Походу услуга запущена седня отослал смс зарегился - реклама должна затра приходить
подробно тут :
http://forum.s-c.ru/web/viewtopic.php?t=199777&postdays=0&postorder=asc&start=945 http://www.mobile-review.com/articles/2008/mts-sms-spons.shtml Для без Инетных
Деньги за SMS и SMS за деньги
Чтение рекламных сообщений за деньги ? идея не новая, такие схемы достаточно широко практикуются во всем мире. В России попытки были и есть, но не очень прижилось, об этом ниже. Заодно пару слов об SMS-попрошайках. Пусть слегка не в тему, но важно. Ибо стремительно растущий масштаб бедствия говорит о том, что с виду примитивная схема жульничества приносит хорошие дивиденды.
А если не бесплатно?
Спам-рассылки раздражают, это бесспорно. И, что не так очевидно, спамеры тратят наши с вами деньги. Причем деньги очень немаленькие. 90% спама в электронной почте означают и миллионные дополнительные расходы на создание и обслуживание серверных мощностей, расширение каналов передачи данных и т.п. В нормальных условиях (без спама) никому бы и в голову не пришло организовывать и поддерживать десятикратное резервирование ресурсов ? слишком дорогое удовольствие. И кто оплачивает этот ?праздник жизни? спамеров, стригущих с рекламодателей полновесные рубли за копеечные расходы на рассылки? Мы с вами и оплачиваем, кто же еще. Напрямую (тарифы провайдеров) или косвенно (просмотр рекламы на почтовых порталах), но в итоге мы с вами так или иначе платим за каждое полученное или отфильтрованное спам-сообщение. Фильтры, кстати, тоже стоят денег. И какой бы ?чужой дядя? разработчикам софта эти деньги ни платил, бабушкину пенсию на это благое дело он вряд ли тратит. Т.е. все равно платим мы с вами, разве что с процентами доброму ?дяде? за обслуживание. И хвастающийся ?халявным и непробиваемым? спам-фильтром тоже платит, куда же он денется? Не за трафик, так пару копеек за каждый батон хлеба в супермаркете, с владельцев которого IT-обслуга взяла лишних сколько-то сотен долларов в месяц. Чудес ведь не бывает, а популяцию золотых рыбок в Москва-реке окончательно истребила плохая экология. Ладно, хватит о наболевшем, будем считать лирическим отступлением ?в тему?.
Раздражение и праведный гнев как-то сами собой улетучиваются, когда распространитель рекламы предлагает честно (ну, пусть относительно честно) поделиться доходами. В обмен на гарантированный (алаверды потребителя ? относительно гарантированный) просмотр рекламных сообщений. Технологии мобильной связи позволяют такую схему реализовать с приемлемым уровнем погрешности. Т.е. некоторый процент пользователей в качестве потребителя рекламы будет потерян изначально, но основная масса участников рекламные сообщения все-таки прочитает. И, как верят спонсоры, эти рекламные сообщения тронут душу и откроют кошелек потенциального потребителя рекламируемого товара.
Цитата из пресс-релиза:
?SMS-Спонсор? ? новые возможности для пользователей SMS
?Мобильные ТелеСистемы? <?> объявляет о запуске в коммерческую эксплуатацию федерального проекта ?SMS-Спонсор?. Абонентам, участвующим в проекте, на счет начисляются бонусы за входящие SMS-сообщения рекламно-информационного характера. Абонент получает бонус в размере 28 копеек за каждое входящее рекламное SMS-сообщение. Бонусы начисляются на абонентской счет один раз в две недели и могут использоваться для оплаты услуг сотовой связи МТС.
Абонент сможет выбрать, какое количество рекламных SMS-сообщений в день он хочет получать ? десять или двадцать. При этом сообщения будут приходить в максимально удобном для абонента режиме ? через одинаковые промежутки времени с 9.00 до 22.00. Услуга предоставляется только с согласия абонента.
После получения приглашения к участию в проекте абонент выражает свое согласие на подписку, отправив SMS-сообщение на короткий номер 741 с текстом ?10? или ?20? в зависимости от желаемого количества входящих рекламно-информационных сообщений сервиса в сутки. Сервис начнет предоставляться на следующие после подключения сутки. Абонент в любой момент может отказаться от сервиса, отправив SMS-сообщение на номер 741 с текстом ?Sponsor none?.
Как это работает
В МТС мне любезно подключили к сервису два номера, обслуживаемых разными биллинговыми системами, ? хотелось убедиться в работоспособности услуги в CBOSS и Foris.
Действительно работает, и рекламные SMS-сообщения действительно приходят. Как и было обещано, строго в дневное время. Не через одинаковые промежутки времени, но это не так существенно, спишем на издержки тестовой эксплуатации. Что касается содержимого рекламы, то за несколько дней работы сервиса удалось увидеть только рекламу мелодий GOOD?OK, но в будущем предполагается размещать коммерческую рекламу других компаний. Как подчеркнули в МТС, ?строго в рамках действующего ?Закона о рекламе??.
Бонус в размере 6.77 руб. на один из номеров (Foris) был исправно начислен, и по этому поводу даже прислали специальное сообщение. Арифметика не совсем понятна (сумма на 28 копеек не делится), но, опять же, спишем на сбои в процессе тестовой эксплуатации. Во всяком случае схема работоспособна и функционирует. Второй телефонный номер (CBOSS) в смысле начисления бонуса ничем себя не проявил, 31 января просто перестали приходить рекламные SMS.
Насколько оправданна массированная рассылка рекламы разных мелодий ?Гудка? ? мне судить трудно. Хотя в период тестовой эксплуатации ? почему бы и нет? Кстати, один раз увидел рекламу любимой композиции, и рука непроизвольно потянулась выдернуть номер из тела SMS и заказать мелодию, честное слово! Хотя никакими ?Гудками? никогда не баловался. Остановило осознание того факта, что мелодию будут слушать другие, не звонить же для этого самому себе? Но в принципе рекламная идея неплохая и может сработать: вероятность ?угадывания? любимой мелодии получателя существует. Важно и то, что не нужно разбираться в особенностях ?Гудка? и способах его подключения, указаны название мелодии, исполнитель, цена и телефонный номер. Набрал номер ? получил искомый GOOD?OK, всё.
Сергей Потресов (
sergey.potresov@mobile-review.com)
Опубликовано - 04 февраля 2008 г.