Автор Тема: Про танки  (Прочитано 42662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Про танки
« : 09.06.06, 08:47:05 »
все о танках

Как первая заметка
http://ffix1975.livejournal.com/536978.html#cutid1
Подборка фотографий подбитых немецких танков.


Оффлайн добрый клон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3684
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #21 : 23.07.06, 22:06:28 »
А кто нибудь что нибудь слышал о Т-90?.


Таких танков нет. Всё это выдумки.             *V*

как это нет? ты бредишь.
т90 есть и уже стоит на вооружении армии РФ. даже за границу поставляется.


Спокойствие. Только спокойствие. Если я модератор, то мне и пошутить уже нельзя?   =)            *V*
« Последнее редактирование: 23.07.06, 22:14:43 от Vintorez »
вазелин нужно еще заслужить (с)Pavel
"Когда заканчиваютя аргументы, спрашивают про твою национальность"(с)

Оффлайн Vintorez

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2395
  • Карма: -278
  • Пол: Мужской
  • 9х39
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #22 : 23.07.06, 22:37:07 »
Т 90 "Владимир", есессно уже давно имеется на вооружении  :)

Вот в этой теме были и они затронуты, но больше разговоров о "Черном Орле".

Оффлайн добрый клон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3684
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #23 : 24.07.06, 15:46:48 »
однако патент на черного орла выдан. еще в 2003г. И первый экземпляр был предоставлен на выставке в Омске.
вазелин нужно еще заслужить (с)Pavel
"Когда заканчиваютя аргументы, спрашивают про твою национальность"(с)

МижGun

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #24 : 25.07.06, 14:43:09 »
  "Черный орел" - концептуальная разработка. Никто и никогда его воочию не видел. Наша страна не настолько богата, чтобы танки 30-ти летней давности в корне модернизировать.

Оффлайн Юрик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • Вот мой главный аргумент...
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #25 : 25.07.06, 17:25:47 »
  "Черный орел" - концептуальная разработка. Никто и никогда его воочию не видел. Наша страна не настолько богата, чтобы танки 30-ти летней давности в корне модернизировать.
Поспорю. :) Добрый Клон прав. Танк был продемонстрирован на выставке вооружений в Омске в сентябре 1997 года. D:|

МижGun

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #26 : 25.07.06, 17:43:04 »
Поспорю. :) Добрый Клон прав. Танк был продемонстрирован на выставке вооружений в Омске в сентябре 1997 года. D:|
Самолет Як-15 тоже в 1945г. поразил воображение зрителей Тушинского парада. Однако... [preved]В крупную серию пошел МиГ-9, потом 15.
  Французский танк "Леклерк" настолько напичкан аппаратурой , что экипажу можно в танке не показываться. Но...Аппаратуру вынуждены включать только во время б\д при отсутствии противодействия противника в пригодных климатических условиях.
« Последнее редактирование: 25.07.06, 17:51:02 от СкиF »

Оффлайн Юрик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • Вот мой главный аргумент...
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #27 : 25.07.06, 18:08:09 »
Поспорю. :) Добрый Клон прав. Танк был продемонстрирован на выставке вооружений в Омске в сентябре 1997 года. D:|
Самолет Як-15 тоже в 1945г. поразил воображение зрителей Тушинского парада. Однако... [preved]
Может в 1946?  [sneaky]]
И что однако??? Як-15 был первым реактивным истребителем, поступившим на вооружение в СССР.  [preved]
И потом, "Черный орел" спроектирован и построен - это факт и ни как не вяжется с тем, что его воочию никто не видел. [[smart]] Кроме того, судя по косвенным признакам - положительно прошел испытания МинОбороны. ;--p У страны просто нет денег чтобы его покупать... :}
Малое распространение и скорый уход ЯК-15 (как и МиГ-9) объясняется другим: быстрыми темпами развития послевоенной авиации (в часности "открытием" стреловидного крыла).

