Автор Тема: МОСКОВСКО-НИЖЕГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ  (Прочитано 3393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
МОСКОВСКО-НИЖЕГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

>Нашёл на сайте С. Болашенко<

Московско-Нижегородская железная дорога — одна из старейших железных дорог России. Строительство началось в мае 1858 года, сквозное движение от Москвы до Нижнего Новгорода (расстояние — 440 километров) было открыто в 1861 году. Протяжённость железной дороги на территории Москвы и Московской области — 98 километров. Железная дорога трёхпутная на участках Москва-Курская — Железнодорожная и Дзержинск — Нижний Новгород (в Нижегородской области), двухпутная на остальных участках.

Московско-Нижегородская железная дорога изначально была частной, строилась Обществом Московско-Нижегородской железной дороги. Первоначально железная дорога была однопутной. В 1877 году был открыт второй путь на участке Москва — Ковров, позднее — на участке Ковров — Нижний Новгород.

В 1893 году Московско-Нижегородская железная дорога была выкуплена государством. С 1 января 1894 года железная дорога перешла в казённое управление.

Первоначально Московско-Нижегородская железная дорога имела собственный вокзал в Москве. Вокзал располагался за Покровской (ныне Абельмановской) заставой, у Рогожского вала. Здание вокзала было деревянным, изначально строилось как временное. Вокзал работал до 1896 года. С 14 июня 1896 года все поезда Московско-Нижегородской железной дороги стали отправляться от нынешнего Курского вокзала, который в то время назывался Курско-Нижегородским.

Вплоть до нынешнего времени линия Московско-Нижегородской железной дороги — единственная магистральная железная дорога, начинающаяся в Москве, которая не имеет своего вокзала. В 2008 году активно обсуждались планы строительства вокзала в районе нынешней платформы Серп и Молот, но едва ли это осуществится в обозримом будущем.

На месте закрытого Нижегородского вокзала вплоть до 1960-х годов действовала грузовая станция Москва-Товарная-Горьковская. В начале 1960-х годов она была ликвидирована, территория станции была застроена жилыми домами. В память об исчезнувшем вокзале на карте Москвы осталась Нижегородская улица. Начальная (ближайшая к центру) точка Нижегородской улицы находится вблизи места, где был Нижегородский вокзал.

Вплоть до 1931 года Московско-Нижегородская железная дорога являлась тупиковой. По ней нельзя было уехать дальше Нижнего Новгорода. Ситуация изменилась в 1931 году, когда был открыт железнодорожный мост через Волгу в Нижнем Новгороде и стало возможно сквозное движение по маршруту Нижний Новгород — Котельнич. С этого времени Московско-Нижегородская железная дорога является одним из трёх транзитных ходов из Москвы на Средний Урал и далее на восток. Другие транзитные ходы — через Вековку — Казань — Агрыз (кратчайший по расстоянию) и через Ярославль — Буй (исторически являлся первым, но существенно длиннее двух других и имеет более слабую техническую оснащённость, поэтому для транзитного движения из Москвы почти не используется).

В 1931 году началась электрификация участка Москва — Обираловка (24 километра) и строительство депо для обслуживания электроподвижного состава на станции Обираловка, Рогожской и Салтыковской тяговых подстанций. 10 марта 1933 года было открыто движение электросекций по маршруту Москва — Обираловка. Вскоре была завершена электрификация ветки Реутово — Балашиха (11 километров). 18 июня 1933 года было открыто движение электросекций до Балашихи.

В 1932 году город Нижний Новгород был переименован в Горький. Для прилегающего к Москве участка Московско-Нижегородской железной дороги, которая примерно в то же время как административная единица была ликвидирована, постепенно вошёл в обиход термин «Горьковское направление».

В 1957 году был электрифицирован участок Железнодорожная — Фрязево и ветвь Фрязево — Ногинск, в 1958 году — участок Фрязево — Петушки, в 1959 году — участок Петушки — Владимир.

