Автор Тема: ?Обитаемый остров? Федора Бондарчука  (Прочитано 52699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрый Бородач

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Карма: 520
  • Пол: Мужской
  • Делай добро и бросай его
    • Просмотр профиля
?Обитаемый остров? Федора Бондарчука ? одна из главных премьер года, один из самых амбициозных и дорогих проектов за всю историю новейшего отечественного кино. Фильм призван потрясти не только масштабностью съемок, но и нетривиальностью и сложностью темы. Фильм снят по одноименному роману братьев Стругацких, проблематика которого отчасти напоминает ?Трудно быть богом?: есть планета Саракш, где царит военно-тоталитарный режим, и есть герой, стремящийся эту систему разрушить.

Цивилизация Саракша, правда, находится на более высоком техническом уровне. Население зомбируется при помощи специальных башен-излучателей, которые расставлены по всей стране: они отучают жителей мыслить критически. Большинству башни внушают верноподданнический экстаз; меньшинство (выродки) не подвержены излучениям ? но они страдают во время сеансов от сильнейших головных болей и судорог.


?С таким же успехом можно было сделать триллер из ?Войны и мира? ? например, разработав ряд заданий типа: ?Ты Пьер Безухов, за тобой гонится стая озверевших французов. Убей их всех!?

На стороне меньшинства оказывается случайно попавший на планету молодой пилот-землянин Максим Каммерер, который пытается уничтожить центр психотронного излучения и таким образом вернуть планету в режим ?естественного хода истории?. В конце герою, однако, объясняют, что психотронное излучение и прочие тоталитарные штучки ? это и есть естественный, увы, ход истории, а он, вмешавшись, только помешал эволюции? А самый хитрый из Отцов по кличке Странник, тоже землянин, прислан сюда для спасения планеты.


Роман ?Обитаемый остров? менее метафоричен и символичен, чем, скажем, ?Трудно быть богом?, зато в нем больше динамики, событий, масштабных сцен, что делает его весьма соблазнительным для экранизации. Для некоторой части нынешних 40?50-летних все творчество Стругацких является истиной в последней инстанции; для большинства 20-летних Стругацкие, увы, лишь фамилия из далекого советского прошлого. Желание съемочной группы угодить всем порождает странное и знакомое уже противоречие. С одной стороны, нам с гордостью рассказывают, что в кино нет никакой ?отсебятины? и фильм ?бережно? воспроизводит книгу (это действительно так ? но само по себе не является художественной доблестью). С другой стороны, поскольку фильм масштабный, объясняют нам продюсеры, то его, конечно же, старались снимать так, чтобы ?молодежи было понятно?.

То есть: чтобы был экшн; чтобы была страс-с-стная любовь героя и героини; чтобы постоянно что-то взрывалось, шипело, урчало и хрюкало; чтобы обязательно появлялись мутанты с шерстяными головами; чтобы чавкающая, грохочущая и жутко опасная масса врагов всех мастей разлеталась от одного движения героя, который всегда всех побеждает. Жанр есть жанр, космический боевик есть боевик. Никто бы и словом не упрекнул режиссера Бондарчука, если бы за год примерно до премьеры не было столько разговоров, намеков и прямых высказываний, что этот фильм ? ?не просто так?. Что это не ?стрелялка? с синхрофазотронами и пустынными пейзажами, а нечто, шедевр с глубоким смыслом, ?богатое кино для умных?.


Честно говоря, посмотрев первую часть, я вообще не заметил ни одной идеи в фильме: все тонет под спудом красочных декораций и спецэффектов (кто спорит, художники потрудились на славу). И общее впечатление от фильма остается ? обычный боевик на тему ?Вот как бывает на далеких планетах?. Тем более что четырехчасовой фильм разделен на две части (одна выходит в январе 2009 года, другая ? в апреле 2009 года), отчего теряется цельность и парадоксальность высказывания, главная идея романа Стругацких.


Снимать ?фильм по книге? вовсе не означает быть заложником книги. Додумывать, переводить книжные образы на язык кино, выделять одну линию или делать акцент на идее произведения ? это вовсе не преступление, а нормальное творчество. Но для подобного шага нужны, во-первых, собственные идеи, которые были бы равны по масштабу идее книги; во-вторых, творческая воля режиссера и продюсеров, желание сделать нечто самоценное. Естественно, это предполагало бы и написание оригинального сценария фильма именно по мотивам Стругацких, а не ?бережное сохранение произведения? (авторы сценария ? известные фантасты Марина и Сергей Дяченко).

А иначе получается абсурдная ситуация: реплики героев дословно перенесены из книги, но смотрятся в фильме лишь формальными перебивками между одной экшн-сценой и другой экшн-сценой. В результате этого ?бережного обращения с классикой? получается не фильм, а очень качественная компьютерная игра по мотивам романа. С таким же успехом можно было сделать триллер из ?Войны и мира? ? например, разработав ряд заданий типа: ?Ты Пьер Безухов, и за тобой гонится стая озверевших французов. Убей их всех!?. То, что в игре ?с небывалой детализацией воспроизводится Москва начала XIX века?, как вы понимаете, никак не способно приблизить к пониманию романа ? хотя и доставляет, допустим, известное эстетическое удовольствие игроку.