Насчет крупности серий: Да, Миг-9 выпустили около 1000 едениц, но и ЯК-15 построили почти 300 штук. Количества соизмеримы, и сказать, что этот самолет (навсегда получивший право называться ПЕРВЫМ) был в глубоком заду в у меня язык не поворачивается...
А если еще вспомнить и ЯК-17 (который отличался от ЯК-15 практически только шасси с носовым колесом вместо хвостового как на ЯК-15) которых построили 430 штук, то вообще: количество ЯК-15+ЯК-17 почти равно количеству МИГ-9.  :-:)
« Последнее редактирование: 25.07.06, 18:57:40 от Юрик »

МижGun

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #28 : 25.07.06, 21:07:48 »
И потом, "Черный орел" спроектирован и построен - это факт и ни как не вяжется с тем, что его воочию никто не видел. [[smart]] Кроме того, судя по косвенным признакам - положительно прошел испытания МинОбороны. ;--p У страны просто нет денег чтобы его покупать... :}
Серийный образец должен соответствовать возможностям производителя. Иначе - мертворожденное дитя. Могу представить как образец немецкий Т-VI("тигр"). Хороший танк по ТТХ, но количество не соответствовало качеству.

Оффлайн Юрик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • Вот мой главный аргумент...
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #29 : 25.07.06, 21:51:37 »
  "Черный орел" - концептуальная разработка. Никто и никогда его воочию не видел. Наша страна не настолько богата, чтобы танки 30-ти летней давности в корне модернизировать.

А что по большому счету устарело в том-же Т-80У так, что его уже модернезировать нельзя, а только строить абсолютно новую машину??? [sneaky]] По большому счету ничего... Подвижность у этого танка на уровне лучших образцов, броневая защита тоже, по размерам - один из самых маленьких среди основных боевых танков в мире... На ум приходит только одно - увеличить огневую мощь. [[devil]] Что мы и видим. Главное преимущество "Черного орла"- как раз возможность установить более мощное орудие. [[cool4]]
Будучи в войсках, был в командировке под Кубинкой на испытательном полигоне (меняли двигатель там на БМП-1 для съемок НТВ). Там есть подразделение которое занимается расстрелом техники. Один из офицеров говорил, что в пределах разумных расстояний (500 метров и более) современные боевые танки уже не могут поражать друг друга в лоб. Снаряд броню не пробивает.  D:|
В литературе, тоже подобное написано, например касательно Т-80У:
Цитата: в пределах курсового угла примерно 35 градусов танк Т-80У защищен практически от всех типов наиболее массовых кумулятивных противотанковых средств и в значительной степени защищен от бронебойных подкалиберных снарядов.  ;--p Мощность броневой защиты Т-80У против кумулятивных снарядов оценивается в 900мм гомогенной броневой стали, а против подкалиберных - 1100мм.

Неспроста французы ведут разработку Леклерк-2  со 140мм орудием. [[devil]]
Дабы не отстать в этом деле навсегда,  нам тоже необходимо совершенствовать и пускать в серию Орла.  D:|
Пускай это даже просто удлиненный Т-80У с движком помощнее. [[dozey]] Главное, чтобы был с пушкой побольше!  [[devil]]
« Последнее редактирование: 25.07.06, 22:01:16 от Юрик »

Оффлайн добрый клон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3684
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #30 : 26.07.06, 01:48:38 »
  "Черный орел" - концептуальная разработка. Никто и никогда его воочию не видел. Наша страна не настолько богата, чтобы танки 30-ти летней давности в корне модернизировать.

не могу не согласиться, есть много факторов, и один из них - цена и целесообразность на данный момент,  но патент есть.
хер его знает, пойдёт оно в серию или нет (скорее нет), но факт имеет место быть. И танк представлен не только в 97 г, но и в 2003.
вазелин нужно еще заслужить (с)Pavel
"Когда заканчиваютя аргументы, спрашивают про твою национальность"(с)

Оффлайн добрый клон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3684
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #31 : 26.07.06, 01:53:36 »
  "Черный орел" - концептуальная разработка. Никто и никогда его воочию не видел. Наша страна не настолько богата, чтобы танки 30-ти летней давности в корне модернизировать.