Горьковское направление стало местом действия поэмы в прозе «Москва — Петушки» писателя Венедикта Ерофеева. Произведение было закончено в 1970 году.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)


Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
В начале 1990-х годов было прекращено движение прямых электропоездов Москва — Владимир. Самым дальним пунктом движения пригородных поездов из Москвы, как и десятки лет назад, стала станция Петушки. Причина этого — финансовые споры Московской железной дороги с Горьковской железной дорогой (участок Петушки — Владимир относится к Горьковской железной дороге, хотя обслуживается в основном подвижным составом Московской железной дороги). На участке Петушки — Владимир Горьковской железной дорогой было открыто движение пригородных поездов на локомотивной тяге (электровоз с пассажирскими вагонами, приписанными к Горьковской железной дороге). С 1996 года возобновилось движение прямых электропоездов Москва — Владимир: вначале один электропоезд по выходным дням, затем ежедневно, позднее дважды в день.

По состоянию на 2010 год, линия Московско-Нижегородской железной дороги («Горьковское направление» Московской железной дороги, относится к Московско-Курскому отделению) занимает в Московском узле третье место по объёму движения пригородных электропоездов, после «Ярославского направления» (на участке Москва — Мытищи) и «Казанского направления» (на участке Москва — Люберцы). На участке Москва — Реутово в ходу в среднем 125 пар электропоездов, включая ускоренные. Самая дальняя точка движения электропоездов — Владимир (191 километр от Москвы).

Все станции и остановочные пункты на участке Москва — Владимир и ветвях до Балашихи, Захарово, Электрогорска имеют высокие посадочные платформы. Высоких платформ не имел остановочный пункт Красная Охота (во Владимирской области, на участке Петушки — Владимир), но он был ликвидирован в 2009 году. В 2007-2010 годах были построены высокие платформы на участке Владимир — Гороховец (на восток от станции Владимир). С учётом участка Гороховец — Горький — Семёнов, где высокие платформы были построены значительно раньше, «зона высоких платформ» протянулась на 510 километров от Москвы (до Семёнова), что является максимальным показателем, более чем в два раза превосходящим показатель остальных радиальных линий Московского узла.

В 2002 году (по другим данным, в 2001 году) на Курском вокзале Москвы и на станции Железнодорожная были открыты турникетные линии, официальное название АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учёта проезда в электропоездах). Позднее турникетные линии были введены в действие на станциях и остановочных пунктах Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Фрязево, Ногинск, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Крутое.

Основное назначение турникетных линий — снижение числа безбилетных пассажиров. Для прохода через турникет как при входе, так и при выходе со станции необходимо вставить в считывающее устройство билет или поднести транспортную карту. Появление АСОКУПЭ привело к снижению процента «безбилетников», но также создало значительные неудобства для нормальных пассажиров (усложнение доступа на платформы, частые очереди перед турникетами). Безбилетники остались, пусть и в несколько меньшем количестве. Безбилетный проход через турникеты или их обход по путям не представляет трудностей. У турникетов дежурят сотрудники ЧОП, но в пиковые часы они практически никогда не останавливают безбилетников, незаконно проходящих через турникеты.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Касательно условий проезда в электропоездах «Горьковское направление» с 1990-х годов имеет репутацию худшего в Московском узле, самого «беспредельного» направления. В часы пик (утром — в сторону Москвы, вечером — из Москвы) электропоезда переполнены. Как правило, в «дальних» электропоездах (в особенности, маршрута Москва — Петушки — Москва) присутствуют маргинальные элементы «бомжово-криминального» вида. Перед посадкой принято закидывать сиденья игральными картами или другими предметами, это делается во время отстоя поезда или во время движения в сторону тупиков на участке Серп и Молот — Москва-Курская. Таким способом маргиналы удерживают сиденья для своих дружков, входящих на других станциях. Иногда практикуется продажа занятых мест. Привычная ситуация для вечерних электропоездов Москва — Петушки на Курском вокзале: в вагоне свободны (но помечены игральными картами) почти все сидячие места, при этом в проходе толпятся стоящие пассажиры из числа цивилизованных людей, которые не смеют идти на конфликт с «подзаборным» контингентом, закидавшим сиденья картами.

