Автор Тема: Система оценки знаний  (Прочитано 16321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Иванович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Карма: -128
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Система оценки знаний
« : 15.09.08, 15:45:51 »
Не знаю поднимался ли данный вопрос на форуме, но как вы относитесь к существующей оценке знаний в школе и др образовательных учреждений в России (имеется ввиду побальная оценка). Моё мнение таково что такая система оценки знания воспитывает в детях чувства не справедливости, неравнозначности отношения людей, вызывает комплексы неполноценности. Как известно формирование человека как личности происходит именно в школе. Сам закончил школу 9 лет назад и до сих пор не могу понять смысла данной системы. Она ведь субъективна во всех её проявлениях. Почему ребёнку поставили 2 по математике, за нерешённую задачу? Он ведь пытался её решить , но не получилось с кем не бывает? Или вот ну допустило дитя 2-3 ошибки в тексте по русскому языку, разве это стоит оценивать??? Таких примеров можно принести море , да и каждый из вас их знает предостаточно.  Так вот к чему это я... Дети очень чуткие и держат всё это в себе , а некоторые родители давят на них, ругают, наказывают. Вот тут то и происходит ломание личности, появление сложных детских психологических заболеваний, комплексов, что влечёт за собой последствия в будущем.



Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #61 : 15.09.08, 20:35:37 »
ну вот лично мне проще заставить всех англичан выучить русский, чем самому английский... хотя мож если прижмет - и смогу...
Как говорится в одном фильме, жить захочешь - и не так раскорячишься =)))
это точно - я с НЕМКОЙ на пальцах объяснился, хотя в школе учил английский, а по дейчланд кроме "бумбия кергуду" ничо не знаю....
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн Е.П

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #62 : 15.09.08, 20:38:46 »
ну вот лично мне проще заставить всех англичан выучить русский, чем самому английский... хотя мож если прижмет - и смогу...
Как говорится в одном фильме, жить захочешь - и не так раскорячишься =)))
это точно - я с НЕМКОЙ на пальцах объяснился, хотя в школе учил английский, а по дейчланд кроме "бумбия кергуду" ничо не знаю....
Не помню кто то на форуме писал. Пожил какое то время в Испании и через полгода уже более менее сносно по испански шпрехал.

Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #63 : 15.09.08, 20:42:12 »
а бегемотик каца.... ::) sergioi
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн Force Majeure

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9989
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #64 : 15.09.08, 20:49:45 »
да и ребенок не должен это делать ради денег, машинки или барби...простимулировать можно не только деньгами.
Чем, например?

Ребенок должен с измальства учиться  справляться с поставленными ему задачами и получать похвалу ( в данном случае оценку) заслуженно иначе в дальнейшем ребенок будет полагать , что можно получить всё не прикладывая никаких усилий. 
Этот пост навёл на вопрос - а как вы относитесь к похвале со стороны родителей за выученный (или зазубренный, как хотите) урок и соответствующую оценку в виде денег?
не передергивайте! Инженегр прав! а вот за плохой ответ неполученная двойка (ребенок лучше учителя знает сколько усилий он приложил и какую оценку заслуживает) - во сто крат хуже заслуженной пары. двойки не ставят в первом классе, пока детишки адаптируются и еще не знают что такое "хорошо", а что такое "в рыло"!!!
Я не то, чтобы не согласен с фразой Инженегра... нет. Я немного про другое. Похвала в виде оценки довольно быстро себя дискредитирует. Лично мне класса после 3-го стало не интересно получать пятёрки. Поэтому я и спрашиваю - как стимулировать? Ремнём по жопе? Деньгами? Угрозой отобрать комп?

Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #65 : 15.09.08, 20:51:24 »
Поэтому я и спрашиваю - как стимулировать? Ремнём по жопе? Деньгами? Угрозой отобрать комп?
если б был ответ на этот вопрос и учителя нах не нужны бы были - сами учились бы, паразиты...
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн Инженегр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2725
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #66 : 15.09.08, 20:56:36 »
Ребенок должен с измальства учиться  справляться с поставленными ему задачами и получать похвалу ( в данном случае оценку) заслуженно иначе в дальнейшем ребенок будет полагать , что можно получить всё не прикладывая никаких усилий. 
Этот пост навёл на вопрос - а как вы относитесь к похвале со стороны родителей за выученный (или зазубренный, как хотите) урок и соответствующую оценку в виде денег?

Деньги не деньги . Но мотивация должна быть какая то дополнительная, например, поездка на море , плэйстейшен или что-нибудь к чему ребёнок тянется. Главное конечно не переоценивать роль положительной или отрицательной оценки в роли образования -иногда спокойствие ребёнка важнее задротной зубрёжки.

ЗЫ : главная мотивация для ребёнка это заинтересованность в предмете , а это уже зависит от учителя.