А что по большому счету устарело в том-же Т-80У так, что его уже модернезировать нельзя, а только строить абсолютно новую машину??? [sneaky]] По большому счету ничего... Подвижность у этого танка на уровне лучших образцов, броневая защита тоже, по размерам - один из самых маленьких среди основных боевых танков в мире... На ум приходит только одно - увеличить огневую мощь. бы был с пушкой побольше!  [[devil]]

Газотурбинный двигатель жрёт много. Как слышал краем уха - 75л. топлива только на запуск. Вроде движок многотопливный, но (как помню) больше всего любит авиационный керосин. Танководы, (Юрик в частности) подтвердите плз, либо опровергните... ибо старческая память.... 7 лет прошло....
И жжёт при запуске всё то, шо находицца в радиусе выхлопнгых труб. Видел сам.
Однако сопоставимый по мощности дизель придумать трудно.... ИМХО.

З.Ы. Могу заблуждаться в деталях.
« Последнее редактирование: 26.07.06, 02:59:33 от добрый клон »
вазелин нужно еще заслужить (с)Pavel
"Когда заканчиваютя аргументы, спрашивают про твою национальность"(с)

МижGun

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #32 : 26.07.06, 09:22:50 »
   Чем хорош газотурбинный двигатель? Многотопливный, компактный. Чем хуже дизеля? При отсутствии воздуха или АКБ хрен заведешь, топлива лопает в несколько раз больше, очень чуствителен в чистоте. На последние 80-ки его уже не ставили, шли Т-80УД с дизелем.

Оффлайн Юрик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • Вот мой главный аргумент...
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #33 : 26.07.06, 16:17:56 »
   Чем хорош газотурбинный двигатель? Многотопливный, компактный. Чем хуже дизеля? При отсутствии воздуха или АКБ хрен заведешь, топлива лопает в несколько раз больше, очень чуствителен в чистоте. На последние 80-ки его уже не ставили, шли Т-80УД с дизелем.
Т-80УД это хохлятская разработка. Делали в Харькове. Из кантемировской дивизии все Т-80УД были переданы в другие соединения и на вооружении остались только Т-80Б и Т-80У.
У нас в Омске только газотурбинные выпускали и последние и первые...
Насчет запуска без аккумуляторов. Совсем без них, конечно не завести. А вот если стоят хоть какие-то слабенькие, или две штуки, но более-менее живых - то нет ничего невозможного. Есть на Т-80У такая вещь ГТА-18 (в просторечье "Малыш"): маленький такой (размером с 10 литровое ведро) газотурбинный агрегат. Запускаться он может практически с дохлых аккумуляторов. xx) Дальше, пара минут работы, и не глуша его уже можно спокойненько заводить основной двигатель. ;--p

Газотурбинный двигатель жрёт много. Как слышал краем уха - 75л. топлива только на запуск. Вроде движок многотопливный, но (как помню) больше всего любит авиационный керосин. Танководы, (Юрик в частности) подтвердите плз, либо опровергните... ибо старческая память.... 7 лет прошло....
И жжёт при запуске всё то, шо находицца в радиусе выхлопнгых труб. Видел сам.
Однако сопоставимый по мощности дизель придумать трудно.... ИМХО.
З.Ы. Могу заблуждаться в деталях.
Чтобы запустить Т-80У надо как минимум 40 литров в расходном баке иметь, а лучше - больше... D:|
Эксплутационный расход около 7,5 литров на километр. Топливо? Да, керосин предпочтительнеее. У нас они ездили и на керосине и на соляре. На соляре немножко дымят... Чуствительны к содержанию воды в топливе.
Насчет того, что "жжет все то что в радиусе выхлопных труб": там труб выхлопных нет, стоит рассекатель, который весь выхлоп направляет вверх, так, что на земле он ничего сжечь не может.

