продолжение...)
Бензопила и искусство
[Игромания] Ну тогда последний вопрос о скандалах. Это к вам, мистер Дези. Почему существует такая большая разница в отношениях к фильмам и компьютерным играм? Вот, допустим, ?Техасская резня бензопилой? ? в 1976 году, когда вышел оригинальный фильм, было очень много шума как раз вокруг немотивированного насилия. А теперь копия этого фильма хранится в Музее современного искусства.
Так вот, как вы думаете, займет ли диск с вашей игрой свое место в том же музее? Сейчас ремейки все той же ?Техасской резни? спокойно крутятся в кинотеатрах, никаких скандалов ? и стар, и млад ломится в кинотеатры. Почему насилие в видеоиграх ? это ужас что такое, но когда аналогичное происходит на большом экране, широкие народные массы сохраняют спокойствие? Чем, в конце концов, обыкновенный игрок хуже кинорежиссера?
Для первых моделей из Postal 3 все это как-то очень безобидно, не находите?
[Винс]: Хороший вопрос! Я думаю, когда-нибудь ранние видеоигры займут свое место в музеях. Но вот что касается первой части Postal ? до этого счастливого дня я, боюсь, не доживу. А вообще, конечно, главное, что отличает кино от игры, это интерактивность. Но, к сожалению, что такое эта интерактивность, сказать не может никто. Ну и, к сожалению, игровая индустрия слишком разобщена, это не Голливуд, который может заставить кого угодно сделать что угодно. А пока мы вот так сидим каждый в своем окопе, нас никто не будет воспринимать всерьез.
Винс, кстати, только что вернулся из Ванкувера, где снимался в фильме Postal в роли зеленого, простите, пениса (?Зато я исполнил все свои трюки самостоятельно!? ? радостно объяснил он.).
[Винс]: Да, по мотивам Postal сейчас делают фильм. Снимает его Уве Болл, режиссер крайне противоречивый (мягко говоря. ? Прим. ред.), но знаете ? я побывал на съемках и мне понравилось. Вообще-то последние две недели я провел как раз на съемочной площадке в Ванкувере и... Да, я играю там небольшую, но заметную роль! Вы, кстати, первое издание, кому я об этом рассказываю. Я считаю, что нам повезло ? не так много игр превращаются в кинофильмы!
[Игромания]: Все это прекрасно. Но, Винс, помилуйте, это же Уве Болл! Мало того, что его фильмы вызывают бурю негодования у играющего населения, так он еще вытащил на ринг нескольких кинокритиков и как следует их отметелил. Как вы к этому относитесь?
[Винс]: А меня вот тут игровой критик на бой вызвал! Но я, конечно, не пойду ? уже больше года как следует не дрался. А Уве... Ну, как-то не по-пацански он поступил ? вытащил неподготовленных ребят на ринг, обещал аккуратно побить, но вместо этого отколошматил как отбивную. Я так и не понял, кому и что он этим пытался доказать.
[Игромания]: Кстати, в Postal 3 можно будет стрелять в игровых рецензентов?
[Винс]: (добродушно) Не исключено! А если фильм окажется дерьмом, то можно будет и Уве Болла застрелить.
[Игромания]: Хотелось бы верить. Какие еще знаменитости планируются в триквеле?
[Винс]: Ну, несколько моделей Playboy и другие популярные в народе деятели. Некоторые будут представлены только голосом, но будут и те, которые попадут в игру целиком. Может быть, и с популярными музыкантами договоримся насчет лицензирования песен. Переговоры, во всяком случае, ведутся.
Свобода воли и передвижения
Как следует из пресс-релиза, Postal 3 делается на движке Source (Half-Life 2, SiN Episodes: Emergence, Dark Messiah of Might and Magic). Предыдущая часть, напомним, создавалась на движке Unreal 2.0. Мы тем временем интересуемся системными требованиями Postal 3.
Эксклюзивный кадр со съемок фильма Postal. Посередине ? бессменный вождь Running With Scissor, примерный семьянин Винс Дези.
[Белкин]: Теоретически компьютера, на котором идет Half-Life 2, должно хватить. Владельцам Xbox 360 тоже беспокоиться не о чем. Windows Vista и Direct X 10, конечно, не помешают, но ориентируйтесь пока на Half-Life 2 и его аппетиты.
