Автор Тема: Новое за старое, поправки к закону об ОСАГО  (Прочитано 1861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ChipHop

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7840
  • Пол: Мужской
  • Снимаю, порчу.
    • Просмотр профиля
Кто, что думает по поводу этой новости?
ИМХО: "новое за старое" изначально может и хорошее начало, но поднятие ставок ожиревшими уже страховщиками под этот шумок - уже лишнее! [[devilish]]

Президиум Высшего арбитражного суда России постановил, что страховщики должны оплачивать ремонт автомобиля без учета износа деталей. В правительстве уже готовятся поправки к закону об ОСАГО, вводящие принцип ?новое за старое?. Теперь страховщики будут требовать повышения тарифов по ОСАГО.


ВАС при рассмотрении дела Национальной страховой группы и ?Национальной страховой группы ? Росэнерго? предписал страховщику выплатить полную стоимость ремонта поврежденного автомобиля ? без учета износа деталей. Прецедент может послужить руководством для принятия решений в судах низших инстанций при рассмотрении аналогичных дел. Такая практика подменяет устоявшийся принцип страховщиков ?старое за старое?, когда при наступлении страхового случая ОСАГО страховщик оплачивает ремонт автомобиля с учетом износа деталей.

Сейчас автомобилист, попавший в аварию, вынужден оплачивать разницу при ремонте из собственного кармана ? сервис-центры ставят на место вышедших из строя деталей не старые, а новые. Но страховой компенсации хватает только на изношенные детали.

Именно такой случай имел место в случае с Национальной страховой группой и ?Национальной страховой группой ? Росэнерго?. НСГ оплатила ремонт полностью без учета износа деталей, однако ?НСГ ? Росэнерго? отказалась возместить полную сумму, сославшись на то, что ущерб должен возмещаться с учетом износа. НСГ подала на ?НСГ ? Росэнерго? в суд, однако все суды выносили решения в пользу ответчика, и только ВАС удовлетворил иск НСГ.

Высший арбитражный суд принял постановление, противоречащее сложившимся правилам ОСАГО, учитывая готовящиеся правительством поправки в страховое законодательство. В соответствии с ними будет введен принцип ?новое за старое?, то есть страховщик будет платить полную стоимость ремонта, без учета износа деталей.

Эксперты отмечают, что изменение принципа выплаты страховых компенсаций может подтолкнуть страховые компании к повышению тарифов ОСАГО. ?Издержки бизнеса ОСАГО возрастут не критично ? приблизительно на 5%. В любом случае бизнес останется привлекательным для страховщиков, что бы они ни говорили. Тем не менее страховые компании будут требовать повышения тарифов по ОСАГО как минимум на эту же величину?, ? говорит начальник аналитического отдела ОАО ?Капиталъ Страхование? Андрей Бондаренко.

В свою очередь руководитель центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец считает, что страховщики будут требовать повышения тарифов на 15?20%. ?Это напрямую связано с ростом стоимости ремонта автомобиля. Без учета износа деталей он вырастет на 15?20%, возмещения потерь в равном объеме захотят и страховщики?, ? считает специалист.

Аналитики сходятся во мнении, что введение принципа ?новое за старое? увеличит количество мошенничеств. ?Принцип ?новое за старое?, который собирается вводить правительство, нельзя назвать справедливым, так как он подрывает базовую основу страхования ? то, что страхование не должно являться предметом обогащения пострадавшего. С введением нового принципа ОСАГО может использоваться для обновления старого автомобиля путем организации недобросовестных аварий?, ? уверен Андрей Бондаренко.

Алексей Зубец отмечает, что изменение практики автострахования может привести к росту мошенничества на дорогах в виде подставных аварий. Однако сам принцип, по его мнению, справедлив по отношению к пострадавшему.
У России одна беда - Дураки ей дороги.
Lord Of The Rings


Оффлайн ChipHop

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7840
  • Пол: Мужской
  • Снимаю, порчу.
    • Просмотр профиля
ну, и на посошок на ту же тему...

Прямое возмещение убытков по ОСАГО отложили до марта

Госдума приняла в первом чтении законопроект о переносе срока вступления в силу норм закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)", касающихся прямого возмещения убытков. За принятие законопроекта проголосовали 327 депутатов, против ? 29. Воздержавшихся не было.

Законопроектом предлагается перенести на 1 марта 2009 г. срок вступления в силу норм закона, предусматривающих право потерпевшего в аварии обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО. Согласно действующей редакции закона, эти нормы должны вступить в силу 1 июля 2008 г.

Кроме того, закон предоставляет право потерпевшим с 1 декабря 2008 г. оформлять документы о ДТП без участия сотрудников милиции. Дата вступления в силу этой нормы также переносится на 1 марта 2009 г.
 
Депутат Анатолий Локоть (КПРФ) на заседании усомнился в том, что необходимые нормативные акты будут подготовлены правительством к указанному в законопроекте сроку. Он предположил, что данный законопроект является "попыткой замотать все эти проблемы, чтобы закон так и не вступил в действие".

Однако автор законопроекта, член комитета Госдумы по финансовому рынку, глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль заверил, что сами страховщики заинтересованы во введении прямого возмещения убытков. Он также выразил уверенность в том, что депутатам не придется еще раз переносить введение в действие этих норм.

В свою очередь официальный представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов признал, что "острота проблемы очевидна". Однако, по его мнению, "действия, которые нужно предпринять для того, чтобы законопроект заработал, должны быть предприняты не столько правительством, сколько самими страховщиками". По его словам, "все необходимые методики уже существуют".
У России одна беда - Дураки ей дороги.
Lord Of The Rings

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Гуд конечно, только интересно насколько задерут стоимость премии.

Оффлайн superstack

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4056
  • Карма: -115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
палка на двух концах ))
теперь гнелые помойки будут подставляца и обновлять свое железо по кругу ))

Оффлайн Кирпичъ_с_крыши

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: -350
  • Пол: Мужской
  • Ж.ПА, бывает разной по жизни
    • Просмотр профиля
палка на двух концах ))
теперь гнелые помойки будут подставляца и обновлять свое железо по кругу ))
Знаете, полно "старых"машин по году выпуска, но в лучшем состоянии нежели 5-7 летки.
Я за, страховка во всем мире - это не нажива страховщиков, а мера возмещения ущерба пострадавшему.
А тот кто виноват - пусть платит хоть на 30 процентов больше страховки. Не умеешь ездить на авто - ходи пешком или плати.
Чаще, смотрите на себя,в зеркало

Оффлайн Sin!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15001
  • Карма: -3053
  • Пол: Мужской
  • Выкуп автомобилей, помощь в ГИБДД 89264S99952
    • Просмотр профиля
страхую каско свае 2107 - 1998, бью ап столп и палучаю зубило  2007года, так7
:bv: Всё что легко - не интересно! :bv:                                               
По всем вопросам звонить  по телефону под аватаром.

Оффлайн Unck

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 724
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
страхую каско свае 2107 - 1998, бью ап столп и палучаю зубило  2007года, так7

  Её скорее всего по КАСКО ни одна нормальная компания не застрахует.
  Ну, а если и застрахует, то выплата по КАСКО будет меньше стоимости самого КАСКО.

  Нажиться можно если только мАшинку продать на зап. части в ара сервис и заявить
  её в угон.
Боец Ватаман в рукопашном бою забил фаус патроном 10 гитлеровцев.

Оффлайн superstack

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4056
  • Карма: -115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
страхую каско свае 2107 - 1998, бью ап столп и палучаю зубило  2007года, так7

тут вообще речь про осаго если чо ))