Общее мое мнение: Да, у газотурбинного двигателя есть существенные недостатки: большой расход топлива (~7,5 л/км против ~ 4,5 у дизеля), большая стоимость (~ в 8-10 раз дороже дизеля), он более чуствителен к качеству топлива, к чистоте воздуха (в пустыне они долго не живут), меньший чем у дизеля ресурс.
Но есть и громадные достоинства: Главное из них в нашем климате: быстрый запуск и готовность танка к действиям в сильные морозы. У дизеля это время занимает до 30 минут уже при -10...-15 град.: минут 20 греем подогревателем, потом минут 10 на месте прогреваем, иначе не поехать. Температура ниже - время еще больше увеличивается. А вообще запуск подогревателя необходимо делать уже при температуре от +5 град. и ниже. [[freak]] У газотурбинного двигателя это 2-3 минуты даже в 30-ти градусный мороз. [[devil]]
Второе огромное преимущество - ремонт поврежденной и неисправной техники. Время замены моноблока в разы быстрее чем дизеля.
Ну и потом подвижность танков - несравнима. Одни ползают - другие гоняют! [[cool4]] Америкосы не дураки, что на Абрамсе от газотурбинного двигателя не отказываются. Но у них конечно денег куры не клюют, а для нас они дороговаты... Все недостатки ГТД - от нашей бедности: нет денег на их покупку и нет денег на качественный керосин... [[sad2]]
И потом, самолеты-то на реактивнрых движках гоняют, и ничего. Никто не возмущается, что мол топливо жрут, керосин им чистый подавай. На бензиновые движки в самолетах забили еще в конце 40-х.... [[cool3]]
Конечно с нашей экономикой в идеале было бы иметь и дизеля (как неприхотливых работяг на случай затяжной войны) и ГТД (как группу быстрого реагирования)... [[beathnik]]

Оффлайн добрый клон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3684
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #34 : 26.07.06, 16:42:25 »
Цитировать
Насчет того, что "жжет все то что в радиусе выхлопных труб": там труб выхлопных нет, стоит рассекатель, который весь выхлоп направляет вверх, так, что на земле он ничего сжечь не может.
Не знаю, как оно называется.... херня такая...Плоский жёлоб такой... не труба канешна..... Ну не танкист я...
Но один умник умудрился прям под етот желоб нам поставить жыгуль. Когда танк стали заводить, жыгуль из бежевого стал чёрным.
вазелин нужно еще заслужить (с)Pavel
"Когда заканчиваютя аргументы, спрашивают про твою национальность"(с)

Оффлайн Юрик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • Вот мой главный аргумент...
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #35 : 26.07.06, 17:43:27 »
Цитировать
Насчет того, что "жжет все то что в радиусе выхлопных труб": там труб выхлопных нет, стоит рассекатель, который весь выхлоп направляет вверх, так, что на земле он ничего сжечь не может.
Не знаю, как оно называется.... херня такая...Плоский жёлоб такой... не труба канешна..... Ну не танкист я...
Но один умник умудрился прям под етот желоб нам поставить жыгуль. Когда танк стали заводить, жыгуль из бежевого стал чёрным.
Если "прям под етот желоб", то бесспорно морда у жыгуля пострадает. [[skull]] Температура газов на выхлопе что-то около 700 градусов, [[devil]] при этом довольно мощного потока. Однако, метрах в 6-7 и далее за ним вполне спокойно можно стоять. А зимой [[santa]], так вообще по кайфу в мороз! Эдакий тепловентилятор.  [[cool3]]

МижGun

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #36 : 26.07.06, 18:30:38 »
Ну и потом подвижность танков - несравнима. Одни ползают - другие гоняют! [[cool4]] Америкосы не дураки, что на Абрамсе от газотурбинного двигателя не отказываются. Но у них конечно денег куры не клюют,
Насчет подвижности не согласен. Т-72 с дизелем ничуть не проигрывает в скорости и маневренности, 70км\ч по пересеченной местности свободно выжимали. А американцы просто другой тип двигателя в свою 60-ти тонную дуру воткнуть не могут.
  В остальном - да. ГТД имеет преимущества перед дизелем, но в боевых условиях дизель гораздо надежнее, а заводка дизеля в боевых условиях при низких температурах малозначимый фактор. Танк при -20 остывает 2-3ч, да и пусковой подогреватель можно периодически запускать, что и делается.
« Последнее редактирование: 26.07.06, 18:44:28 от СкиF »

Оффлайн добрый клон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3684
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #37 : 26.07.06, 18:34:24 »
Если "прям под етот желоб", то бесспорно морда у жыгуля пострадает. [[skull]] Температура газов на выхлопе что-то около 700 градусов, [[devil]] при этом довольно мощного потока. Однако, метрах в 6-7 и далее за ним вполне спокойно можно стоять.

