Автор Тема: FAQ, Покупаем авто - ибо задолбали спрашивать.  (Прочитано 9721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mrsticker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Карма: -118
  • Пол: Мужской
  • Поциэнт, не стучите ложкой.
    • Просмотр профиля
В последнее время я стал часто натыкаться в нете на замшело-баянистые "руковоццтва" по покупке автомобилей, иногда просто морально устаревшие и бесполезные, а иногда и серьезно вредные, могущие нанести вполне реальный damage как продавцам так и покупателям.

Попробуем ковырнуть этот вопрос, дабы немного помочь страждущим.

Для начала - если вы нихрена не понимаете в машинах, не представляете хотя бы в общих чертах устройство узлов и агрегатов автомобиля, не способны отличить убитую в говно пердящую маслом и гарью помойку крашеную мл-кой на ара-сервисе от нормальной машины - никогда, слышите - никогда не покупайте машину в одиночку, возьмите разбирающегося друга, наймите слесаря или перегонщика - денег вы потратите намного, на порядки меньше, чем можете потратить впоследствии.

Это правило действует даже при покупке новых машин, даже в салонах

Количество нового битья впариваемого в салонах - намного больше чем вы думаете. Бьют при перегоне, бьют прям на стоянках, бьют при падении фур-перевозчиков в кюветы. Справедливости ради - делают обычно такие машины хорошо, но если вам такую впаривают - дело ваше, отказываться или требовать скидку.

Количество ушатаных вхлам бэушных помоек там же, в салонах - беспредельно. Как по мне - покупать бэуху в салоне просто ненужно - мало того что вы заплатите лишних 1000$ минимум, оплатив "труд" бездельников-барыг, так еще и попадете с большой вероятностью - никого не интересует тех.состояние впариваемого барахла, лишь бы из ворот выехало.

Искать следует у частников, и здесь начинается самое интересное.
Для начала выбираем марку/комплектацию, примерную хотя бы. Самое последнее при выборе - цвет, женское "хачю зилененькую" здесь роли не играет - если попадается нормальный вариант по хорошей цене брать следует не смотря на цвет, исключение, пожалуй, для самых пижонских - ярко-красных отттенков, в таком авто вы будете пользоваться повышенным вниманием гаи.  Оно вам надо?

Искать будем в газете/интернете и на рынках, вопреки мнениям - на рынках _можно_ найти нормальную машину, их там достаточно, нужно просто искать. Но в среднем - цены на рынке будут выше, поэтому начинать надо с объявлений. Адреса сайтов всем известны - авто.сру и руки-ноги, этих двух хватит за глаза.

Начинаем просмотр по выбранным объявлениям, добавив к имеющейся на руках сумме 15% - макимум разумного торга. _Внимательно_ изучаем фотографии, желательно со знающим человеком - дабы отмести варианты ободраные и крашеные кисточкой в сараях. Если объявление написано с орфографическими ошибками, а вместо имени владельца - "хазиаын" - такие объявы в конец списка, скорее всего это ара-барыги, к которым мы еще вернемся, там ловить нечего. Если машина стоит "на транзитах" - бояться не надо, многие скидывают с учета перед продажей, для скорости - совершенно нормальная практика. Интересные варианты иногда попадаются "слегка битые" - с одной-двумя несильно удареными позициями и приличной скидкой - так продают те, кому неохота вкладываться чтобы продать чуть дороже. Если не хватает бабла - может быть разумным вариантом, особенно если вы знаете где недорого и качественно это дело починить.

По телефону следует узнать: была ли бита и сильно ли, есть ли серьезные проблемы - от сильно битых отказываемся (хотя мало кто говорит честно - но если человек уже по телефону признается что у него крыло было крашено, а гидрач подтекает - это первые признаки нормального продавца, торгующего _своим_ автомобилем - отмечайте!.) Далее - количество хозяев, если один-два - нормально, больше трех за пару лет - повод напрячься. Обязательно спросить что делал с машиной - если рассказывает что "менял масло, рулевую тягу и ремень 20 тыщ назад" - нормально; если же говорит "нихрена не делал она не ломается" - напряг, это с большими шансами или перепродающий, или дятел не менявший в ней даже масло(очень частый вариант в последнее время - техническая грамотность падает пропорционально растущему жлобству).

