х.з. может и брехня...
Вкладывая в приобретение автомобиля солидные средства, все мы стараемся, чтобы такая дорогостоящая покупка прослужила как можно дольше, доставила владельцу как можно меньше проблем и при эксплуатации требовала как можно меньше расходов на топливо и техобслуживание. Современные а/м, имея весьма совершенную конструкцию, позволяют водителю наслаждаться удобством и комфортом, почти не задумываясь о связанных с эксплуатацией технических проблемах, разве что во время очередного планового технического обслуживания. Бесспорно, грамотно ухоженный и исправный а/м, верно служит своему заботливому хозяину, создавая внешнее впечатление благополучия и надежности. Но так ли это на самом деле?
Исследования, проведенные на протяжении многих лет ведущими отечественными и зарубежными автотехцентрами и исследовательскими экспертными организациями, бесспорно показывают, что за внешним благополучием скрываются серьезные и до конца еще не решенные проблемы. Одна из самых актуальных для стран с суровым зимним периодом - запуск остывшего двигателя, так называемый "холодный старт".
Затрудненный пуск холодного мотора - частое явление зимой. В той или иной степени с этим сталкиваются владельцы как отечественных, так и иностранных а/м. Но само по себе это затруднение - лишь внешняя, видимая часть проблемы. Для непосвященного в тонкости автотехники человека незнакома закулисная сторона вопроса. А между тем:
- каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);
- первые несколько километров пробега после пуска расход топлива у среднего легкового а/м может достигать 40 (!) л/100 км, и только после пробега 5-10 км начинает приближаться к заявленному заводом расходу;
- выброс СО и СН в этот момент превышает допустимые нормы в 10-20 раз даже на хорошо отрегулированном двигателе (исключение составляют лишь а/м с новыми двухступенчатыми каталитическими нейтрализаторами).
При запуске непрогретого двигателя топливо конденсируется на поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, тем самым увеличивая трение, что приводит к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.
http://www.autoplusmadi.ru/uopd.htm