Пассажир, осмелившийся сесть на сиденье, «помеченное» игральной картой или сигаретной пачкой, будет насильственно вышвырнут с него, а случае сопротивления избит превосходящими силами «полубомжей». Иногда можно встретить вагоны, заполненные исключительно маргиналами, которые курят не вставая с сидячих мест. На всех остальных направлениях Московского узла принято курить в тамбурах. Официально курение в пригородных поездах строго запрещено (в том числе в тамбурах), но контролёры-ревизоры и милиция преступно закрывают глаза на табакоманов, медленно убивающих нормальных людей. Кроме того, пассажиров «мучают» вагонные торговцы и «музыканты»-попрошайки, постоянно движущиеся по вагонам (эта деятельность незаконна, но никем не пресекается). Вышеназванные печальные явления отсутствуют только в ускоренных электропоездах Москва — Железнодорожная, Москва — Орехово-Зуево, Москва — Ногинск, Москва — Владимир.

По состоянию на 2010 год, обстановка в поездах имеет тенденцию к медленному улучшению. Вопиющего беспредела, привычного для середины 2000-х годов, становится меньше. Курение в салонах вагонов (не в тамбурах) уже практически не отмечается. Можно надеяться, что со временем дурная репутация «Горьковского направления» уйдёт в историю.

Практически все электропоезда отправляется из «Горьковских тупиков» на Курском вокзале Москвы. До 2010 года некоторые электропоезда (около 1 процента от общего объёма движения) отправлялись от транзитных платформ Курского вокзала («платформ Курского направления»). Эти электропоезда были приписаны к депо Перерва (в отличие от остальных, приписанных к депо Железнодорожная). По состоянию на 2010 год, «перервинских маршрутов» нет.

Существует техническая возможность движения электропоездов в сторону Москвы дальше Курского вокзала (например, по маршруту Железнодорожная — Каланчёвская — Нахабино). По неподтверждённым данным, до 2010 года таких маршрутов не существовало (как минимум с начала 1990-х годов их точно не было). В 2010 году появился один маршрут ускоренного электропоезда сообщением Орехово-Зуево — Курский вокзал — Москва-Каланчёвская (в обратную сторону, от Каланчёвской через Москву-Курскую в депо Железнодорожная, следует резервом, без посадки пассажиров).

Объём движения грузовых поездов и пассажирских поездов дальнего следования на участке Москва — Фрязево меньший, чем на участке Фрязево — Орехово-Зуево и далее в сторону Владимира. Многие пассажирские поезда в сторону Нижнего Новгорода отправляются с Ярославского вокзала Москвы и следуют по соединительной линии Мытищи — Монино — Фрязево. Пункт отправления грузовых поездов в Москве — станция Кусково, связанная с соседней сортировочной станцией Перово. На участке Кусково — Москва-Курская грузового движения практически нет.



По данным на 2010 год, к Московско-Нижегородской железной дороге примыкают три тупиковые ветви общего пользования: Реутово — Балашиха, Фрязево — Захарово (продолжается в виде ведомственной линии до Черноголовки), Павловский Посад — Электрогорск. Из Москвы до Балашихи, Захарово и Электрогорска курсируют электропоезда.

Примыкающие ведомственные линии значительной протяжённости: Железнодорожная — завод «Минвата», Купавна — Старая Купавна (завод «Акрихин»), Электроугли — завод «Вторметинвест», Фрязево — 502-й завод по ремонту ВТИ.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн BN LLI 555

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6346
  • Пол: Мужской
  • 合 気 道
    • Просмотр профиля
Вот изучил.  :ag: Закупаешь акции ОАО "МОСКОВСКО-НИЖЕГОРОДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ" ?
No comme....................................

Оффлайн tical

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Карма: 17
    • Просмотр профиля

По данным на 2010 год, к Московско-Нижегородской железной дороге примыкают три тупиковые ветви общего пользования: Реутово — Балашиха, Фрязево — Захарово (продолжается в виде ведомственной линии до Черноголовки), Павловский Посад — Электрогорск. Из Москвы до Балашихи, Захарово и Электрогорска курсируют электропоезда.....

А где ответвление на ЧГ начинается интересно? В Захарово же тупик, насколько я знаю

Оффлайн EMS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1159
  • Карма: 103
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А где ответвление на ЧГ начинается интересно? В Захарово же тупик, насколько я знаю
в захарово не тупик)
вообще-то перед платформой метров за 100 уходит ветка вправо...снабжает ппжт,заправки, лесоторговую базу,абз памом(или че там перед Починками) и уходит на Черноголовку уже
War Thunder \\ mangustiwe