Ключевые слова: Борис и Аркадий Стругацкие, Федор Бондарчук, кино
Было бы неправдой сказать, что в фильме совсем нет никаких находок: есть, и очень удачные, но авторы на них явно не строили расчетов. Ну вот, например. Зомбирование при тоталитарном режиме ? это понятно, это описано уже в антиутопиях Оруэлла, Брэдбери, Хаксли, Замятина и пр. Но почему зомбирование столько действенно? Как это достигается именно технически?



В фильме радио и телевизоры в домах жителей Саракша постоянно бубнят что-то: что именно ? неважно, важна интонация. Она напоминает нечто среднее между советским ?Прогнозом погоды? и сеансами Кашпировского. В голосах дикторов Саракша удивительно сочетаются задушевность и тревожность: таким образом тонко подмечена и выражена сама суть тоталитарного дискурса, состоящая в том, чтобы попеременно то баюкать, то возбуждать. Именно эта ?реверсная интонация? и формирует тоталитарное сознание, называемое ?жизнью в осажденной крепости?. Хороша и сцена, в которой служащие гвардии орут свои ?кричалки?, напоминая одновременно десантников, силовиков и футбольных фанатов.


Но все равно: внимание авторов фильма сосредоточено не на тонкостях зомбирования или причинах массовой истерии, не на отношениях индивидуума и масс, а на банальном сюжете ?молодые и красивые герои преодолевают трудности?. Мне скажут, что этот фильм ?не публицистика?, как выразился один из продюсеров фильма Александр Роднянский. Как по мне, то публицистика в фильме и то была бы интереснее, чем тема ?герои сражаются с монстрами?. Главный герой Максим (Василий Степанов) в фильме не более чем ?красавец с мускулистыми глазами?. Наличия внутренней жизни у героя никак не наблюдается: мы видим только его реакции на внешние раздражители. Примерно та же степень погружения в роль и у остальных, включая и звездных Куценко и Гармаша, эмоциональность которых выражается в усиленном рычании и бешеном вращении глазами опять же.


Опять же ? почему все так? Виноваты, как мне кажется, не актеры, не режиссеры и не продюсеры, а система. Сложившаяся система представлений у кинематографического сообщества о том, что массового зрителя ни на минуту нельзя оставлять наедине с собой, что нельзя давать одних ?голых? мыслей или фраз, не сопроводив их какой-нибудь неземной любовью или эффектом. Что зрителя всегда в первую очередь нужно шокировать и развлекать ? иначе ему будет скучно (Говорят, узкой группе кинокритиков показали версию ?Обитаемого острова? без компьютерных эффектов еще в конце лета: все критики, люди серьезные и достойные, были в восторге и повторяли, что работа завораживающая. Отсюда можно сделать вывод, что спецэффекты способны сильно испортить даже очень хороший фильм).


Роман Стругацких сыграл презлую шутку с авторами фильма: они, как и Известные Отцы на планете Саракш, предпочитают зомбировать зрителя эффектами, не давая ему возможности думать, самому размышлять на тему свободы и несвободы. Попытка соединить экшн и ?вечные вопросы? в очередной раз потерпела крах ? если экшн более-менее снимать научились, то серьезности и оригинальности высказывания боятся, как черт ладана, все: и актеры, и режиссеры, и продюсеры. В результате с экранизацией Стругацких уже в который раз повторяется та же ошибка, что и с остальными современными экранизациями классики. Экранизируют не суть, а содержание ? долго, подробно, дословно! Да хоть бы и трижды дословно ? толку от этого!..



Главная же идея Стругацких не так уж проста, но и не столь трудна: это вечное противоречие между индивидуумом и толпой, невозможность одного ? пусть даже очень благородного и сильного человека ? изменить ход вещей в мире, законы развития общества. Не о том ли говорят Стругацкие в финале романа, что народ, массы сами не хотят раскрепощения, без зомбирования им еще хуже, чем с зомбированием?.. И что поэтому тоталитарные режимы ХХ века не случайность, не казус истории, а закономерность?..

Именно эта неотменимость зловещих законов истории человечества волновала писателей Стругацких, а даже не свойства тоталитаризма сами по себе. Эта мысль выражена во второй части романа Колдуном, который говорит Максиму: ?Ваша совесть подвигает вас на изменение существующего порядка, то есть на изменение стремлений миллионных человеческих масс по образу и подобию ваших стремлений. Это смешно и антиисторично?.