Чюрбан об ентом видимо не знал. И наверное расстроился очень. Но я не знаю. Мы уехали сразу.
вазелин нужно еще заслужить (с)Pavel
"Когда заканчиваютя аргументы, спрашивают про твою национальность"(с)

Оффлайн Юрик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • Вот мой главный аргумент...
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #38 : 26.07.06, 19:16:36 »
Насчет подвижности не согласен. Т-72 с дизелем ничуть не проигрывает в скорости и маневренности, 70км\ч по пересеченной местности свободно выжимали. А американцы просто другой тип двигателя в свою 60-ти тонную дуру воткнуть не могут.
  В остальном - да. ГТД имеет преимущества перед дизелем, но в боевых условиях дизель гораздо надежнее, а заводка дизеля в боевых условиях при низких температурах малозначимый фактор. Танк при -20 остывает 2-3ч, да и пусковой подогреватель можно периодически запускать, что и делается.
Выжимать это одно, а скорость набора скорости и потенциал мощности это другое...
Сморим ТТХ: ::book::
Т-72Б: 44,5т и 840 л.с.
Т-80У: 46т и 1250 л.с.
Всего + 1,5тонны, зато мощность на 50% выше.
Чисто математически видно, на сколько у Т-80 выше тяговооруженность...

Насчет морозов... [[santa]]  Одним подогревателем танк не согреешь, так как обогрев этим подогревателем идет в одной точке, и сразу же после запуска температуры масла и антифриза падают на несколько десятков градусов, и танк все-равно нуждается в прогреве на месте. Пытаться сразу тронуться на непрогретом двигателе - можно на "кулак дружбы" нарваться. [[devil]] И потом пока механ будет лючок подогревателя приворачивать-отворачивать - тоже время идет.... А крутить болты на тридцатиградусном морозе удовольствие ниже среднего. xx) Кстати, Т-80 заводится без предварительного подогрева при температурах до -40. А реально ли завести танковый дизель при такой температуре??? У нас абсолютно новые Камазы с подогревателями уже в -35 заводиться отказывались.... xx)

По Абрамсу нашел в литературе интересный факт.
Цитирую: Особенностью танка М1 Абрамс является его силовая установка. На нем впервые в западном танкостроении установлен газотурбинный двигатель AGT-1500 фирмы "Avco Lycoming", который развивает максимальную мощность 1500 л.с. Ресурс его работы до капитального ремонта составляет ~1800 часов, что в 2-3 раза выше  :o соответствующего показателя дизеля.
Ну и нах американцам дизель туда пихать???  [preved]

МижGun

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #39 : 27.07.06, 19:54:21 »
  Тоже про морозы. На Т-72 стоит устройство экстренного пуска двигателя в любой мороз. В зоне боевых действий, к вашему сведению, танки "холодными" не стоят.
  Впервые американцы установили танковый двигатель в 1960г. на М60, до этого они ставили карбюраторные или суррогатные автомобильные. При разработке в 60-х годах единого танка НАТО MVT-70 совместно с ФРГ американцы разошлись с немцами по установке двигателя. У американцев просто не было его. В результате в США пошел М1 с ГТД, а у немцев "Леопард-2" с дизелем. Операция "Буря в пустыне" показала, что заявленный теоретический моторесурс очень отличается от практического, в общей сложности до 20% М1 вышли из строя из-за ГТД( очистка воздуха не справлялась). Кстати, отличие нашего заявленного моторесурса от американского в том, что у нас он определяется опытным пробегом до разрушения нужного агрегата, а у американцев - на стенде [preved]. Поэтому у нас вооружение гораздо надежнее.
   
« Последнее редактирование: 27.07.06, 20:07:27 от СкиF »

Оффлайн Добрый Бородач

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Карма: 520
  • Пол: Мужской
  • Делай добро и бросай его
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #40 : 11.09.06, 17:19:55 »
 Недавно читал воспоминания участника ВОВ полковника Бердникова "Трагедия под Цеменой" о событиях в демянском котле. И там он вкратце рассказал о английских танках Валентайн поставляемых нам по ленд-лизу. Танки говорит фигня полная. Для танкистов пересевших с Т-34 на Валентайн, было тоже самое что пересесть кавалеристу с боевого скакуна на полудохлую пони. Также рассказывает что до сих пор у него хранится немецкая газета, где на первой странице горящие Валентайны и надпись, сделано в Англии уничтожено в России.