Автор Тема: Бензин, газ, масло и антогонисты "пердячего пара".  (Прочитано 4387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
По газу и его особенностям выводы следующие (в виде тезисов):
- газ горит медленнее бензина, причем сильно медленно.
Выводы: приходится вводить корректировку в сторону опережения по зажиганию.
Но даже такой корректировки иногда бывает не достаточно. Для чего не достаточно - объясню ниже.
- температура горения газа = выше, чем на бензине.
Выводы: для постоянной эксплуатации на газе необходимо использовать СПЕЦИАЛЬНОЕ масло. (Сразу сообщу, хоть это и немного не в тему этого сообщения ? мысль, что бензин смывает масло со стенок ? очень прошлый век! Уже сейчас все современные масла на это воздействие бензина рассчитаны и его не боятся).
Основное требование в этом спец. масле - очень высокая температура сгорания без ущерба для качества смазки. Обратите внимание, что на каждое масло есть такая развернутая табличка, где расписаны основные технические характеристики (всего около 10 основных параметров). Среди прочего есть и темп. сгорания. У хорошей синтетики этот показатель = примерно 215-220 градусов, у минералки = около 250. Так вот, для газа эта цифра нужна еще выше! Основная ошибка газо-водов = это езда на крутой синтетике. А такой синтетики (чтобы и смазка и температура) в свободной продаже нет. Уж лучше использовать масло попроще, оно хоть и хуже может быть по качеству смазки, но по крайней мере не сгорит в одночасье в верхней части цилиндра.
(А для бензиновых моторов ? наоборот, стремятся снизить этот параметр. Чтобы даже в случае некоторого подъедания масла не происходило загрязнение всех этих многочисленных катализаторов, Лямбд и т.д.) Уже упомянутая мною раньше фирма Вольво для своего немногочисленного семейства бензо-газовых двигателей строго рекомендует использование специального масла, в случае, если планируется даже частичная эксплуатация авто на газе.

Ну а теперь итог:
(Убираем из дискуссии проблемы стыковки с компутером автомобиля ? это отдельная песня, над этим работают создатели ГБО по мере выпуска оборудования новых поколений. Сейчас нас интересует только жизнь в камере сгорания, об этом и разговор.)
Долго и счастливо катаются на газу те, кто выбрал масло не очень "крутое" и предпочитает спокойную манеру езды, без выкручивания двигателя на высокие обороты, особенно на длительное время. Тут мы плавно переходим к той пресловутой ступеньке ? выработка в верхней части цилиндра. Основная причина ее появления = езда на высоких оборотах. Ибо: даже скорректированное зажигание не способно убрать эффект медленного догорания смеси вдогонку уходящему от ВМТ поршню. А это для нормальной работы не допустимо, никак! Ибо карта зажигания для бензина рассчитывается таким образом, чтобы на всех режимах работы весь основной процесс горения был закончен, когда поршень чуть-чуть перевалил свою ВМТ, но не больше. Помощь "вдогонку" = быстрый износ стенок цилиндра за счет химического воздействия на них при горении топлива (причем любого!). Про то, что традиционное масло сильно этому помешать не может ? уже говорил выше.

Вот такие выводы. Кто-то даже хотел это в ФАК отправить.

А практика (иногда грустная): недавно обследовался авто V6. Товарищ установил себе газ и счастливо катался ?.. по городу. Все было нормально. Но вот случилась поездка по шоссе ? в Казахстан. Типа всего 2 тысячи туда и обратно. Ехал весело 120-150 км/час с музычкой. Это его и погубило. ИБО двигатель вышел в запредельные для себя характеристики, догорание "вдогонку", перегрел поршня, расшиперил их, загрыз как-то хитро нахрен кольца, поимел прямо на ходу жор масла, сожрал ето масло благополучно (а музычка все гремит..) и в результате = клин движка. Вскрытие показало, что спец.инструменты для диагностики геометрии уже не нужны. Не вооруженным глазом видно нашу "любимую" ступеньку вверху (даже уже не ступеньку, а хрен знает что!) и ?. размазанные по поверхности цилиндра следы алюминиевого поршня. А ехал бы себе медленнее, может и дальше бы катался.


Оффлайн PVL

  • dcz cbkf Dctktyyjq e nt,z dyenhb
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23327
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
2. Как вьезжать на закрытые парковки типа "Ашана", куда машинам с ГБО вьезд запрещён? [preved]