Да, важный момент - услышав по телефону кривой кавказский акцент следует положить трубку и вычеркнуть объявление из списка - ничего кроме убитых дров с наваром сверху вы там не найдете. В 9 случаях из 10 это барыги-хачики, скупающие за копейки всякий хлам, восстанавливающие его в своих чуркосервисах и продающие за нехилые деньги.
У перепродавцов "наших" можно найти приличные машины, но никогда не следует забывать о переплате в 500-1000$ и фактическому пофигизму продавца - ему все равно что продавать, и о товаре он в большинстве случаев ничего не знает кроме кузовных проблем.

Выбрав объявления едем смотреть, лучше заранее наметить места осмотра и договориться с продавцами, дабы пощупать максимум вариантов за день.
Для начала смотрим внешне - ищем следы тяжелых аварий, привареных лонжеронов, задниц и боковин - отличные от заводских швы, уехавшие зазоры, кривые/уехавшие петли дверей/капота, неровности/трещины ЛКП на крыше, в местах сварки, ребер жесткости - при большом количестве шпаклевки трескаться будет именно там. Поднять обивку под ногами и в багажнике - никаких складок и кривых сварочных швов быть не должно. Заодно не забываем забрасывать продавца стандартными вопросами - давно ли у него машина, что он с ней делал, какие проблемы были/есть - пусть сам поругает свое ведро с гайками, проще торговаться будет, заодно точно узнаете - барыга это или реальный хозяин машины. Обычно первые легко засыпаются на вопросах "типа где номер двигателя"(thnx ONY) или "сколько масла в нее лить". Если следов сильного битья не обнаружено, а продавец в адеквате - едем кататься.

Кататься на всех вариантах без исключения, если продавец не пускает за руль - сразу нафиг такие варианты, что-то тут не так. Заодно можно попросить его прокатить вас - увидите манеру вождения человека, по которой можно угадать состояние кое-каких узлов: любит резко бросать сцепление - ну, тут понятно; ездит пердячим паром - велик шанс НТ отложений - не поленитесь заглянуть под масляную пробку, до кучи можно и клапанную снять, если умеете; резко тормозит - попадаем на замену тормозов (и не лишне будет еще раз помотреть кузовщину сзади- таких деятелей часто догоняют зазевавшиеся чайники.)

« Последнее редактирование: 01.08.08, 12:23:59 от Pilot »
Whos your daddy?


Оффлайн Митяй

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 921
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • да, я такой
    • Просмотр профиля
Дарова Всем. Вот хотелось бы консультации. Выбрал авто в салоне, после оплаты его стоимости и доп оборудования, после внешнего и внутреннего осмотра какие документы на авто я должен получить от менеджера, т.е. проще говоря при выезде из салона какие документы у меня должны быть на руках для последующегй постановки на учёт и вообще???? Всем спс.
птс,гарантийная книжка,страховка
я так думаю

Оффлайн А50

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
  • Развивайся прогресивно - ProgressFM
    • Просмотр профиля
И обязательно 2 договора!!!! один для тебя один для ГАИ если остановят)) если купил в москве и на учет в области поедеш то без номеров)

Оффлайн Eugeny

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
    • Просмотр профиля
от себя добавлю пару строк про покупку б/у автомобиля:
-обязательно смотреть чистый автомобиль, на чистом видны все косяки лкп, при чём смотреть лучше в пасмурную погоду.. солнце не отражается и не слепит..
- износ шин должен быть равномерным, потёртые колёсные диски с боков могут сказать о том что водитель любит парковаться в притирку к бордюру.. что плохо сказывается на гуре
-наличие двух комплектов ключей приветствуется
-если человек действительно продаёт СВОЮ машину в его глазах будет лёгкая грусть :)
-ну и слушайте внутренний голос, и машины и свой
удачи

Оффлайн Vet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 522
  • Карма: 8
    • Просмотр профиля
А переоформить ТО со старого хозяина можно? каков процесс? и если машина проходила ТО в другом городе(Москва) то тут мне поменяют талон ТО на новый?

