Давайте уже проведем и наше внутреннее небольшое мини-голосование?
Ясное дело, что список авто далеко не полный, но в нем все ОТНОСИТЕЛЬНО все адекватные марки.
Заметьте, что выбираем авто не по цене, а по критерию "вот бы если б у меня было достаточно денег, я бы приобрел авто именно ЭТОЙ марки"...
Ниже представлены официальные данные)...
сверимся?
Автолюбители всё больше предпочитают приобретать автомобили, которые могут удовлетворить их по всем параметрам, а не только по цене.
Согласно рейтингу, проведенному совместно агентством ?РБК.Рейтинг? и АКГ ?ФинЭкспертиза?, чувство наибольшего удовлетворения вызывают качественные немецкие и японские автомобили. Самую большую любовь снискала BMW, которая дарит водителям свою высокую управляемость. На втором месте - Audi, выделяющаяся более спокойными чертами и ощущением надёжности, а её полный привод обеспечивает высокий комфорт езды как летом, так и зимой. Третье место занимает Lexus, отличительной чертой которого является высокий комфорт и в оформлении салона, и при езде. Все участники тройки лидеров отличаются запоминающимся дизайном и ассоциируются у окружающих исключительно с респектабельностью владельца, что, видимо, и обеспечило высокую удовлетворённость их водителей этими автомобилями.
Рейтинг марок легковых автомобилей по субъективному ощущению степени удовлетворенности водителя
? Марка Рейтинг
1 BMW 170.78
2 Audi 107.82
3 Lexus 101.91
4 Toyota 87.18
5 Mercedes-Benz 77.45
6 Volkswagen 42.74
7 Hyundai 38.50
8 Infiniti 34.69
9 Subaru 34.69
10 Honda 34.64
На фоне остальных марок в первой десятке выделяется появление на седьмом месте корейской Hyundai, цены на автомобили которой доступнее её соседей и которая является одной из самых продаваемых в стране. Ожидание же при покупке в течение нескольких месяцев таких народных марок, как Ford и Chevrolet, не прибавило удовлетворения их новым владельцам, поэтому лишь 20 и 31 места, соответственно.
Свои предпочтения водители отдают иностранным производителям, которые обогнали все российские марки. Об этом же свидетельствуют и объёмы продаж. Как сообщили Autonews.ru в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в I квартале 2007г. объем проданных автомобилей иностранных марок вырос на 74%, по сравнению с показателем годичной давности, и достиг 295 тыс. 469 машин. При этом доля отечественных автомобилей снижается. По прогнозам аналитического агентства ?АвтоСтат?, на российские модели в первом полугодии будет приходится лишь 30% рынка, против 50% годом ранее. А объём проданных автомобилей составит порядка 320-330 тысяч автомобилей отечественных марок, тогда как в прошлом году, за аналогичный период, было реализовано 401,3 тысячи российских моделей. Такое падение можно объяснить ростом доходов населения в регионах ? основного потребителя отечественного автопрома.
Российские модели легковых автомобилей значительно отстали от зарубежных аналогов, и это отставание становится всё более заметным. Читая рекламу новой модели ?Приора? автоконцерна ВАЗ в разделе безопасности, описание которого начинается с фразы ?защиту обеспечивают ремни безопасности для всех пассажиров??, вызывает удивление упоминание о них, так как в Европе оснащение сидений новых автомобилей задними ремнями безопасности стало обязательным ещё в 1978 году. Да и стратегия развития вызывает недоумение, так согласно данным Autonews.ru, последний совет директоров ?АвтоВАЗ?, прошедший в начале февраля 2007 года, постановил, что до 2009 года новых моделей у тольяттинцев не будет. В результате, всё российские производители в конце рейтинга, а самый распространенный ? ВАЗ, проиграл со значительным отрывом всем по степени удовлетворённости им водителя.
Методика. Рейтинг составлен на основе опросных данных, полученных на сайте ?РБК.Рейтинг? в период с апреля по май 2007г. Всего в опросе приняли участие 1460 человека. Респонденту предлагалось выбрать две марки легковых автомобилей, которые он эксплуатировал более одного года и сравнить их между собой по степени удобства без учета определенных критериев (т.е. на основе субъективного ощущения). Все ответы анализировались на основе метода неполных парных сравнений для не полностью заполненной таблицы (в результате опроса некоторые марки автомашин не набрали необходимого количества экспертных оценок (n=10) и были исключены из итогового рейтинга). Основа метода неполных парных сравнений заключается в следующем: если одна группа людей утверждает, что автомобиль ?А? лучше автомобиля ?Б?, а другая группа, что автомобиль ?Б? лучше автомобиля ?В?, то можно предполагать, что автомобиль ?А? лучше автомобиля ?В?. При этом чем большее количество людей в каждой группе, тем больше вероятность нашего предположения. Таким образом, можно сравнить между собой все марки автомобилей, опираясь только на их парное сравнение. Метод разработан в конце прошлого века известным российским математиком П.Чеботаревым. Адаптация методики и обработка результатов осуществлялись АКГ ?ФинЭкспертиза?.