Чем хорош газотурбинный двигатель? Многотопливный, компактный. Чем хуже дизеля? При отсутствии воздуха или АКБ хрен заведешь, топлива лопает в несколько раз больше, очень чуствителен в чистоте. На последние 80-ки его уже не ставили, шли Т-80УД с дизелем.
Т-80УД это
хохлятская разработка. Делали в Харькове. Из кантемировской дивизии все Т-80УД были переданы в другие соединения и на вооружении остались только Т-80Б и Т-80У.
У нас в Омске
только газотурбинные выпускали и последние и первые...
Насчет запуска без аккумуляторов. Совсем без них, конечно не завести. А вот если стоят хоть какие-то слабенькие, или две штуки, но более-менее живых - то нет ничего невозможного. Есть на Т-80У такая вещь ГТА-18 (в просторечье "Малыш"): маленький такой (размером с 10 литровое ведро) газотурбинный агрегат. Запускаться он может практически с дохлых аккумуляторов. xx) Дальше, пара минут работы, и не глуша его уже можно спокойненько заводить основной двигатель. ;--p
Газотурбинный двигатель жрёт много. Как слышал краем уха - 75л. топлива только на запуск. Вроде движок многотопливный, но (как помню) больше всего любит авиационный керосин. Танководы, (Юрик в частности) подтвердите плз, либо опровергните... ибо старческая память.... 7 лет прошло....
И жжёт при запуске всё то, шо находицца в радиусе выхлопнгых труб. Видел сам.
Однако сопоставимый по мощности дизель придумать трудно.... ИМХО.
З.Ы. Могу заблуждаться в деталях.
Чтобы запустить Т-80У надо как минимум 40 литров в расходном баке иметь, а лучше - больше... D:|
Эксплутационный расход около 7,5 литров на километр. Топливо? Да, керосин предпочтительнеее. У нас они ездили и на керосине и на соляре. На соляре немножко дымят... Чуствительны к содержанию воды в топливе.
Насчет того, что "жжет все то что в радиусе выхлопных труб": там труб выхлопных нет, стоит рассекатель, который весь выхлоп направляет вверх, так, что на земле он ничего сжечь не может.
Общее мое мнение: Да, у газотурбинного двигателя есть существенные недостатки: большой расход топлива (~7,5 л/км против ~ 4,5 у дизеля), большая стоимость (~ в 8-10 раз дороже дизеля), он более чуствителен к качеству топлива, к чистоте воздуха (в пустыне они долго не живут), меньший чем у дизеля ресурс.
Но есть и громадные достоинства: Главное из них в нашем климате: быстрый запуск и готовность танка к действиям в сильные морозы. У дизеля это время занимает до 30 минут уже при -10...-15 град.: минут 20 греем подогревателем, потом минут 10 на месте прогреваем, иначе не поехать. Температура ниже - время еще больше увеличивается. А вообще запуск подогревателя необходимо делать уже при температуре от +5 град. и ниже. [[freak]] У газотурбинного двигателя это 2-3 минуты даже в 30-ти градусный мороз. [[devil]]
Второе огромное преимущество - ремонт поврежденной и неисправной техники. Время замены моноблока в разы быстрее чем дизеля.
Ну и потом подвижность танков - несравнима. Одни ползают - другие гоняют! [[cool4]] Америкосы не дураки, что на Абрамсе от газотурбинного двигателя не отказываются. Но у них конечно денег куры не клюют, а для нас они дороговаты... Все недостатки ГТД - от нашей бедности: нет денег на их покупку и нет денег на качественный керосин... [[sad2]]
И потом, самолеты-то на реактивнрых движках гоняют, и ничего. Никто не возмущается, что мол топливо жрут, керосин им чистый подавай. На бензиновые движки в самолетах забили еще в конце 40-х.... [[cool3]]
Конечно с нашей экономикой в идеале было бы иметь и дизеля (как неприхотливых работяг на случай затяжной войны) и ГТД (как группу быстрого реагирования)... [[beathnik]]