К вопросу о динамометрических ключах, затяжке и откручивающихся болтах.. В копилку знаний, юным водителям на будущее.
Как известно, колесо крепится к ступице болтами, в количестве от 3-х до Х, но есть один тонкий момент, касающийся типа диска и типа болта, которым этот диск крепится. Болты бывают двух типов: полусфера и конус
![](https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQXlJxm4jG62nW1VH0TEXnXYaqsaKCGYbU6whPaVPeQbhANMu2mRQ)
полусферой прекрасно притягивается штамповка, а практически весь афтермаркет литья сделан на конус... есть конечно исключения, например штатное литье нынешнего вагена, сделанного под полусферу, но это уже частные случаи...
так вот, мои йуные любители зимы на штампе и лета на литье, делающие свои первые шаги в ахтомобильной жизни... люди на шиномонтаже порой (точнее - зачастую) тупые и ленивые чуркобесы, бездумно прикручивающими литой диск с посадочным под конус - штатным болтом с полусферой и наебарот... в результате получается что привалочная плоскость явно недостаточна и эти блестящие болтики весело и звонко выпадают на проезжую часть на дистанции меньше чем в километр от шиномонтажки, после чего вы ловко убиваете бабушку на обочине своим красивым колесом, херачите в тряпки диск, ступицу, поворотный кулак, возможно кузовщину и получаете кучу геморроя на пустом месте
![:)](https://forum.electrostal.com/Smileys/kolobok/ab.gif)
будте умнее талибов с монтажки... а вы говорите динамометрический ключ
![:)](https://forum.electrostal.com/Smileys/kolobok/ab.gif)