Когда Вы служили, в те времена и Москвич-2140 казался верхом совершенства...
Когда я служил, сношались мы с этими ЗИЛами пол-года, пока наконец не передали нам в полк на испытания экспериментальные КАМАЗЫ. ;--p Вот уж где все по уму сделано и о людях подумано... У конструкторов хоть какие-то понятия об эргономики имелись...
По надежности-отказов практически за полтора года небыло. Правда машины новые были абсолютно... Из 27 автомобилей: у пары ГУР полетел, раз 5 прокладку компрессора пробивало (воздух не качал), на одном пробило прокладку головки блока цилиндров. Гидрокран оказался ненадежен. Будучи установленым на 5 автомобилях (3 МТП-А2 и 2 ТАГ-К) в живых осталось только 2... Кстати гидрокран производят в Балашихе.
На трех автомобилях накрылись подключение межколесных и межосевых блокировок (подключение колесных - электрически, осевых воздухом), что резко снизило их проходимость. Больше и вспомнить из отказов нечего, притом что машины в рамках испытаний гонялись в хвост и в гриву, в грязь и слякоть в морозы и жару. По меркам ЗИЛов - сверхнадежная машина. Проходимость выше ЗИЛов... На КАМАЗовских летучках по танковым дорогам после дождя ездили. [[cool3]] Блокировки включаешь - гребет всеми шестью колесами, покрышки широкие (давление не снижали ни разу).... Зимой проходимость практически сохранялась до высоты снега по пояс... Притом, что летучка это не грузовой КАМАЗ, весит 13-15 тонн в зависимости от типа.
Самый большой конструктивный недостаток - заднее расположение лебедки. Для того чтобы трос вывести вперед, он проходит через много блоков, поэтому при сматывании и разматывании лебедки трос тянуть надо 2-3 солдатами, дабы дать натяг, чтобы он не запутался... Правда такое решение имеет и некоторые плюсы... Трос лебедки можно вывести как вперед машины так и назад.
Насчет тормозов - если они откажут - просто с места не сдвинешься, а не как в ЗИЛе - можно оказаться в машине без тормозов на большой скорости... Про кабину я вообще молчу... В КАМАЗовской можно в пятером ездить, а втроем, так локтем до соседа не достаешь... Руль крутить одной рукой можно, передачи легко вставляются, никаких тебе подгазовок, трогаться можно даже на газ не жать. По трассе 90 идет легко, пошел бы быстрее, если бы 6-я передача была бы в коробке... Расход соляры по циклу город - трасса - полигон -трасса - город 30...35 литров/100 км. При работе на месте на генератор 380В/16А при производстве электросварочных и прочих работ связанных с электричеством 9 литров/час. Да и солярку в войсках достать проще бензина, хоть с бэхи, хоть с танка слить можно при необходимости.