Автор Тема: Информационные технологии в школах  (Прочитано 5005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Акелла

  • Гость
Нововедения в школах
Обед по карточке

Для информационного прогресса нет ничего ?святого? ? например, он покушается на карманные деньги, выдаваемые детям на завтраки и обеды. Теперь со смаком потратить их на вредные чипсы или ?Макдоналдс? (а то и сигареты или пиво) не удастся: деньги на еду родители будут класть на карточку, а проесть их можно будет только в школьной столовой. Процесс проедания выглядит гораздо затейливее обычного: карточку нужно приложить к одному из информационных киосков (компьютеры с сенсорными экранами стоят у входа в столовую и похожи на платежные терминалы), выбрать съестное из высветившегося меню, потом снова приложить пластик к считывающему устройству (ридеру), расположенному на раздаче. В общем, никакой свободы питания: мало того что выбирать придется только из скучного правильного меню, так еще и съесть чужой обед нельзя (на мониторе у буфетчицы кроме списка выбранной еды высвечивается фотография едока) или накормить по своей карточке полкласса (родители могут установить лимит потраченного ? например, не более 100 рублей в день). Правда, есть и приятная опция ? кроме сегодняшнего меню на экране высвечивается завтрашнее. Можно заказать еду на завтра ? чтобы привезли не котлету с картошкой, как всем, а рыбу с гречкой ? специально для тебя.

Электронный дневник

Этим вмешательство электроники в личную жизнь школьника не ограничивается. Информационно-аналитический центр департамента образования (ИАЦ) предлагает систему электронных сервисов. Школа может открыть на его сервере собственную страничку ? что-то вроде сайта школы, только гораздо подробнее и для внутреннего пользования. Педагоги и родители получают логины и пароли и могут заходить на нее через интернет. И вот тут-то даже привычное родительское ?покажи дневник? становится неактуальным ? родители сами зайдут и посмотрят отметки в электронном дневнике. Причем с комментариями учителя (?Маша съехала по алгебре ? получила пять с минусом? или ?Коля хорошо потрудился ? у него уже три с плюсом по физике?). Про родительское собрание или про грозное приглашение ?Отца ? к директору!? ?забыть сказать? уже не получится ? сами узнают, получив sms или е-mail.

Прогулять не получится

Если школа вступила в карточную эру по полной программе, то без карточки ученику ? никуда. Пришел в школу ? отметься на входе, приложив ее к карточному устройству или пройдя через специальную рамку, способную считывать до 6 карточек одновременно (такая рамка решает проблему турникетов, порой создающих очереди на вход в школу). Родители тут же получат sms: ?Ваш ребенок пришел в школу?. Не отметился ? в школе тебя вроде бы и нет. Поесть нельзя, оценку в электронный журнал не получить (а вдруг хорошая ? обидно), книгу в библиотеке не взять. Так что ?терять? пластик, который держит тебя на крючке, как опасались оппоненты нововведения, просто невыгодно. Если все-таки карточку потерял, ребенку выдадут временный код, пока изготавливается новая. Кстати, скачок в информационную эру для родителей бесплатен ? все оборудование ставится за счет городского бюджета.

Впрочем, говорить о тотальном контроле и засилье ?большого брата? в московских школах пока рано ? информационно продвинутых школ в столице пока всего 191 (примерно каждая седьмая). В департаменте надеются, что до конца года прибавится еще около сотни. Но в ИАЦ считают, что лучше не форсировать события: директор и педагоги должны дозреть до понимания необходимости электронных технологий ? как минимум, перестать относиться к ним как к ?баловству?. Ведь именно педагоги-предметники должны будут привыкнуть дублировать классный журнал в интернете или вывешивать домашние задания (в электронных сервисах есть и такая опция). Иначе ничего, кроме недоразумения, не получится. Кстати, дети в отличие от взрослых обычно с восторгом принимают всяческие гаджеты, мгновенно их осваивают, а если надо, всегда найдут способы обеспечить себе в отношениях с ними ?дружественный интерфейс??

зы.  нужно ли это всё (или частично)? приживется ли такая система? ваше мнение по этому поводу.




Оффлайн DJ_Art

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Карма: -42
  • Пол: Мужской
  • я всио зописалъ
    • Просмотр профиля
лучше б денег выделили на нормальные учебники, пособия, лаборантские, столовые(нормальные столовые с НОРМАЛЬНЫМ МЕНЮ) и ремонт. когда с этим проблем не будет тогда и поговорим.

