Автор Тема: Уроки игры на гитаре!  (Прочитано 4524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Facialy

  • Гость
Уроки игры на гитаре!
« : 23.02.08, 14:00:56 »
Сабж  8:)8


Facialy

  • Гость
Урок 1
« Ответ #1 : 23.02.08, 14:01:51 »
Урок ?1 - классическая посадка, знакомство с табулатурами и нотным станом

В этом уроке мы рассмотрим с вами святая святых - классическую посадку. Не пугайтесь пожалуйста такого названия, поскольку лучше этой посадки пока ещё не было ничего придумано. В ней играют не обязательно только классику, она являет собой идеальный вариант посадки с гитарой, что бы вы ни хотели сыграть, играете вы аккомпанемент или же крутой пассаж, медиатором или пальцами - эта посадка подойдёт под любой вид и стиль игры, причём независимо от инструмента - классическая гитара, бас гитара или же электро - если кто-либо хочет играть по-настоящему, он садится в классическую посадку.

--------------------------------------------------------------------------------

Основной момент в такой посадке - гитара лежит на левой ноге. Есть ещё другая посадка - гитара на правой ноге. Её правильно было бы назвать "свободная посадка". Спорить о том, какая из этих двух посадок лучше бессмысленно, поскольку они предназначены для разных целей. Свободная посадка используется в основном (75%) для расслабления, или же для несерьёзной игры. Сидя во дворе и играя "Всё идёт по плану" конечно же не особо важно как вы сядете с гитарой, а классическая посадка в таком случае вызовет даже недоумение у людей. Другие 25%, в которых гитаристы сидят, положив гитару на правую ногу - профессиональный вариант посадки, то есть положив гитару на правую ногу можно играть не менее эффективно, чем сидя в классической посадке. Но для этого необходимы определённые навыки.

Мы же с вами будем изучать классическую, удобную и эффективную посадку. Объяснять её буду вам я, а показывать - великий (скорее всего даже величайший) гитарист - Андрес Сеговия. Если вы пока не знаете о нём ничего, то как можно скорее узнайте, и как можно больше. Итак, вот фотография, на которой величайший гитарист показывает вам безупречный вариант классической посадки:







Итак, левую ногу обычно ставят на невысокую подставку (лучше всего её приобрести в магазине). Правая нога ставится в правую сторону, чтобы между левой и правой ногой образовался угол, внутри которого будет находиться наш замечательный инструмент.

Нижним вырезом положите гитару на левую ногу, как показано на фото, чтобы левая нога находилась внутри выреза на корпусе. Правый край гитары упирается в правую ногу, это отлично видно на фото.

Таким образом, вы уже получили 2 точки опоры:

1) Вырезом в корпусе на левую ногу
2) Правой частью гитары на правую ногу

Давайте искать другие точки опоры.

Инструмент наклоняется под некоторым углом к вашей груди и прижимается к ней верхней частью корпуса над левой ногой. Это ещё одна точка. Последняя точка - правая рука обхватывает гитару справа, кисть руки повисает над струнами (тут есть нюанс - о нём ниже).

Получили ещё 2 точки:

3) Верхней левой частью корпуса к вашей груди
4) Обхват правой рукой корпуса справа (с нюансом)

Прочитайте об этих 4х точках ещё раз внимательно, постарайтесь осознать их, и постарайтесь сесть с гитарой точно также, как показано на фото и как это описано в моих объяснениях.


Вот вам в помощь фото:







Если вы совсем новичок, то у вас скорее всего с первого раза сесть нормально не получится, так что придётся потренироваться. Не вздумайте только сдаваться! Это хоть и кажется сложно, но на самом деле всего лишь вопрос времени. Ваша задача сейчас - научиться с ходу сесть с гитарой как положено. При этом, если вы сядете так как следует, то, не касаясь левой рукой гитары она у вас ни в коем случае не должна падать! Как только выполнили моё задание, читайте дальше, но не раньше, чем справитесь с заданием!

Я предполагаю, что вы смогли сесть с гитарой как положено, и она у вас не падает, если вы не касаетесь её левой рукой. Это так? Тогда идём дальше.

