Учитывая мою склонность к бомжеванию частым автопутешествиям, юзаю 2 преобразователя:
1. Покупной, на 300W, куплен в 2005 году на Царицынском радиорынке за 1300 (по-моему) рэ; Подключаетсяк прикуривателю при нагрузке до 150W, и к акумулятору напрямую прибОльшей мощности потребителей;
2. Модернизированный UPS: через диод аккумулятор бесперебойника соединён с бортовой сетью. Диод нужен, чтоб не пожечь аккум UPSа при запуке двигателя. Основное достоинство: на короткое время может быть использован вдали от автомобиля. От знатоков слыхал, что старые UPSы со сдохшими аккумуляторами давно используются в данном качестве.
Время "высасывания" автоаккумулятора зависит от нагрузки, ёмкости и степени изношенности аккума. Полюбому, лучше подкючи вольтмер.и при просадке напряжения менее 11V запускать мотор для подзарядки.
Ещё хочу добавить, что КПД системы "аккумулятор - преобразователь DC-AC - преобразователь AC-DC (блок питания, например, нотебука) - потребитель" будет изначально ниже, чем у "аккумулятор - преобразователь DC - потребитель", соответственно, и время разрядки акумулятора будет различаться, причём значительно. Проверено мною. :-)
Так что в ряде случаев рациональнее приобрести "автомобильный" блок питания для того же ноута, или фотоаппарата.