Оффлайн Lalique

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Карма: 356
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #67 : 15.09.08, 20:58:47 »
Чем, например?
не давать заниматься тем, что мешает заниматься уроками...тв, комп итп.
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #68 : 15.09.08, 21:01:59 »
зы...а скучно тебе стало - потому что с тобой учились как раз те, кто получал двойки...и вместо того, чтобы идти дальше и с трудом завоевывать каждую пятерку, ты жевал сопли с этими тупыми баранами, удел которых 5 уроков труда каждый день...и от которых ни учитель, ни школа не могла избавиться , ибо у нас епеныть всеобщее и наисреднейше усредненное....
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн Force Majeure

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9989
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #69 : 15.09.08, 21:20:31 »
Чем, например?
не давать заниматься тем, что мешает заниматься уроками...тв, комп итп.
Будешь сидеть и смотреть весь вечер, как ребёнок делает уроки??

зы...а скучно тебе стало - потому что с тобой учились как раз те, кто получал двойки...
Со мной? Как раз наоборот - класс был очень сильный. Мне даже иногда казалось, что идёт соревнование - кто больше пятёрок получит =) и в ход пускалось всё - от зубрёжки до желания угодить учительнице с поддакивающей улыбкой [[mellow]]

Оффлайн Lalique

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Карма: 356
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #70 : 15.09.08, 21:41:56 »
Будешь сидеть и смотреть весь вечер, как ребёнок делает уроки??
если совсем все запущенно, буду смотреть весь вечер. и даже совесть ни разу не будет мучать=)
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Force Majeure

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9989
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #71 : 15.09.08, 21:48:43 »
Будешь сидеть и смотреть весь вечер, как ребёнок делает уроки??
если совсем все запущенно, буду смотреть весь вечер. и даже совесть ни разу не будет мучать=)
А если не совсем запущено? И что по-твоему значит "совсем" и "не совсем"?  8)

Оффлайн Perf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10681
  • Карма: 991
  • Dr. Dick - старик Похабыч
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #72 : 15.09.08, 22:10:56 »
не трожте маяковского, бездари и двоечники! классный поэт, если врубиться...
Аттестат выложить? Я "золото" не получил по одной простой пичине: были определённые правила. Наличие неких оценок за 9й класс автоматом отменяло получение медалей в 10м.

А за Маяковского - если, как тогда, при нём, водилось - удариться по "снежку" - то, может быть, кто и пропрётся.
Мы дружим со слюнявым Адмиралом -
Он был и остаётся добрым малым.
А пинчера гоняли и гоняем
За то, что он, каналья, невменяем!

Оффлайн LEO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4417
  • Карма: 310
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #73 : 15.09.08, 22:58:21 »
думаю, оценивать все же нужно. чего еще за серая масса одинаковых детей? с другой стороны, конечно, от субъективизма не деться никуда... но тут надо для себя понимать, в каком случае тебе поставили объективно, там пятерку за безошибочно решенную контрольную, или двойку за ошибку в каждой задаче... или же, как мне запомнилось, в 3 классе было, тройку за отстуствие шести точек над тремя буквами ё ))))) - т.е. как-то неочень объективно... и сказать чаду своему, что вот за этими оценками следи, старайся, а из-за этих не переживай...

как и Negative Creep, терпеть не мог литру... за 10 и 11 класс из всей программы я прочитал только Грозу вначале, и больше ровным счетом ничего... списал сочинения, рассказал стишки и получил в итоге еле-натянутую четверку...
а главное - я не понимал (да и сейчас не понял до сих пор) - зачем это все мне надо?! зачем мне читать весь этот бред (как я тогда говорил =)) если я не понимаю, какая от этого польза?
одно дело математика - это наука. химия, биология... но литература тут причем?!  давайте еще живопись на уроках изучать.
что еще бесило - есть произведение. есть критика. Тебя спрашивают твое мнение, и ждут, пока ты расскажешь что-нибудь, что перекликалось бы с общепринятым мнением, с критикой. А если скажешь что все герои произведения и его автор, по твоему личному мнению - идиоты - поставят двойку, доказывай как хочешь, тебя все равно посадят на место и скажут "потому что надо". Но если меня в школе не просто не волнуют описываемые в книгах проблемы, а я вообще с ними не знаком и понять даже не могу - почему меня заставляют все это делать? Придет время - возьму и прочитаю, и почерпну все, что мне будет нужно...

Будешь сидеть и смотреть весь вечер, как ребёнок делает уроки??
если совсем все запущенно, буду смотреть весь вечер. и даже совесть ни разу не будет мучать=)
мой брат... ну... учеба - не его стихия. Отобрать комп - будет смотреть телевизор. отобрать телевизор - будет с телефона в аське сидеть. отобрать телефон - будет в окно смотреть.

попробуй заставить че-то делать, попробуй объясни... не идет у него, если захочет, или заставить силой - сделает, и получит 4-5 запросто, но это надо не железные... стальные нервы, чтобы по несколько часов в день, ежедневно, на протяжении 10 лет жестко контроллировать... да. не знаю насчет знаний, но оценки точно будут в порядке. Но нужно ли оно? И что из этого вырастет?...