А дальше рассмотрим ряд наиважнейших моментов. Вообще, я не стану скрывать от вас - чтобы на самом деле хорошо играть, посадке надо уделить очень большое время. С преподавателем на это тратят обычно уроков 10 (имеется ввиду что по ходу примерно 10 уроков делается поправка посадки). Да и вообще по ходу обучения постоянно делаются замечания и корректировки.

Гитара, как я уже сказал, имеет наклон. Верхней частью - к вашей груди, нижней частью - от вашего корпуса. Правая рука для качественной игры корпуса не должна касается вообще (это и есть тот самый нюанс, о котором было указано выше в 4й точке). Небольшое касание конечно допустимо, но класть руку предплечьем на гитару не есть хорошо, поскольку таким образом вы пережимаете себе сухожилия, связки, вены... и т.д. Чтобы рука не уставала при таком способе игры, необходимо очень правильно сесть с гитарой, тогда рука будет в естественном положении, ну например как если бы вы держали в руке чашку. Если же сесть неправильно, то рука сразу начнёт уставать. Я, если честно, не знаю даже как это всё правильно объяснить, поскольку у каждого своё телосложение и т.д.

Мы сделаем упрощение - мы будем класть руку на корпус гитары, но будем стараться всё же не вешать её полностью на корпус, а держать наполовину в воздухе, наполовину облокотив на корпус. Вообще, можете даже её положить, это не так серьёзно, тем более что супер-гитаристами вы скорее всего не станете (если бы вы хотели таким стать, то ходили бы к преподавателю, а не учились бы на сайтах, вот откуда такой странный вывод).

Пока что практики с вас достаточно, осваивайте посадку. А дальше почитайте самое начало теории.

Я предлагаю вам познакомиться с нотами. Многие их боятся, хотя как же можно быть музыкантом и не знать нот. Всё, что касается теории, что вы найдёте на этом сайте - это тот самый минимум, который необходим, как я считаю, любому гитаристу. Порой бывает смешно, когда смотришь например как человек, который не знает элементарнейших понятий о теории, таких например как такт и размер, пытается что-то сочинить самостоятельно. При этом получается такая ерунда, что не знаешь то ли смеяться то ли плакать...

Нет, уж знаете, если сочинять хоть самое простое, знать что такое размер и такт - это просто как таблица умножения. Да и вообще, даже чтобы с табулатурами более-менее нормально работать, знания эти крайне необходимы. Так что будем мы учить ноты и всё что с ними связано. Поклонники табулатур или просто ленивцы - для вас будут также объяснены и табулатуры.

Итак, посмотрим на пока ещё необъяснимую для вас картинку, взятую путём нажатия кнопки Print Screen из программы Guitar Pro:







На самом деле ноты - это не так уж и сложно, надо только не лениться. Вы только не пугайтесь, сейчас мы рассмотрим всего лишь в общем виде то, что вы видите на картинке.

1) Скрипичный ключ. Его смысл в том, что он показывает на нотом стане положение ноты СОЛЬ. Если присмотреться, то можно заметить, что он как бы обвивается вокруг одной линии на нотном стане. На этой линии ставится нота СОЛЬ. Есть не только скрипичный ключ, а например ещё басовый. Все ноты для гитары пишутся всегда в скрипичном ключе, относительно этого момента гитаристам проще (например для фортепиано испольуются ключи скрипичный и басовый). От вас требуется только запомнить назначение этого знака и всё - он показывает положение ноты СОЛЬ на нотном стане. Ключ ставится в начале каждой строки нот.

2) Размер (4/4). Это размер такта. Пока что вам сложно будет понять что это такое, поэтому подробно я это объясню позже. Пока что запомните, что это дробь, и она означает размер такта. Размеры бывают разные - 2/4, 4/4, 3/6, 3/8 и так далее... Не стоит пока что ломать голову по поводу смысла размера - это освоите позже. Размер 4/4 иногда обозначают буквой С.