TAZENWAGEN CLUB

kolobok2008

  • Гость
чей то я сомлеваюсь, что в нашем городе эта система будет работать, хгм...

Оффлайн Selena

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Карма: 741
  • Пол: Женский
  • так и живём... %)
    • Просмотр профиля
напоминает "Алису" Булычева.. фантастика [[dozey]] ученики там даже не писали, а надиктовывали печатной машинке

в городе такое будет оччень не скоро

п.с. источник?
ГЛАВМУР ТРЕСТ
Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят
________
вам девушкам столько всего нада,что ето не влезет никагда в адно лишь понятие "чтоб любил"(с) mangust

Оффлайн Звезда В Шоке

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Наших детей никакими карточками и электронными контролерами не ограничишь - обязательно что-нибудь придумают чтоб это все обходить. Зря потратятся бюджетные денежки. Абсолютно согласна с DJ_Artом, что деньги надо вкладывать в то, чтоб дети знания получали, а не в то, чтоб школы электроникой пичкать. Родители, кому надо и кто интересуется успеваемостью своего ребенка, могут и классному руководителю позвонить и все узнать. А кому не надо (а это, в основном, в неблагополучных семьях) - там и электронные дневники не спасут, сомневаюсь, что у них и комп-то есть.

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цель школы - обеспечить соответственное образование и воспитание учеников. Каким конкретно образом предлагаемая система сможет обеспечить более полное достижение этой цели? Никак. Создается впечатление, что задачей было внедрить ИТ лишь для того, чтобы они были. Совершенно согласен, что упор на административные ИТ вместо образовательных ИТ пользы не принесет. Узнать оценки родители удобно могут по обычному дневнику. А при грамотном учебном процессе и у учеников не должно быть причин скрывать свои оценки.

Оффлайн MoulD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2279
  • Карма: 183
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
чушь

Husman

  • Гость
Цель школы - обеспечить соответственное образование и воспитание учеников. Каким конкретно образом предлагаемая система сможет обеспечить более полное достижение этой цели? Никак. Создается впечатление, что задачей было внедрить ИТ лишь для того, чтобы они были. Совершенно согласен, что упор на административные ИТ вместо образовательных ИТ пользы не принесет. Узнать оценки родители удобно могут по обычному дневнику. А при грамотном учебном процессе и у учеников не должно быть причин скрывать свои оценки.
Абсолютно согласен. Но вот неужели это еще один заскок Фурсенко.

Акелла

  • Гость
напоминает "Алису" Булычева.. фантастика [[dozey]] ученики там даже не писали, а надиктовывали печатной машинке

в городе такое будет оччень не скоро

п.с. источник?
Новости mail.ru

Акелла

  • Гость
Цель школы - обеспечить соответственное образование и воспитание учеников. Каким конкретно образом предлагаемая система сможет обеспечить более полное достижение этой цели? Никак. Создается впечатление, что задачей было внедрить ИТ лишь для того, чтобы они были. Совершенно согласен, что упор на административные ИТ вместо образовательных ИТ пользы не принесет. Узнать оценки родители удобно могут по обычному дневнику. А при грамотном учебном процессе и у учеников не должно быть причин скрывать свои оценки.
Абсолютно согласен. Но вот неужели это еще один заскок Фурсенко.
тоже согласна с Wizard

 зы. наши русские дети народ смекалистый - найдут как "обойти" и эту систему (если она получит все таки распространение)

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
зы. наши русские дети народ смекалистый - найдут как "обойти" и эту систему (если она получит все таки распространение)

Будут пытаться обходить - это несомненно. Но здесь есть и еще одна сложность - административная информационная система со своими жесткими регламентами наверняка не сможет учесть конкретных особенностей учебного процесса и даже будет мешать. Или в лучшем случае, потребует дополнительных затрат времени учителя. За счет учебной деятельности, конечно же. Плюс на ее обслуживание будут необходимы дополнительные сотрудники, опять за счет чего им платить?
Фурсенко, судя по его проектам, совсем далек от реальных проблем образования и обитает в каком-то своем мире. Где грамотное массовое внедрение образовательных ИТ, которых уже наработано предостаточно? Только не пресловутые тесты, что фактически есть самая низшая и примитивная форма ИТ в образовании. Чтобы разгрузить учителя (преподавателя вуза), а не вешать на него еще какие-то функции.

