В последнее время я стал часто натыкаться в нете на замшело-баянистые "руковоццтва" по покупке автомобилей, иногда просто морально устаревшие и бесполезные, а иногда и серьезно вредные, могущие нанести вполне реальный damage как продавцам так и покупателям.
Попробуем ковырнуть этот вопрос, дабы немного помочь страждущим.
Для начала - если вы нихрена не понимаете в машинах, не представляете хотя бы в общих чертах устройство узлов и агрегатов автомобиля, не способны отличить убитую в говно пердящую маслом и гарью помойку крашеную мл-кой на ара-сервисе от нормальной машины - никогда, слышите - никогда не покупайте машину в одиночку, возьмите разбирающегося друга, наймите слесаря или перегонщика - денег вы потратите намного, на порядки меньше, чем можете потратить впоследствии.
Это правило действует даже при покупке новых машин, даже в салонах
Количество нового битья впариваемого в салонах - намного больше чем вы думаете. Бьют при перегоне, бьют прям на стоянках, бьют при падении фур-перевозчиков в кюветы. Справедливости ради - делают обычно такие машины хорошо, но если вам такую впаривают - дело ваше, отказываться или требовать скидку.
Количество ушатаных вхлам бэушных помоек там же, в салонах - беспредельно. Как по мне - покупать бэуху в салоне просто ненужно - мало того что вы заплатите лишних 1000$ минимум, оплатив "труд" бездельников-барыг, так еще и попадете с большой вероятностью - никого не интересует тех.состояние впариваемого барахла, лишь бы из ворот выехало.
Искать следует у частников, и здесь начинается самое интересное.
Для начала выбираем марку/комплектацию, примерную хотя бы. Самое последнее при выборе - цвет, женское "хачю зилененькую" здесь роли не играет - если попадается нормальный вариант по хорошей цене брать следует не смотря на цвет, исключение, пожалуй, для самых пижонских - ярко-красных отттенков, в таком авто вы будете пользоваться повышенным вниманием гаи. Оно вам надо?
Искать будем в газете/интернете и на рынках, вопреки мнениям - на рынках _можно_ найти нормальную машину, их там достаточно, нужно просто искать. Но в среднем - цены на рынке будут выше, поэтому начинать надо с объявлений. Адреса сайтов всем известны - авто.сру и руки-ноги, этих двух хватит за глаза.
Начинаем просмотр по выбранным объявлениям, добавив к имеющейся на руках сумме 15% - макимум разумного торга. _Внимательно_ изучаем фотографии, желательно со знающим человеком - дабы отмести варианты ободраные и крашеные кисточкой в сараях. Если объявление написано с орфографическими ошибками, а вместо имени владельца - "хазиаын" - такие объявы в конец списка, скорее всего это ара-барыги, к которым мы еще вернемся, там ловить нечего. Если машина стоит "на транзитах" - бояться не надо, многие скидывают с учета перед продажей, для скорости - совершенно нормальная практика. Интересные варианты иногда попадаются "слегка битые" - с одной-двумя несильно удареными позициями и приличной скидкой - так продают те, кому неохота вкладываться чтобы продать чуть дороже. Если не хватает бабла - может быть разумным вариантом, особенно если вы знаете где недорого и качественно это дело починить.
По телефону следует узнать: была ли бита и сильно ли, есть ли серьезные проблемы - от сильно битых отказываемся (хотя мало кто говорит честно - но если человек уже по телефону признается что у него крыло было крашено, а гидрач подтекает - это первые признаки нормального продавца, торгующего _своим_ автомобилем - отмечайте!.) Далее - количество хозяев, если один-два - нормально, больше трех за пару лет - повод напрячься. Обязательно спросить что делал с машиной - если рассказывает что "менял масло, рулевую тягу и ремень 20 тыщ назад" - нормально; если же говорит "нихрена не делал она не ломается" - напряг, это с большими шансами или перепродающий, или дятел не менявший в ней даже масло(очень частый вариант в последнее время - техническая грамотность падает пропорционально растущему жлобству).
Да, важный момент - услышав по телефону кривой кавказский акцент следует положить трубку и вычеркнуть объявление из списка - ничего кроме убитых дров с наваром сверху вы там не найдете. В 9 случаях из 10 это барыги-хачики, скупающие за копейки всякий хлам, восстанавливающие его в своих чуркосервисах и продающие за нехилые деньги.
У перепродавцов "наших" можно найти приличные машины, но никогда не следует забывать о переплате в 500-1000$ и фактическому пофигизму продавца - ему все равно что продавать, и о товаре он в большинстве случаев ничего не знает кроме кузовных проблем.
Выбрав объявления едем смотреть, лучше заранее наметить места осмотра и договориться с продавцами, дабы пощупать максимум вариантов за день.
Для начала смотрим внешне - ищем следы тяжелых аварий, привареных лонжеронов, задниц и боковин - отличные от заводских швы, уехавшие зазоры, кривые/уехавшие петли дверей/капота, неровности/трещины ЛКП на крыше, в местах сварки, ребер жесткости - при большом количестве шпаклевки трескаться будет именно там. Поднять обивку под ногами и в багажнике - никаких складок и кривых сварочных швов быть не должно. Заодно не забываем забрасывать продавца стандартными вопросами - давно ли у него машина, что он с ней делал, какие проблемы были/есть - пусть сам поругает свое ведро с гайками, проще торговаться будет, заодно точно узнаете - барыга это или реальный хозяин машины. Обычно первые легко засыпаются на вопросах "типа где номер двигателя"(thnx ONY) или "сколько масла в нее лить". Если следов сильного битья не обнаружено, а продавец в адеквате - едем кататься.
Кататься на всех вариантах без исключения, если продавец не пускает за руль - сразу нафиг такие варианты, что-то тут не так. Заодно можно попросить его прокатить вас - увидите манеру вождения человека, по которой можно угадать состояние кое-каких узлов: любит резко бросать сцепление - ну, тут понятно; ездит пердячим паром - велик шанс НТ отложений - не поленитесь заглянуть под масляную пробку, до кучи можно и клапанную снять, если умеете; резко тормозит - попадаем на замену тормозов (и не лишне будет еще раз помотреть кузовщину сзади- таких деятелей часто догоняют зазевавшиеся чайники.)