3) Такт. Всё произведение делится на отдельные участки - такты. Они обозначаются вертикальной чертой. На рисунке вы видите красные цифры 1, 2, 3, 4 - это и есть такты. Расстояние между чертой с цифрой 1 и чертой с цифрой 2 - это первый такт. Расстояние между чертой с цифрой 2 и цифрой 3 - это второй такт и так далее. Внутри такта располагаются ноты. Подробнее об этом позже.

Сейчас поговорим исключительно о табулатурах.

Смотрите на верхнюю часть рисунка. С размером вы уже познакомились. Табулатура - это 6 горизонтальных полосок, которые являют собой гитарные струны. Самая верхняя полоска - это самая тонкая, 1я струна на гитаре. Почему она верхняя а не нижняя? Потому что когда вы смотрите на табулатуру, вы как бы смотрите на гриф гитары сверху вниз, как это обычно делается при игре. Таким образом, если смотреть на гриф сверху вниз, и выгнуть голову дальше, тонкая струна будет перед вашими глазами сверху, как и сделано на табулатурах. Вообще, так на самом деле очень удобно, хотя если бы было наоборот, возможно было бы и удобнее. Не я это придумал, просто так заведено - так делается чаще всего. Это как левый и правый руль у машины.

Цифры на линиях означают лад, на котором следует прижать струну. Если вы видите на второй сверху линейке цифру 2, то вспомните, что 2я линейка - это 2я снизу струна на гитаре, цифра 2 - это 2й лад, значит надо прижать на 2й струне 2й лад.
« Последнее редактирование: 23.02.08, 14:15:15 от Facialy »

Facialy

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #2 : 23.02.08, 14:12:49 »
Фото в помощь...

Facialy

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #3 : 23.02.08, 14:16:47 »
Урок ?2 - Игра ногтями, уход за ногтями

Прежде, чем начать этот урок, в качестве введения, я бы хотел вас познакомить с одним большим заблуждением, которое довольно часто встречается среди людей, которые никогда не учились играть на классической гитаре, или же были самоучками в этом деле, чего-то недопоняли, или же просто не узнали.

--------------------------------------------------------------------------------

Дело в том, что в интернете я часто встречаю рассуждения на тему "какие струны лучше - нейлоновые или металлические". При этом чаще всего большинство говорит, что "конечно же металлические", приводя в качестве аргументов к этому такие, как "нейлон сильно тянется, его долго настраивать", или "у него звук глухой, а у металла звонкий". Чаще всего так говорят люди, которые или плохо разбираются в игре на гитаре, или знают только какую-нибудь одну её сторону. Чаще всего этой стороной является умение играть песни на акустической гитаре на 3х блатных аккордах. Естественно, что при такой игре нужно использовать металлические струны. Об этом - дальше.

Гитара - это многогранный инструмент. Его можно использовать по-всякому - в зависимости от стиля игры. Можно играть пальцами, медиатором, на электрогитаре, на бас гитаре, на классике, на фламенко-гитаре и т.д. Есть гитары, подходящие для блюза, джаза, аккомпанемента, концертной игры и т.п. Для каждого стиля игры есть свои приёмы и тонкости, также в каждом инструменте используются свои "примочки". Вряд ли кто-то будет играть на электрогитаре пальцами (есть такие известные люди, но их очень мало), блюзмэн скорее всего скажет вам, что предпочитает тонкие металлические струны, которые легко тянутся и на которых легче делать бэнды. Тот, кто играет аккомпанемент, скорее всего скажет вам, что ему нравятся струны потолще.

Итак, для каждого стиля игры есть свои "фишки" и "примочки".

Теперь вернёмся к нейлоновым струнам.

Эти струны - как раз и есть "примочка" (условно говоря, чтобы было понятнее), и используют их при игре на классической гитаре. При этом, если вы играете на такой гитаре и на таких струнах, очень важным элементом такой игры является правильное звукоизвлечение. Основным элементом правильного звукоизвлечения на классической гитаре (а часто не только на ней) является игра ногтями. Кроме этого, помимо ногтей, важную роль играет конструкция гитары, а также правильная посадка с инструментом. Назову 1 из признаков конструкции классической гитары - гриф должен быть вклеен в корпус, а не прикрепляться к нему на винте.