Оффлайн Selena

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Карма: 741
  • Пол: Женский
  • так и живём... %)
    • Просмотр профиля
на тему ИТ:
уже вводятся электронные (интерактивные) доски в городких школах.
очень удобно и многим нравится.

НО! те же самые практические опыты по химии показываются опять таки на этой доске.
а детям нужно же попробывать все, понюхать и ощутить.
с одной стороны ни реактивов, ни колбочек (с этим у нас в школах плохо), все безопасно, а с другой практики как таковой нет.
 
вот и не знаешь что лучше. [[glasses]]
ГЛАВМУР ТРЕСТ
Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят
________
вам девушкам столько всего нада,что ето не влезет никагда в адно лишь понятие "чтоб любил"(с) mangust

Оффлайн Селена

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
У нас в городе эти нововведения будут проходить крайне тяжело и медленно. В школе в основном педсостав солидного и очень солидного возраста и для большинства проблема напечатать что-либо на компьютере и распечатать, что уж тут говорить об пользовании интернетом? и эти новости вызовут прежде всего отрицание у учителей, которым придется все это осваивать и  многим родителям это будет недоступно

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
на тему ИТ:
уже вводятся электронные (интерактивные) доски в городких школах.
очень удобно и многим нравится.

НО! те же самые практические опыты по химии показываются опять таки на этой доске.
а детям нужно же попробывать все, понюхать и ощутить.
с одной стороны ни реактивов, ни колбочек (с этим у нас в школах плохо), все безопасно, а с другой практики как таковой нет.
 
вот и не знаешь что лучше. [[glasses]]

Что значит "что лучше"? ИТ ни в коем случае не могут заменять практической работы и не предназначены для этого. У них другая роль. Делать иначе - большая ошибка. Нужно именно понюхать, ощутить, увидеть, попробовать своими руками.
Реактивы, колбочки, проводки стоят копейки по сравнению ИТ. С безопасностью тоже все в порядке, на уровне бытовой химии и техники. Вот почему с этим проблемы - не знаю!
Уже так плохо, что и по химии ничего не показывают? А лабораторные работы? Тогда это одна из причин низкой заинтересованности и знаний учеников.

Оффлайн Selena

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Карма: 741
  • Пол: Женский
  • так и живём... %)
    • Просмотр профиля
..Уже так плохо, что и по химии ничего не показывают? А лабораторные работы? Тогда это одна из причин низкой заинтересованности и знаний учеников.
погодите=)
эти доски всего в нескольких школах, во-первых
а во-вторых заинтересованность учеников от педагога зависит прежде всего, к тому же современная молодежь с ИТ дружит, к тому же на экране можно показать те опыты, которые в школьных стенах проделать невозможно. но без нечаянного "бабах" и "какая вонь" мне лично трудно представить урок по химии [[devilish]]

Реактивы, колбочки, проводки стоят копейки по сравнению ИТ.
по сравнению с ИТ конечно. только реактивы имеют свойство кончатся, а колбочки биться, доска все же по долговечней будет. :-:)

2Селена, здравствуй клон, ППФ: 1.21. Запрещается использование имен пользователей, похожих на имена других пользователей, с целью выдать за них себя и писать сообщения от их имени. учите матчасть
надеюсь путать нас не посмеют,хорошо что авки пока не похожи.. думаю воображения хватит. [[dozey]]
на счет солидных учителей с тобой согласна, они больше всех страдают от нововведений. ну что скажешь - тяжело им подружится.
« Последнее редактирование: 13.08.08, 15:27:07 от Selena »
ГЛАВМУР ТРЕСТ
Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят
________
вам девушкам столько всего нада,что ето не влезет никагда в адно лишь понятие "чтоб любил"(с) mangust

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
эти доски всего в нескольких школах, во-первых
а во-вторых заинтересованность учеников от педагога зависит прежде всего, к тому же современная молодежь с ИТ дружит, к тому же на экране можно показать те опыты, которые в школьных стенах проделать невозможно. но без нечаянного "бабах" и "какая вонь" мне лично трудно представить урок по химии [[devilish]]
Да, и еще на экране можно много чего показать помимо лабораторных опытов. Например, реальные применения изучаемых объектов. "Бабах" и "какая вонь" в разумных пределах тоже полезны. Ибо запоминаются лучше, да еще маленький безобидный "бабах" невольно подтолкнет более осторожно относиться к подобным вещам.
Одно дело - посмотреть видео или нарисованную картинку, и совсем другое подержать это в руках.
Сами доски во все школы надо (вместе с методическим обеспечением), хватит уже мелом писать.
« Последнее редактирование: 13.08.08, 23:27:52 от Wizard »

