DOBERMANN, кроме установки увеличенных тормозов и чисто по дизайнерским соображениям есть ещё одна причина - наиболее важная - высота профиля и ширина покрышки, которые самым непосредственным образом влияют на один из важнейших параметров автомобиля - управляемость.
У меня куча друзей ездят на низкопрофильной резине на дисках от R15 до R17 по нашему и близлежащим городам, и у них нет большой проблемы сохранения целостности резины и дисков. Если приучить себя не носиться по раздолбанным или неизвестным дорогам, тормозить перед лежачими полицейскими и не залетать на бордюры, то дискам и резине особо ничего не угрожает.
Ну а качественное литьё при соответствующей эксплуатации не погнётся, как и ковка. Просто не надо ставить всякие Dj, Прому или КиК, а хотя бы те же RW купить.
А что касается замечательных дисков R13 - на скорости не более 80 км/ч на 2109 с колёсам 175/70 R13 (штамповки) мы за 40 км дороги погнули два диска и пробили один баллон резины: первый диск с V-образной вмятиной по борту глубиной около 50мм и пробитый баллон на Ярославке в Московской оласти (темно, сыро, серо, на дороге никакой разметки нет вообще освещения нет вообще, на включённый дальний свет все нервно мигают, а с ближним дорогу далеко не спрогнозируешь - неожиданный поворот дороги и такое же неожиданное появление обочины под правыми колёсами, т.е. всё серое как было перед машиной, так и осталось, только машина свалилась на защиту поддона (!!!) с края асфальта и собрала несколько ям на обочине). Хер с ним, поставили запаску нулячую. Едем дальше, от обочины на приличном расстоянии, ну её в зад этим ослам дорожника поглубже. Сруливаем на бетонку и километров через десять пути собираем кучу мелких ям и трещин на асфальте аккурат под правыми колёсами (больше нигде на дороге этого не было), метров через 200 видим одну иномарку на дороге на аварийках, ещё через 300 вторую на аварийках и народ возле неё, разглядывающий колёса. А ещё через пару сотен метров вдруг осознаём, что у нас сильно шумит резина и машину тащит вправо. Остановились - правое переднее, нулячая запаска, с вмятиной. Между внутренним краем баллона и ободм диска щель в палец. Кое как выстучали монтажкой диск и с тремя промежуточными подкачками колеса преодолели оставшиеся 30 км до дома. Нам, конечно, откровенно не повезло и это не отражает реально вероятности получения таких пробоев, но показывает чего стоят эти 13-е колёса с высокой резиной.
И что-то профиль 70-й ну никак не помог проблем избежать. В том числе и потому, что борт у него мягкий очень, в отличии от любой низкопрофильной резины. Пробивает его на любой серьёзной ямке на раз-два и пох, какие там у тебя диски.