В последнее время стало модным обвинять водителей во всех смертных и не смертных грехах. Оно и понятно: они, дескать, не ездят, а низко летают, не уступают пешеходам и прочее, прочее, прочее? Пешеходы, конечно, белые и пушистые ? переходят ТОЛЬКО по "зебре" и на свой зеленый свет.
Как же дело обстоит на самом деле? А на самом деле все так: для водителей каждые полгода ужесточают штрафные санкции за нарушение ПДД (и правильно делают). Сейчас водителей и штрафуют по 1 000 ? 1 500 руб., и отбирают права, и "сажают" на 15 суток. Эти ужесточения начинают реально действовать ? все меньше желающих прокатиться по "встречке", меньше становится пьяных за рулем, в населенных пунктах начинают сбавлять скорость, а также все больше водителей пропускают пешеходов переходящих по пешеходному переходу. Конечно, все меняется не так быстро, как хотелось бы, но то, что изменения в лучшую сторону есть ? факт. Как же ведут себя пешеходы? А пешеходы с каждым днем все более и более наглеют. Они, между прочим, как и водители, являются участниками дорожного движения, но знают ли они ПДД? Ответ отрицательный! Почему же водители должны уважать пешеходов, когда пешеходы не уважают водителей? Пешеходы, почему-то, вдруг стали считать себя главными участниками движения. Они могут переходить дорогу не по "зебре", а там, где им понравилось, хотя пешеходный переход совсем рядом ? только дойди. Ладно бы переходили одни, а то тащат за собой детей или толкают перед собой коляску. Люди даже не смотрят по сторонам, переходя дорогу, хотя в правилах четко сказано, как нужно пересекать проезжую часть. По всей видимости, их никто не учил, как надо переходить дорогу. Так какое право имеют пешеходы упрекать водителей, когда сами не соблюдают элементарных правил?! Неужели трудно пройти десяток метров до пешеходного перехода и переходить дорогу именно в установленном месте? А то, как люди переходят саму дорогу, заслуживает отдельного внимания. Кто-то "чешет" даже не смотря по сторонам. В основном так переходят либо бабульки, которые очень долго собирались с мыслями и теперь они уже решились и их ничто не может остановить, только, разве, смерть на чьем-либо бампере ? упаси Бог. Либо так переходят дорогу тинэйджеры с наушниками в ушах и в мыслях о чем-то прекрасном. Кто-то начинает метаться, переходя дорогу, путая как водителя, так и себя. Есть люди, которые, вроде бы дошли до пешеходного перехода и стоят, ждут своего выхода, но смотрят куда угодно, только не на дорогу. Водители могут долго стоять пропускать таких пешеходов, ведь те, даже если и увидят, что машина остановилась ? долго будут стоять глазеть на нее, не сдвинувшись с места. Отдельного внимания, также, заслуживают регулируемые пешеходные переходы. На светофор пешеходам плевать! Почему водитель должен ждать зеленого света, чтобы продолжить движение, а пешеход может переходить на красный. Ведь переходит то, не один человек, а сразу толпа! Что это ? стадный инстинкт?
Вот я подошел и к вопросу о постройке пешеходных переходов над Фрезевским шоссе и заграждений. Лично я - против, т.к. считаю, что деньги уйдут впустую. Можно, конечно, много приводить статистики по ДТП на этом шоссе, но посмотрите на статистику по другому. Сколько людей погибло и покалечилось по собственной дурости? Нет, есть, конечно, случаи, когда водители виноваты, но в большей части виноваты пешеходы. Стоит только 5 минут постоять у "Меридиана", чтобы увидеть десяток "самоубивцев", которые, мало того, что сами жить не хотят, так еще и детей за собой тащат. Таким, сколько не построй переходов и заграждений, они все равно будут лезть через эти заграждения и переходить дорогу в неположенном месте.
Теперь к вопросу о стражах дорожного правопорядка. Наши "гаишники" (я имею в виду всех российских), могут только по засадам сидеть, а реальной работы не видно. По-чаще бы стояли на опасных участках дороги и реально бы штрафовали, а не собирали бы дань, как водителей, так и пешеходов. После 200-300 рублей, отданных какой-нибудь непутевой мамой, а, тем более, пенсионеркой, ситуация начала бы меняться в лучшую сторону. Зачем строить надземные переходы, если люди не могут два шага пройти до наземного? Даже, если и согласятся что-нибудь построить, то наверняка ограничатся одним убогим сооружением, которое, в скором времени, "осквернит" местная шпана. В первую очередь надо повышать культуру поведения на дорогах и начинать это надо еще в детском саду, а в школе продолжать это делать.
Еще одна больная тема ? "лежачие полицейские". Я уже писал Андрею Александровичу Суханову об этом, но так и не дождался ответа. А ведь этот вопрос не раз поднимался на городских форумах, но до сих пор не видно никаких сдвигов, даже наоборот ? появляются новые неровности, которые, порой, с трудом преодолевает автомобиль, движущийся со скоростью менее 10 км/ч. Это не смотря на то, что уже с 1 января 2008 года вступил в силу ГОСТ Р 52605?20?06, регламентирующий технические требования к искусственным дорожным неровностям. Согласно новому стандарту, высота "лежачего полицейского" не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства "полицейского" должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.
На улицах же нашего города, устанавливаются преграды, которые и на танке с трудом можно переехать. Взять, хотя бы "полицейских", установленных на ул. Журавлева. К тому же, в период дождей, вокруг всех наших городских искусственных неровностей образуются целые моря. Отдельный вопрос ? даже не вопрос, а полное недоумение вызывает тот факт, что абсолютно все наши городские "лежачие полицейские" никак не выделяются на дороге. Если знаки, кое-где еще можно заметить, то разметки ВООБЩЕ никакой нет. Что говорить о гостях нашего города, впервые приехавших к нам, если даже коренные жители, которые целыми днями колесят по дорогам города, постоянно "калечат" свои автомобили, не замечая внезапно возникшего у них на пути препятствия. Порой, даже скорости 20 км/ч хватит для того, чтобы следующим утром повезти свой автомобиль в ремонт. А вот ГОСТ Р 52605?20?06, указывает на то, чтобы при монтаже неровности необходимо было обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности "полицейского" должны быть размещены специальные светоотражающие элементы. Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч. Хочу еще раз отметить, что некоторых наших "полицейских" необходимо преодолевать со скоростью менее 5 км/ч.
В завершение хочу добавить, что во многих крупных городах России и Европы устанавливают искусственные неровности из резины или пластика, что гораздо дешевле и проще в дальнейшей эксплуатации. "Вылепка" же неровностей из асфальта уже давно является анахронизмом и опасным явлением на дорогах нашего города.
Может быть, хотя бы здесь эти проблемы будут замечены руководством города и будут предприняты какие-то меры по их устранению.