Итак, чтобы правильно играть на нейлоновых струнах, должен быть соблюден ряд правил:

- гитара должна подходить для нейлоновых струн (не на винте, не какая-нибудь например концертная);
- игра должна вестись определённым образом - ногтями, с правильным звукоизвлечением, в правильной посадке, с соблюдением множества правил;
- ногти должны быть правильно обработаны.

Вы должны понять, что сравнить нейлоновые и металлические струны невозможно - нейлоновые и металлические струны служат для разных целей. Если человек говорит вам, что ему не нравятся нейлоновые струны, он просто не знает как правильно на них играть, вот и все дела.

Итак, давайте перейдём к практике и разберёмся, как же нам правильно "настроить" наш рабочий инструмент, то есть наши ногти.

Примечание: раньше на гитаре играли без ногтей, но потом всё же решили, что ими играть лучше. Игра ногтями стала своего рода новым этапом в жизни этого инструмента. Есть люди, которые играют и без них, но их меньшинство, чаще всё же учат играть именно ногтями. Играть таким образом можно не только на нейлоне, а и на металле.

"Настраиваем" ногти

Разберёмся сначала с левой рукой, т.к. с ней всё очень просто - убирайте на ней ногти "под ноль", иногда гитаристы оставляют на левой руке небольшие ногти длиной около 0,5 мм - для придания жёсткости пальцам - это помогает, если при игре часто используется приём "легато".

В качестве примера я предлагаю посмотреть фото моей правой руки, попутно буду объяснять:







Ногти на правой руке необходимо отрастить так, чтобы они выступали за подушечку пальца примерно на 3-4 миллиметра. Как вы видите, на мизинце ноготь спилен "под ноль" - так же можете сделать и вы. После того, как вы их отрастили, их необходимо правильно заточить. Делается это так: если вы смотрите на руку сверху вниз со стороны, обратной ладони, их нужно заточить слева, в том месте, где это у меня показано стрелками. Скошенная затачиваемая поверхность должна быть идеально гладкой, без зазубрин и без выступов.

Примечание: разные школы учат обращаться с ногтями по-разному: или вообще не затачивать, или делать по форме подушечки пальцев, или короткими, или длинными. Профессионалы нередко пользуются накладными ногтями. Я считаю, что споры по поводу правильности обращения с ногтями бессмысленны, так как каждый учитель учит так, как научили его в своё время. Я предлагаю вам один из способов. По крайней мере, меня учит так мой преподаватель, а он закончил музыкальную консерваторию, поэтому у меня по поводу правильности моего способа обращения с ногтями сомнений не возникает.

Разберёмся с большим пальцем.







Здесь вобщем-то то же самое, как и у других пальцев. Затачивайте его слева. Заточка нужна для того, чтобы когда вы будете играть по басовой струне, особенно ударом, ноготь не цеплялся за струну. Часто ноготь на большом пальце не подпиливают, тогда при ударе по струне он играет её ногтем, это тоже практикуется, только я например привык его затачивать.

Лучше всего ногти затачивать не металлической, а пластиковой пилкой. Продаётся она свободно во многих магазинах, стоит недорого.

Кроме описанного мной способа есть ещё другой, не менее часто применяемый способ ухода за ногтями. Он заключается в том, что ногти не подпиливаются с боков, а подравниваются под форму подушечек пальцев. То есть они имеют округлую форму. Если посмотреть со стороны ладони, то ноготь должен выставляться за подушечку пальца примерно на 2 мм.
« Последнее редактирование: 23.02.08, 14:40:57 от Facialy »

Facialy

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #4 : 23.02.08, 14:18:56 »
Урок ?3 - игра ногтями, 2 вида арпеджио, ноты открытых струн

Итак, в прошлом уроке вы узнали, как нужно правильно ухаживать за ногтями. Теперь настало время эти правила применить на практике. Мы изучим 2 вида арпеджио (перебор), правильное звукоизвлечение, а также выучим ноты открытых (то есть не прижатых) струн. Тем, кому лень учить ноты, помогут табулатуры.