Оффлайн Эллана

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Карма: 43
  • Пол: Женский
  • Дикая Кошка
    • Просмотр профиля
спасибо за статью! действительно много нового для себя узнала!! :ay:
Девушка, которая смеется, наполовину уже завоевана!..

Оффлайн Ra

  • ∴ Scharfschütze Θ
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12206
  • Карма: 1680
  • Пол: Мужской
  • А вас я попрошу остаться.
    • Просмотр профиля
от себя добавлю пару строк про покупку б/у автомобиля:
- износ шин должен быть равномерным, потёртые колёсные диски с боков могут сказать о том что водитель любит парковаться в притирку к бордюру.. что плохо сказывается на гуре
-наличие двух комплектов ключей приветствуется
удачи
коммент:
если износ по рабочей поверхности одной из шин неравномерный (например, по наружному канту) - проблема схода-развала - устраняемая в сервисе, но она может быть следствием кривого диска/кривой резины/проблем в подвеске. требуйте долива пива)
-при отсутствии 2 комплектов ключей у вас будут проблемы со страховой - в случае угона, вы не получите НИЧЕГО. потому что по договору обязаны предоставить после угона оба ключа. изготовление 1 ключа, например, Ауди, заказывается за 2-3 недели в Германии- программируется дилером и вместе составляет от 6000 до 12000 рублей в зависимости от алчности дилера.
кстати, отсутствие 1 ключа может означать, что у кого-то третьего есть этот ключ и вас могут настигнуть проблемы.
  №1 for detaling maniacs

Оффлайн mrsticker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Карма: -118
  • Пол: Мужской
  • Поциэнт, не стучите ложкой.
    • Просмотр профиля
Цитировать
если износ по рабочей поверхности одной из шин неравномерный (например, по наружному канту) - проблема схода-развала - устраняемая в сервисе, но она может быть следствием кривого диска/кривой резины/проблем в подвеске. требуйте долива пива)

Алаверды: на некоторых машинах, многих чорных бумерах к примеру, развал не регулируется.
И таковой износ обозначает сильный удар по морде кузова с кривым ремонтом.
Whos your daddy?

DenGer

  • Гость
Алаверды: на некоторых машинах, многих чорных бумерах к примеру, развал не регулируется.
И таковой износ обозначает сильный удар по морде кузова с кривым ремонтом.

А на зеленых бумерах тоже?

Оффлайн mrsticker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Карма: -118
  • Пол: Мужской
  • Поциэнт, не стучите ложкой.
    • Просмотр профиля
гыгы.
на твоем кузове кстати помоему именно тот случай.
хотя могу и ошы батсо - я не сильно в беемве рублю.
Whos your daddy?

Оффлайн Eugeny

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
    • Просмотр профиля
по поводу износа шин, на некоторых новых иномарках, например хонда цивик седан, колёса задние домиком стоят.. это скорее всего такая подвеска

Оффлайн Sin!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15001
  • Карма: -3053
  • Пол: Мужской
  • Выкуп автомобилей, помощь в ГИБДД 89264S99952
    • Просмотр профиля
:bv: Всё что легко - не интересно! :bv:                                               
По всем вопросам звонить  по телефону под аватаром.

Оффлайн mrsticker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Карма: -118
  • Пол: Мужской
  • Поциэнт, не стучите ложкой.
    • Просмотр профиля
Эти требования выглядят так (в порядке важности):

- автомобиль должен быть небитым;
blahblahblah


Дальше можно не читать.
Whos your daddy?