качественное образование - имхо, это очное, когда вычитывают все часы, когда практика на реальных серьезных предприятиях, когда строгая отчетность и спрос со студентов, когда преподы являются мастерами своего дела (реальными академическими умами и суперпрактиками), когда ведется научная работа на факультете, когда проводят и участвуют на международных межвузовских конференциях, и еще много когда.
и даже когда такое образование есть, оно дает всем студентам одинаково (это зания берут все по-разному), а специалист должен быть одним из лучших, знать и уметь больше, чем все остальные его, например, сокурсники. именно поэтому необходимо развиваться еще и самому и посещать дополнительные курсы.
Всё упирается в деньги в конце концов:
1.Чтобы студенты проходили практику на предприятии - за это должен кто-то заплатить. И чем серьезнее предприятие, тем серьёзнее деньги.
2.Строгая отчетность и спрос со студентов - возложены государством и администрацией ВУЗа на плечи "преподов". Т.е. , чем "препод" строже спрашивает, тем больше своего личного времени он должен потратить на подтягивание студентов до уровня своих требований, а зарплата при этом не меняется.
3."Преподы" - реальные академические умы и суперпрактики могут и зарабатывают на фирмах и предприятиях, т.к. зарплата в ВУЗах смешная, а "преподы" тоже живые люди, им тоже кушать хочется.
4. Научная работа? - это самое смешное из ваших требований. Ради интереса узнайте у любого "препода", ведущего научную работу , чего зто ему стоит ( денег -3 копейки, гемороя - выше крыши, причем он не связан непосредственно с наукой, и ради чего спрашивается ? )
5.Международные и межвузовские конференции тоже больших денег стоят ВУЗу, которых их проводит, т.к. это повышает престиж ВУЗа, а за престиж надо платить.
Согласна с Вами, что в понятие "качественное образование" входят как минимум выставленные требования, но чтобы они выполнялись, в образование совсем другие деньги должны вкладываться.
П.С. пишу по "третью" сторону баррикад.