--------------------------------------------------------------------------------

Мы ещё не разобрались в кое-каких моментах относительно нотного стана, поэтому сейчас разберёмся. Смотрим на уже знакомую картинку:









В случае, когда вы смотрите на табулатуру (она сверху), её основу составляют гитарные струны, вверху - самая тонкая, внизу - самая толстая. Это вы уже знаете. Иначе дело обстоит с нотами. Горизонтальные полоски на нотном стане - это не струны, а условные полоски, принятые в качестве стандарта. Их 5 штук.

В природе существует огромное количество звуков различного диапазона. Дело в том, что в музыке принято делить все звуки, которые слышит человеческое ухо, по высоте. При этом между каждым звуком имеется строгое расстояние. Так уж получилось, что наше ухо качественно воспринимает звуки именно при таком расстоянии между ними. Расстояние это называется "тон". Для того, чтобы это понять, представьте себе, что вы изучаете геометрию. Вам говорят: "Расстояние между точкой А и точкой Б равно 1 метр, расстояние между точкой Б и точкой В равно тоже 1 метр, расстояние между точкой В и точкой Г равно 0,5 метра". Здесь вам всё понятно. Посмотрите на простой рисунок:





Теперь мы заменим буквы на ноты (напишем все ноты), а расстояния обозначим: 1 метр = 1 тон:





Эти расстояния вы должны знать "как 2х2". Движемся дальше. То, что вы видите на рисунке - это основные ноты. Кроме них ещё есть альтерированные - это основные ноты, изменённые на половину тона. Если вы ноту повышаете на половину тона, то получаете ноту "диез" - "#", если понижаете, получите "бемоль" - "b". Как вы видите на рисунке, расстояние между некоторыми нотами уже равняется 1/2 тона, а значит и альтерированной ноты между ними нет. Эти ноты: МИ-ФА и СИ-ДО. Не бывает МИ диез, ФА бемоль, СИ диез и ДО бемоль. Точнее было бы сказать, что МИ диез - это уже есть фактически нота ФА, но говорить "МИ диез" некорректно. Как вы можете догадаться, "диез" предыдущей ноты = "бемоль" следующей ноты. То есть нота "ДО диез" = ноте "РЕ бемоль". Для усвоения вот вам рисунок:







Итак, мы с вами усвоили очень важную теорию, теперь ещё разберёмся с нотным станом. Ноты на нём записываются либо между горизонтальными чертами, либо на них. Но как же узнать, где какая нота записана? Отправной точкой для отсчёта является нота, обозначенная ключом (в данном случае - скрипичным). Вы из предыдущих уроков должны знать, что скрипичный ключ показывает положение ноты СОЛЬ, а именно - на второй снизу полоске нотного стана. От неё мы отталкиваемся и находим другие ноты. Каждая следующая ОСНОВНАЯ нота располагается выше на 1 ступеньку, каждая ступенька - это либо горизонтальная полоса, либо промежуток между полос.

Чтобы стало понятней, смотрим рисунок (только на ноты, не на табы):







Самая первая нота (самая левая) - это нота ДО. Следующая ОСНОВНАЯ нота должна быть на ступеньку выше, значит дальше идёт нота РЕ, которая располагается на горизонтальной черте. Дальше снова нота прыгает на ступеньку - между полосами, и это будет следующая после РЕ - нота МИ. Дальше идёт нота ФА. Не смотря на то, что между МИ и ФА расстояние в 1/2 тона, нота ФА всё равно запишется на следующей ступеньке, потому что это основная нота. Ну и так далее.

А вот как записываются альтерированные ноты (на примере диез):







Здесь мы видим ноты: ДО - До диез, РЕ - РЕ диез, МИ - ФА, ФА диез - СОЛЬ. Обратите внимание на то, что нет ноты МИ диез, потому что расстояние между МИ и ФА 1/2 тона.

Если с первого раза непонятно, перечитайте ещё раз, это на самом деле наипростейшие понятия нотной грамоты, и я считаю, что их обязан знать каждый уважающий себя гитарист.

Дальше будем учить ноты открытых струн. Струна называется открытой, если она не прижата ни на одном ладу. Знать ноты открытых струн вы просто обязаны, и сложного ничего в этом нет, на самом деле всё быстро запоминается. Изучение нот мы совместим с изучением и отработкой арпеджио (перебор), поэтому вам будет не скучно их учить.

