Есть разные аккумуляторы. В некоторых 1-1,5см над пластинами, а в некоторых и все 3см будут.
Первым делом надо выкрутить пробки и посмотреть нет ли вертикального пластмассового штырька длинной примерно сантиметра четыре. Если есть, то электролит надо заливать до него. Если штырька нет, то надо посветить фонариком внутрь и посмотреть, нет ли каких-либо вертикальных выступов на стенках банок (примерно на тех же 3-4 см от кромки заливных отверстий. Если есть, то надо заливать до них. Третий вариант - метки минимум и максимум на наружной части акумулятора.
Кстати говоря электролит следует доливать только в случае если точно известно, что он выплёскивался. В любом другом случае надо доливать дистиллированую воду. Так как в процессе эксплуатации акумулятора из него "выкипает" только вода, а кислота практически не испаряется. Если в аккумулятор сразу залить электролит, то в процессе зарядки плотность электролита может слишком сильно поднятся и акумулятор выйдет из строя. Нормальной плотностью в полностью заряженом аккумуляторе считается 1,27 г/см^3 при температуре +15*C. Сответственно при +30 плотность будет 1,26, при 0 будет 1,28, при -15 будет 1,29, при -30 будет 1,30.
При разрядке акумулятора плотность электролита снижается. Зимой максимальный разряд допускается 25%, что соответствует плотности электролита 1,23 г/см^3 при +15*C.
При проверке плотности в случае если в электролите набраном в ареометр будут пузырьки (на пример в процессе заряда) надо подождать, пока все они всплывут, иначе измерения будут неточными.
Заряжать аккумулятор следует током составляющим 10% от ёмкости аккумулятора. Т.е. если ёмкость аккумулятора составляет 60А*ч, ток заряда должен быть 6А.
При зарядке аккумулятора следует выкручивать пробки из заливных отверстий. Также следует соблюдать особую осторожность для предотвращения взрыва гремучего газа выделяющегося при зарядке аккумулятора. Не курить рядом с аккумулятором, проветривать помещение, в котором производится зарядка (в домашних условиях лучше всего вообще выставить аккумулятор на балкон), не подключать и не отключать клеммы от аккумулятора не отключив зарядное устройство от сети.
Как-то раз сосед по гаражу решил поправить клемму зарядного устройства на аккумуляторе не отключив зарядный ток. Гремучий газ рванул так, что корпус аккумулятора на кусочки разлетелся. Хорошо, что хоть электролит в глаза не попал.