Тариф на лунный свет
Mondscheintarif
Германия, 2001г.
С самого начала понятно — это необычный фильм. Фильм о немного сумасшедшей Коре, которая весь фильм разговаривает со зрителем.
На протяжении всего фильма она рассуждает о правилах. И старается быть лучше. Она думает о том, как она выглядит в глазах людей. Она хочет быть особенной. А потом посылает все к черту. И старания выглядеть лучше, и правила, и… да все. Все обычное и повседневное. И правильно. Зачем спрашивается, стараться быть кем-то другим, выдавать себя за другого. А еще страшнее принимать себя за другого. Зачем? и правильно: незачем!
Поскольку жизнь такой женщины, еще и с иронией относящейся к себе и к столь курьезной, хотя и обычной ситуации, многим, надеюсь, знакома, то и понята она будет с легкостью. Конечно, найдутся те, кто должным образом не сможет воспринять этот фильм в силу его некоторой депрессивности — состояния, в котором периодически находится главная героиня. Но фильм сделан таким образом, что настоящее, то есть ожидание в унынии, перемешивается эпизодами воспоминаний того, что предшествовало этому настоящему.
Здесь и начинает развиваться весь блеск фильма. Подшучивания героини над собой, ее внутренние размышления, полные нелепых, но вполне понятных предположений о причинах, что не позволяют ее возлюбленному позвонить, элементы потрясающего черного юмора, постоянные художественные преувеличения — все настолько точно, ярко и эмоционально передано, что это производит неизгладимое впечатление.
Отличная музыка — сочетание электронных композиций разных стилей с несколько попсовыми, но не раздражающими слух песнями, одна из которых необычным образом обыгрывается посредством того, что группа, которая исполняет песню через мониторные наушники главной героини, вышедшей на балкон, будто оживает и исполняет эту песню у нее в квартире, выглядит это как неплохо сделанный клип. И мы видим насколько порой музыка может в силу нашей эмоциональности становится живой.
Мне понравился, легкий, глуповатый, но такой жизненный!!!