Посмотрите на рисунок (не пугайтесь):







Как вы видите, вверху, на табулатуре везде стоят нолики - это означает, что струны не прижимаются. Внизу нарисованы ноты, соответствующие неприжатым струнам. Пытаться просто запоминать расположение нот на нотном стане - пустое и неблагодарное дело, хотя многие преподаватели натаскивают своих учеников именно на такое действие. Я шёл по другому пути (да и многие тоже), и никогда не сидел, вглядываясь в нотный стан и стараясь запомнить положение на нём нот. Чтобы запомнить ноты, надо просто как можно больше по ним играть, сидеть и самому разбираться где какая нота. Так вы будете:

1) Учить что-то новое;
2) Развивать технику;
3) Запоминать ноты.

А что вы получите, если будете просто учить ноты, глядя в нотный стан? Вот что:

1) Запомните ноты весьма сомнительно (всё равно что учиться теоретически ездаить на автомобиле, а потом всё равно всё забыть, сев за руль).

Получается 3 пункта против 1.

Итак, от вас требуется запомнить, какие ноты каким открытым струнам соответствуют (я имею ввиду не расположение их на нотном стане, а названия нот, то есть вы должны знать наизусть, что 4я струна - это РЕ, 5я - ЛЯ и т.д.) Вы просто обязаны это выучить. Кроме того, каждой ноте соответствуют свои буквы, и вы их тоже обязаны знать (по ним ещё обозначают аккорды, хотя бы поэтому это должно быть для вас важно):

C - ДО
D - РЕ
E - МИ
F - ФА
G - СОЛЬ
A - ЛЯ
H - СИ (бывает что обозначают B, но чаще всё же H)

Это на самом деле совсем просто, надо только немного напрячься.

Что касается положения нот открытых струн на нотном стане - их естественно тоже надо будет знать в будущем. Пока что я рекомендую вам выучить только некоторые из них - те, которые проще всего запомнить, а именно:

1) Первая струна нота МИ - между самой верхней полоской нотного стана и второй сверху;
2) Третья струна нота СОЛЬ - она там же, где скрипичный ключ, а мы знаем, что он как раз и показывает положение ноты СОЛЬ;
3) Четвёртая струна нота РЕ - она под самой нижней длинной горизонтальной полоской нотного стана.

Эти 3 ноты всегда лучше всего запоминаются, другие посложнее, но знать в итоге вы будете их обязаны (в будущем).

Ну а теперь хватит уже вас грузить нотами, перейдём наконец к практике.

То, что будет изложено дальше, это по сути самое главное в технике игры, если сравнить с домом, то это - фундамент. Как известно, если фундамент у дома неважный, то и сам дом со временем придёт в негодность. Поэтому если вы сейчас упустите этот момент, возможно, вам в будущем придётся переучиваться чуть ли не с самого начала, как это делал я в своё время. Поверьте, приятного очень мало.

Тот способ, который мы будем учить, называется "контактный способ игры". Ну, название я написал от себя, это лишь способ обозначить этот вид игры, а так - называйте как хотите, можно назвать "способ с проедварительной подготовкой пальцев" и т.д., кто во что горазд, так и можно называть.

Суть способа в том, что перед тем, как извлечь звук, палец правой руки ставится заранее на струну ногтем. Тем местом ногтя, которое выступает за подушечку пальца. Именно для этого следует отращивать ногти на правой руке и правильно ухаживать за ними (смотрите урок про ногти).

Чтобы вы поняли, давайте сразу рассмотрим 3 самых распространённых и простых вида арпеджио (по простому - "перебор струн"). В процессе их изучения я буду писать об особенностях "контактной игры". Только отнеситесь серьёзно к этому уроку, вы даже не представляете себе, насколько это важно. И ещё - вы должны знать классическую посадку и положение правой руки. Хотя кому хочется - может сесть и в положение "гитара на правую ногу".