Оффлайн Miss

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Карма: 167
  • Пол: Женский
  • В тихом омуте черти водятся.
    • Просмотр профиля
Прогулять не получится

Если школа вступила в карточную эру по полной программе, то без карточки ученику ? никуда. Пришел в школу ? отметься на входе, приложив ее к карточному устройству или пройдя через специальную рамку, способную считывать до 6 карточек одновременно (такая рамка решает проблему турникетов, порой создающих очереди на вход в школу). Родители тут же получат sms: ?Ваш ребенок пришел в школу?. Не отметился ? в школе тебя вроде бы и нет. Поесть нельзя, оценку в электронный журнал не получить (а вдруг хорошая ? обидно), книгу в библиотеке не взять. Так что ?терять? пластик, который держит тебя на крючке, как опасались оппоненты нововведения, просто невыгодно. Если все-таки карточку потерял, ребенку выдадут временный код, пока изготавливается новая. Кстати, скачок в информационную эру для родителей бесплатен ? все оборудование ставится за счет городского бюджета.

Кто захочет - все равно прогуляет. -_- Так было, есть и будет.

Нововведения если и вступят в силу, то появятся У НАС в городе лет через 20, а то и больше.
А вообще, лучше бы бюджетные деньги на нормальные мониторы хотя бы тратили, а то пока эти полтора часа просидишь - все глаза сломаешь. Или на учебники нормальные, парты/стулья, доски интерактивные..

Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
 а на мой взгляд - прикольно...
1. критики в отличи от фурсенко как раз сами путают администрирование и образование - вернее сваливают все в кучу... речь идет как раз об администрировании и давайе рассматривать конкретно это. что плохого то в нововведениях? дети не смогут на родительские дньги покупать сигареты и пиво? ежедневный и постоянный мониторинг посещаемости? извините, то вы жалуетесь, что школа постоянно сосет из вас деньги, а когда вам дают возможность проверить как выши чада используют предоставленное им право на образование (ваши кстати потраченные деньги) то это плохо? кто после 5-го класса носит дневник в школу? ну-ка родители старшекласников - откройте дневнички ваших отпрысков - сплошное "ничего не задано"? а вы уверены, что вы знаетье все оценки, полученные вашими школьниками? а теперь представьте сколько минут нужно чтобы каждый вечер ззайти на школьный сайт и посмотреть успеваемость вашего ребенка? или вы боитесь, что вас постигнет разочарование и ваши такие замечательные дети окажутся обыкновенными лоботрясами чуть ли не самыми худшими в классе и вам придется оторвать жопу от кресла и заняться их воспитанием?
2. когда вводили зарплатные пластиковое карточки на предприятиях тоже было много разговоров - и что? тепреь воспринимается как данное и никаких жалоб на жизнь и проблем?...
3. можете брызгать слюной и тратить буквы - ничего не изменится, если программа начнет вводиться в школах, то она введется и придется привыкать жить с новыми возможностями. речь может идти только о том не как отменить нововведения, а как сделать их наиболее удобными, функционально-рациональными. т.о. все эти фишки должны стать помощниками родителей в дрессуре банды малолетних беспредельщиков, которые являются нашими детьми и не хотят ничего, кроме пожрать, погулять и потуситься и нифига не думают о том, что наступит момент, когда им придется зарабатывать на кусок хлеба с маслом такой же безбашенной банде молодых потребленцев и спиногрызов, которых они будут называть уже своими детьми...
засим позвольте откланяться, родитель двух балбесов, который с нетерпением ждет появления в далекой но не безнадежной перспективе появления внуков, которые и отомстят этим нынешним прекрасным детишкам за их отношения к учебе, жизни и привычку не мыть за собой чашки после чая, а оставлять их недопитыми типа напотом...
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ладно, можно конкретизировать.
а на мой взгляд - прикольно...
Ну разве что это бесспорно :)
Цитировать
1. критики в отличи от фурсенко как раз сами путают администрирование и образование - вернее сваливают все в кучу... речь идет как раз об администрировании и давайе рассматривать конкретно это. что плохого то в нововведениях?
В самих нововведениях плохого нет, они тоже полезны, но только _после_ или хотя бы вместе с повышением качества самого учебного процесса (учебные пособия, оплата учителей, методические разработки и т.д). Перекос с приоритетом целей расходования и без того скудных финансов образования.
Цитировать
дети не смогут на родительские дньги покупать сигареты и пиво? ежедневный и постоянный мониторинг посещаемости? извините, то вы жалуетесь, что школа постоянно сосет из вас деньги, а когда вам дают возможность проверить как выши чада используют предоставленное им право на образование (ваши кстати потраченные деньги) то это плохо?
На практике это не будет так идеально работать по ряду причин, соответственно даже эта цель малодостижима. Проверить качество образования ученика просто. Мониторинг посещаемости и успеваемости и так всегда есть.  Достаточно подойти к классному руководителю и посмотреть журнал. Причем еще и сравнить оценки своего и остальных учеников (на сайте так скорее всего не будет).
Цитировать
кто после 5-го класса носит дневник в школу?
ну-ка родители старшекласников - откройте дневнички ваших отпрысков - сплошное "ничего не задано"? а вы уверены, что вы знаетье все оценки, полученные вашими школьниками? а теперь представьте сколько минут нужно чтобы каждый вечер ззайти на школьный сайт и посмотреть успеваемость вашего ребенка?
А где гарантия того, что во-первых, оценки туда занесут, если и за дневниками в школе никто не не следит; а во-вторых, они будут соответствовать знаниям ученика? Все равно надо будет идти в школу и там беседовать. Но классный руководитель может не иметь времени на беседу (а откуда оно будет при 1.5-кратной нагрузке?), быть не совсем адекватным (а можно ли устроить должный профотбор при несоответствующей оплате?) или может оснащение школы не позволяет качественно учить? Или преподаватель неквалифицированный? Эти-то проблемы не решаются, а они важнее администрирования.
Цитировать
2. когда вводили зарплатные пластиковое карточки на предприятиях тоже было много разговоров - и что? тепреь воспринимается как данное и никаких жалоб на жизнь и проблем?...
Тут связи нет и ситуация не та.
Цитировать
фишки должны стать помощниками родителей в дрессуре банды малолетних беспредельщиков, которые являются нашими детьми и не хотят ничего, кроме пожрать, погулять и потуситься и нифига не думают о том, что наступит момент, когда им придется зарабатывать на кусок хлеба с маслом такой же безбашенной банде молодых потребленцев и спиногрызов, которых они будут называть уже своими детьми...
засим позвольте откланяться, родитель двух балбесов, который с нетерпением ждет появления в далекой но не безнадежной перспективе появления внуков, которые и отомстят этим нынешним прекрасным детишкам за их отношения к учебе, жизни и привычку не мыть за собой чашки после чая, а оставлять их недопитыми типа напотом...
Если бы более важные проблемы были решены, то можно уже и "фишками" заниматься. А то получается, что внешняя красивость есть, а сущность плоховата. Либо искать средства на все.
Ну, позвольте откланяться. Преподаватель у аналогичных балбесов :)