...
из тех, кто хорошо учится - можно выделить тех, кто учится старательно, и тех, кому это просто легко...
из тех, кто учится хуже - не особо одаренных (мозгами), и особо одаренных ленью =)
себя отношу к последним )

оценки не способны выявить разницу между ними... да и нужно ли оно, если результат одинаковый? кто лучше справится с работой - не очень способный, но трудолюбивый и ответственный, или же умный "раздолбай-пофигист" ? да оба справятся, не идеально, но вполне удовлетворительно, тогда какая разница?

поэтому оценкам быть. Будет ребенок стараться - будет результат. не совсем же он идиот, так ведь? ну трудно, но ведь школьная программа не на гениев рассчитана все же...
иметь 5 по всем предметам могут не все. тут старательности надо не меньше чем собвстенно знаний... но если по всем предметам 3 - значит ты просто ничего не делал.
Все же различают 2 склада ума - гуманитарный и аналитический. Значит будет в чем-то лучше, в чем-то хуже, но не полный же ноль.
« Последнее редактирование: 15.09.08, 23:14:25 от LEO »
http://is.gd/fpTeSMПродам книжки про Ajax и ASP.NET, http://is.gd/lDL64HПриглашаю в Dropbox

Оффлайн bibo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2373
  • Карма: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #74 : 15.09.08, 23:16:31 »
хреновая система
electronic haze

Оффлайн Force Majeure

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9989
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #75 : 15.09.08, 23:19:34 »
Лео, поправочка. Я как раз обожал читать, читал действительно много и в библиотеке меня знали )) Но учить наизусть... Да, получалось, но не любил. Считал и считаю эти оценки за то, насколько развита память, но не за знания.

Оффлайн LEO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4417
  • Карма: 310
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #76 : 15.09.08, 23:32:14 »
Лео, поправочка. Я как раз обожал читать, читал действительно много и в библиотеке меня знали )) Но учить наизусть... Да, получалось, но не любил. Считал и считаю эти оценки за то, насколько развита память, но не за знания.

а я тащился от всякой технической и научной литературы. от фантастики. один только Азимов чего стоит. Единственное, что я прочитал из интереса когда-то и это пересеклось со школьной программой - был Сетон-Томпсон, я все рассказы тогда сразу прочитал =)

а оценки даже не за память... хорошо рассказал - значит хорошо вычил. пять. Запнулся - значит недостаточно учил - четыре тебе. еле-еле, но до конца промычал - но ведь выучил же! три тебе. не можешь? значит не учил. два.

Вот как раз оценка за старания, не больше. имхо. выучить 20 строк каждый может.
http://is.gd/fpTeSMПродам книжки про Ajax и ASP.NET, http://is.gd/lDL64HПриглашаю в Dropbox

Оффлайн Hitokiri_Rid

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3422
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #77 : 16.09.08, 00:03:41 »
Нет лучшего учителя, чем несчастье.

Дизраэли Б.
Fallit et attollit vires in milite causa.

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #78 : 16.09.08, 00:17:29 »
В чем проблема-то? В наличии двойки или в отношении к ней? По-моему, поставлено верно. Если это единичные двойки, то не страшно, из состояния "очень старался, но не получилось" последует переход в "наконец-то получилось", а затем в "стало получаться". Это нормальный процесс обучения и нужно сформировать у ученика должное отношение к таким оценкам - посмотри внимательно, где и в чем ошибся, чтобы потом так не делать потом попробуй еще раз. Без излишних переживаний.
Если же двойки систематические, то стоит уже задуматься, почему. Самое худшее, если другим за такую же работу поставят выше. Тогда это вызовет у учащегося вполне обоснованные обиды.

Оффлайн Сергей Иванович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Карма: -128
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #79 : 16.09.08, 06:07:47 »
В чем проблема-то? В наличии двойки или в отношении к ней? По-моему, поставлено верно. Если это единичные двойки, то не страшно, из состояния "очень старался, но не получилось" последует переход в "наконец-то получилось", а затем в "стало получаться". Это нормальный процесс обучения и нужно сформировать у ученика должное отношение к таким оценкам - посмотри внимательно, где и в чем ошибся, чтобы потом так не делать потом попробуй еще раз. Без излишних переживаний.
Если же двойки систематические, то стоит уже задуматься, почему. Самое худшее, если другим за такую же работу поставят выше. Тогда это вызовет у учащегося вполне обоснованные обиды.

совсем нет, отношение не к двойке а именно за что была двойка или другая иная оценка. Последние 2 предложения обычно и случаются.

з.ы Павел Леонидович вы прекрасно знаете как выставлялись оценки за диплом что же тут говорить о правильности, когда в комисси присутствуют 3 руководителя проектов?

Оффлайн Teqa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7347
  • Карма: 623
  • Пол: Женский
  • Hope's for sissies
    • Просмотр профиля
Re: Система оценки знаний
« Ответ #80 : 16.09.08, 09:38:47 »
дабы не травмировать детскую психику - обучайте своих детей на дому и раздавайте им конфетки.
Skinny bitch

 The good ones screw you, the bad ones screw you, and the rest don't know how to screw you.

http://forum.womanosophy.ru/