Первый вид арпеджио:



Буквально так: удар по басовой струне большим пальцем, затем 3я струна указательным, вторая струна средним, третья струна безымянным, вторая струна средним, 3я струна указательным.

А теперь - как правильно это сыграть. Сначала рассмотрим движение только одного пальца. Допустим, это будет указательный палец. Итак, ставите его на струну ногтем (плотно касаясь струны). Далее - звукоизвлечение - это толчок ногтем струны, делаем это, палец после этого оказывается как бы за струной. Затем идёт принципиально важный момент - палец обязан вернуться назад, как бы отпружинить, но на струну он уже НЕ СТАВИТСЯ (если только снова не надо сыграть эту же струну). Палец должен остаться рядом со струной, готовый в любой момент снова коснуться её ногтем.
« Последнее редактирование: 23.02.08, 14:33:35 от Facialy »

Facialy

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #5 : 23.02.08, 14:24:36 »
Фото в Помощь

Facialy

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #6 : 23.02.08, 14:39:51 »
ФОТО В ПОМОЩЬ))

Оффлайн Koshmarny

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 109
  • Пол: Мужской
  • Делю на ноль. Дорого.
    • Просмотр профиля
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #7 : 23.02.08, 16:21:42 »
и все же... объясните смысл темы?
тот, кому это действительно надо, сам найдет всю полезную инфу, благо есть инет, да и по магазинам можно походить. Да и заниматься классической гитарой без преподавателя бесполезно. Полюбому будет огромное кол-во ошибок, которые никто не будет контролировать если заниматься самому, а препод может указать на них и объяснить как не совершать такие ошибки.
КГ/АМ
Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #8 : 23.02.08, 16:34:37 »
А я поддержу начинание! Хотя пока ничего не понимаю...
Живём дальше... ;)

Facialy

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #9 : 23.02.08, 18:15:18 »
и все же... объясните смысл темы?
тот, кому это действительно надо, сам найдет всю полезную инфу, благо есть инет, да и по магазинам можно походить. Да и заниматься классической гитарой без преподавателя бесполезно. Полюбому будет огромное кол-во ошибок, которые никто не будет контролировать если заниматься самому, а препод может указать на них и объяснить как не совершать такие ошибки.
КГ/АМ

а как обойтись тем, у кого нет денег на инете, и зайти он на сайт нужный не сможит...

Оффлайн Koshmarny

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 109
  • Пол: Мужской
  • Делю на ноль. Дорого.
    • Просмотр профиля
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #10 : 23.02.08, 18:20:10 »
и все же... объясните смысл темы?
тот, кому это действительно надо, сам найдет всю полезную инфу, благо есть инет, да и по магазинам можно походить. Да и заниматься классической гитарой без преподавателя бесполезно. Полюбому будет огромное кол-во ошибок, которые никто не будет контролировать если заниматься самому, а препод может указать на них и объяснить как не совершать такие ошибки.
КГ/АМ

а как обойтись тем, у кого нет денег на инете, и зайти он на сайт нужный не сможит...
Ответ очевиден - оплатить интернет  [[mellow]]
Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали.

Оффлайн ноги мересьева

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1883
  • Карма: 359
  • Пол: Мужской
  • ай,на-нэ на-нэ!!!
    • Просмотр профиля
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #11 : 23.02.08, 18:51:45 »
Да правильная тема.Развивайте.

Facialy

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #12 : 24.02.08, 10:12:43 »
Да правильная тема.Развивайте.

Урок ? 4, 5, 6 можно найти тут: http://www.superbetter.ru/forum/index.php/board,50.0.html

Оффлайн andreilarev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Карма: -198
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #13 : 06.01.10, 05:50:10 »
на эту тему - литература в любом более менее приличном книжном или музыкальном отделе или магазине есть.
Все, что я пишу носит ознакомительный характер, Вы используете на свой страх и риск ...

Martinez

  • Гость
Re: Уроки игры на гитаре!
« Ответ #14 : 29.01.10, 23:49:47 »
Че за бред? Вот подключаемся к инету и устанавливает uTorrent  и сливаем этот сабж http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1812009
--------------------------------------
 Автор не я. А А.Кофанов

Видео - пособие по гитаре и вокалу.