Оффлайн Старуха Изергиль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 781
  • Карма: 75
    • Просмотр профиля
на тему ИТ:
уже вводятся электронные (интерактивные) доски в городких школах.
очень удобно и многим нравится.

НО! те же самые практические опыты по химии показываются опять таки на этой доске.
а детям нужно же попробывать все, понюхать и ощутить.
с одной стороны ни реактивов, ни колбочек (с этим у нас в школах плохо), все безопасно, а с другой практики как таковой нет.
 
вот и не знаешь что лучше. [[glasses]]

Что значит "что лучше"? ИТ ни в коем случае не могут заменять практической работы и не предназначены для этого. У них другая роль. Делать иначе - большая ошибка. Нужно именно понюхать, ощутить, увидеть, попробовать своими руками.
Реактивы, колбочки, проводки стоят копейки по сравнению ИТ. С безопасностью тоже все в порядке, на уровне бытовой химии и техники. Вот почему с этим проблемы - не знаю!
Уже так плохо, что и по химии ничего не показывают? А лабораторные работы? Тогда это одна из причин низкой заинтересованности и знаний учеников.
Да, конечно, дети народ очень любознательный и изобретательный - на лабораторной можно получить из представленных химреактивов бурый газ и отравить полкласса ( а ведь многие аллергики), вплоть до смертельного случая, можно спереть из склянки таблеточки КОН или NаОН и засунуть за шиворот соседу, причинив вред здоровью, а родители потерпевшего засудят учителя за недосмотр. Научите своих детей сначала уважать учителя и слушать, а потом уже влезайте в учебный процесс и учите учителя как ему научить Вашего ребенка.