Многие заморские режиссеры учились на нашей фантастике. Цитирую:
"
«Планета бурь» была одним из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии. Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, порой намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги.
«Планета бурь» оказала значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе. Право на его прокат приобрели 28 стран.
"
"В США фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой ряда эпизодов и добавлением нескольких новых и выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). В титрах советские актёры, оставшиеся в фильме, были указаны под вымышленными англязычными именами (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой)."
Я не хочу сказать, что абсолютно все пошло отсюда. Своим замечанием пытаюсь донести до некоторых товарищей мысль, что наша страна и наше кино тоже что-то значили. И отправить это все в помойное ведро одним движением руки, значит, расписаться в собственной ограниченности. Увы и Ах.
Наши мастера умели создавать атмосферу, брать сценарием, игрой актеров. Эти фильмы до сих пор интересно смотреть. При этом от большинства современных заморских "шедевров" создается ощущение, будто жуешь пластик. Вроде хрустит, но вкуса не чувствуешь. Ощущения не те, нет мысли, есть только яркая упаковка, становится скучно.
Снова акцентирую. Это не значит, что надо взять и запретить американское кино.