Первый раз слышу такое. Сам езжу без проблем. На заправках газовых то же написано высаживать пассажиров однако никто этого не делает.
на бензиновых ,кстати, тоже водитель обязан высадить пассажиров по закону.
не надо набояривать. (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
1.тороидальный на место запаски.запаску в чехол и в багажник.
Паш, у моего Форда нет багажника как такового! Кузов типа "универсал". И при вкорячивании туда запаски сразу теряется 50% удобства машины: полноценная двух-трёхспальная кровать при сложенных задних сидениях!
И потом: каким должен быть пробег, чтобы ГБО окупилось, и стало приносить прибыль? С учётом стоимости оборудования, монтажа, ежегодного дополнительного геморроя при прохождении ТО, регулярного регламентного обслуживания (штука-то небезопасная!)? Ну и, что греха таить, АЗС - на каждом шагу, а на АГНС приходится крючок делать, а это и время, и деньги. Я езжу в последние года три практически только раз в неделю на дачу, в лес, и в "дальнобой" раза 4 в году. Пробки в Маскве, мать их, поэтому с понедельника по пятницу перемещаюсь исключительно на метрополитене и "пешкарусе".
Это я к чему: устанавливать или нет ГБО - решение для каждого индивидуальное. Если оно окупится за 40 тыс. пробега, а я в год проезжаю дай бог 15-20,и собираюсь через год обновить тачку - нафик оно не нужно. Если у меня Газель, и я на ней зарабатываю бабло - другое дело.
Лично для себя я решил, что буду ездить на бензине, в т.ч. с учётом вышеизложеного. [preved]
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн PVL

  • dcz cbkf Dctktyyjq e nt,z dyenhb
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23327
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
1.тороидальный на место запаски.запаску в чехол и в багажник.
Паш, у моего Форда нет багажника как такового! Кузов типа "универсал". И при вкорячивании туда запаски сразу теряется 50% удобства машины: полноценная двух-трёхспальная кровать при сложенных задних сидениях!
И потом: каким должен быть пробег, чтобы ГБО окупилось, и стало приносить прибыль? С учётом стоимости оборудования, монтажа, ежегодного дополнительного геморроя при прохождении ТО, регулярного регламентного обслуживания (штука-то небезопасная!)? Ну и, что греха таить, АЗС - на каждом шагу, а на АГНС приходится крючок делать, а это и время, и деньги. Я езжу в последние года три практически только раз в неделю на дачу, в лес, и в "дальнобой" раза 4 в году. Пробки в Маскве, мать их, поэтому с понедельника по пятницу перемещаюсь исключительно на метрополитене и "пешкарусе".
Это я к чему: устанавливать или нет ГБО - решение для каждого индивидуальное. Если оно окупится за 40 тыс. пробега, а я в год проезжаю дай бог 15-20,и собираюсь через год обновить тачку - нафик оно не нужно. Если у меня Газель, и я на ней зарабатываю бабло - другое дело.
Лично для себя я решил, что буду ездить на бензине, в т.ч. с учётом вышеизложеного. [preved]
если собрался менять машину и если такой маленький пробег годовалый-то да.
смысла нету.
p.s.кстати я тогда ничего не обслуживал за те 4 года...само всё работало.электроника управлялась и надёжность хорошая...=)))
по идее тыщ за 25-30 окупается...
« Последнее редактирование: 05.10.08, 05:38:13 от PVL »
не надо набояривать. (с)

Оффлайн Sin!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15001
  • Карма: -3053
  • Пол: Мужской
  • Выкуп автомобилей, помощь в ГИБДД 89264S99952
    • Просмотр профиля
2. Как вьезжать на закрытые парковки типа "Ашана", куда машинам с ГБО вьезд запрещён? [preved]

Первый раз слышу такое. Сам езжу без проблем. На заправках газовых то же написано высаживать пассажиров однако никто этого не делает.


эт такое где написано -?? не в пдд не на заправках такого неразу невидел
на бензиновых ,кстати, тоже водитель обязан высадить пассажиров по закону.
Из практики. Смею утверждать, что машина на газу проходит на порядок меньше нежели как положено на бензине. И еще одно. Теоретикам у котрых нет проблем. Изношенный двигатель на 75 % при правилной регулировке теряет в мощьности не более 25 %. Так, что то что ваша машина летает уже 4 года...мягко говоря не является фактом хорошего состояния двигателя.

У моего бывшего коллеги был 20ти летний пассат еще квадратный на газу, он на нём работал мерчендайзером жевачку продавал. В день по 200 км накручивал и был рад что на газу ездит и двигло супер несмотря на 20ти летний возраст. Сколько машина прошла на газе незнаю т.к. она ему досталась с уже установленным газом. Они на ней еще на юг ездили.

Мерчендайзер жвачку по полком согласно картограммам раскладывает, а продает торговый представитель [[idea3]]
:bv: Всё что легко - не интересно! :bv:                                               
По всем вопросам звонить  по телефону под аватаром.

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
Цитировать
эт такое где написано -?? не в пдд не на заправках такого неразу невидел

На заправке BP в Орехово-Зуево, которая прям рядом с мостом и круговым движением, как раз на въезде красуется надпись "Водитель, высади пассажиров"...  []>0
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн PVL

  • dcz cbkf Dctktyyjq e nt,z dyenhb
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23327
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
на любой заправке это написано при въезде.
будьте внимательны...
« Последнее редактирование: 03.10.08, 07:31:59 от PVL »
не надо набояривать. (с)

Fantoma$

  • Гость
Цитировать
И потом: каким должен быть пробег, чтобы ГБО окупилось, и стало приносить прибыль? С учётом стоимости оборудования, монтажа,

У меня щас пробеги - порядка 5000 в месяц.
Я таг думаю максимум полгода, да.

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
2 Sin!
а блин не мерчендайзер, а супервайзер во!