[Игромания]: А что там с Xbox 360? Будет ли под него версия на русском языке?
[АБ]: Да, конечно! Более того, мы рассчитываем сделать Postal 3 флагманом линейки игр под Xbox 360, которые ?Акелла? будет издавать самостоятельно. Про остальные проекты пока не скажу, это и так разглашение наших планов. А ведь я не собирался!
[Игромания]: Ну тогда расскажите нам про мир, где все это будет происходить. Про транспортные средства (у вас же будут транспортные средства?). Про оружие, наконец.
[Белкин]: О, это будет огромный мир, никак не меньше, чем в Postal 2, и игрок сможет по нему спокойно передвигаться. При этом Postal 3 предоставит вам гораздо больше возможностей в плане исследования мира, интерактивности и взаимодействия с окружающей действительностью. Будет масса обучающих мини-миссий, например тренировка Чемпа (он, конечно, тоже вернется). Уж чему его решит научить игрок ? каждый решит сам. Но знайте ? Чемп может стать как образчиком порядочности, так и натуральным бешеным псом. Транспортные средства планируются, но в каком именно виде ? пусть пока останется секретом. Можем точно сказать, что это не будут скучные банальные автомобили. И не мотоциклы.
Во время съемок у великого Уве Болла Винс самолично выполнял все трюки. Сила искусства!
[Игромания]: А оружие? Будет ли какой-нибудь эквивалент гравитационной пушки из HL2, например?
[Белкин]: Над оружием мы, конечно, поработали. Помните винтовку с, гм, глушителем из второй части? Так вот, тема неуставного использования кошек будет самым логичным образом развита и расширена. Например, один из новых способов использования домашних животных ? зарядить ими гранатомет. После выстрела кошка не погибнет, а озвереет и будет носиться по уровню, беспорядочно атакуя всех, кто попадется на ее пути. И это далеко не единственный вариант.
Будет и некий эквивалент гравитационной пушки. В стиле Postal! Мы не хотим рассказывать сейчас подробности, но можем заверить, что в Postal 3 тема использования подручных будет раскрыта. Заодно мы решили несколько переработать классическую бензопилу. Она будет... живая!
[Игромания]: То есть как это? Хоть намекните!
[Белкин]: Нет, нет и нет. Могу сказать только одно ? следите за анонсами!
[Игромания]: Ну ладно. Тогда напоследок вопрос вам, мистер Дези: не боитесь связываться с русскими? Например, воплей ?русские идут! русские превратят наших детей в кровавых маньяков!??
[Винс]: Ха-ха-ха-ха-ха! Я, к счастью, несколько раз уже был в России, у меня прекрасные деловые отношения с ?Акеллой?, и думаю, что наши культуры очень похожи. У нас общая история, общие технологии, общие культурные ценности. В общем, мы разрабатываем Postal 3 не в какой-то избушке посреди тайги, понимаете? Мы друг друга понимаем ? и это главное.
* * *
Ну что ж, подведем итоги. Несмотря на общую расплывчатость формулировок и явное нежелание рассказывать о деталях (что понятно ? до релиза больше года), кое-что прояснилось. Кроме того факта, что Винс Дези действительно верит в режиссерские способности Уве Болла, нам удалось доподлинно установить, что: мистер Дези не такой кровожадный маньяк, каким рисует его пресса; что в игре совсем не нужно кого-то убивать, чтобы пройти ее до конца; что за каждое совершенное преступление неизбежно придется отвечать. В общем, непонятно, то ли это третья часть самой кровавой и циничной игры современности, то ли жесткая социальная сатира с глубокой моралью. Разработчики уверяют нас, что и то, и другое. Как бы там ни было, на результат сотрудничества ?Акеллы? и Running With Scissors посмотреть будет любопытно. Искренне надеемся, что второго ?Штопор жж0т!? не случится.
P. S. Текст оформлен эксклюзивными раскадровками и первыми скетчами из Postal 3.
Будем ждать? Жестокая критика американского уклада жизни в исполнении московских программистов, выполненная на технологии Half-Life 2. Postal 3 зиждется на таком количестве странных вещей, что не ждать ее просто нельзя.