Да и сам Максим приходит к кому же выводу: ?Не было силы в стране, которая могла бы освободить огромный народ, понятия не имеющий, что он не свободен?. Но все же, все же Стругацкие дают понять читателю, что закономерность законов истории не отменяет роли личности. Когда все это будет сказано героями во второй части фильма ? не останется ли в памяти у посмотревших первую часть только ?космическое рубилово с Бондарчуком, Гармашом и Куценко?? Мне бы очень хотелось ошибиться.


http://www.vz.ru/culture/2008/12/17/239154.html


Ozone

  • Гость
Украинские экологи объявят бойкот фильму Бондарчука
Информационное агентство "Хакасия"

Хакасия, 26 декабря 2008 ? Причиной возмущения природозащитников стала новая картина ?Обитаемый остров?. Кроме зрелищных спецэффектов, наиболее дорогая экранизация братьев Стругацких, по мнению экологов, обещает стать документом уничтожения уникальной части украинской природы на крымском мысе Казантип, передает Deutsche Welle.

?На территории Украины снят фильм, который стал самым масштабным по ущербу, нанесенному украинским заповедникам, за все годы нашей независимости, - заявил заместитель председателя Национального экологического центра Украины Алексей Василюк. - Мы не преследуем цели нанести убытки российской кинокомпании. Нам важно, чтобы такого больше никогда не повторилось, и чтобы виновные чиновники понесли наказание?.

http://www.19rus.info/news/35597

ЗЫ Фтопку кено!

Оффлайн PsyDoc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3086
  • Карма: 336
  • Пол: Мужской
  • Биру - бир!
    • Просмотр профиля
Думаю,что это псевдокино вообще обсуждать не стоит! Даром потраченное время на просмотр (если хватит терпения досмотреть его до конца).Братья Стругацкие,наверное,после такого кинца отправили бы Федю Бондарчука куда-нибудь на Тау-кита без шансов на возвращение! Отдал бы лучше потраченные 60 лимонов (кстати откуда они?),людям,которые действительно достойны быть кинематографистами.
Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра!

Оффлайн Egor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 409
  • Карма: 42
  • Пол: Мужской
  • Добро должно быть с кулаками
    • Просмотр профиля
Думаю,что это псевдокино вообще обсуждать не стоит! Даром потраченное время на просмотр (если хватит терпения досмотреть его до конца).Братья Стругацкие,наверное,после такого кинца отправили бы Федю Бондарчука куда-нибудь на Тау-кита без шансов на возвращение! Отдал бы лучше потраченные 60 лимонов (кстати откуда они?),людям,которые действительно достойны быть кинематографистами.
Роднянский также уточнил бюджет фильма, который оказался большим, чем сообщалось ранее. "Две части фильма обошлись примерно в 40 миллионов долларов. Вызвано это необходимостью создания для фильма полноценного мира, которого не существует", - сказал он.
http://www.lenta.ru/news/2008/12/25/ostrov/
Из них 25 млн. рублей государственных:
  ? Так эти деньги ? не дар чьей-то любви?
   ? Нет, конечно. Там государственных денег порядка 25 млн рублей. В истории нового российского кино, да и старого тоже, не было такого большого научно-фантастического эпического произведения. Если с прокатом все будет хорошо, я с удовольствием пойду дальше по Стругацким, потому что это волшебное ощущение в режиссуре, в моей профессии.

http://www.profile.ru/items/?item=27771
Не пытайтесь учить свинью петь. Вы потеряете время и разозлите свинью.

Оффлайн Мимоходом

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: -5
    • Просмотр профиля
Братья Стругацкие,наверное,после такого кинца отправили бы Федю Бондарчука куда-нибудь на Тау-кита без шансов на возвращение!
А вот хрена лысого ты угадал!!!
Борис Стругацкий доволен экранизацией романа "Обитаемый остров"
Поговорим по душам?

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Вот! )) Не перестать же после этого уважать Стругацких?
Может попробовать посмотреть картину ещё раз под другим углом, попытаться понять? )) Или по крайней мере не заявлять категорично, что фильм Г и позорит замечательных фантастов? ))

Давайте жить дружно и улыбаться друг другу, как учит Максим!
Живём дальше... ;)

Ozone

  • Гость
Давайте лучше грамотно расходовать государственный бюджет и пускать в прокат нормальное кено.

Оффлайн Gloommy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 395
  • Карма: -8
  • Пол: Мужской
  • Не огорчайте ежей
    • Просмотр профиля
Давайте лучше грамотно расходовать государственный бюджет и пускать в прокат нормальное кено.
+1

Оффлайн PILGRIM_ATREIDES

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2885
  • Карма: -25
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
...
Правда в произведении прилетевший случайно развратил всех и погубил прекрасный мир. А в кино, уверен, Максим всех спасёт! =)

     Никого он не спасёт. Гай помрет, центр взорвут, а он оказывается нужен был, что бы сбивать сигналы подводных лодок, и оные бросятся в бой. А Рудик обзовет его по-немецки дураком и сопляком. После чего Макс поймет что не прав, и останется добровольно разгребать то гуано, что зам заварил.

     
ну если Вы хотите по книге, то скажите пажалуста, как герой пол-фильма должен учить язык? что мы услышим с экрана? титры?

     Зачем на пол фильма? Вот как я представляю сейчас в воображении, можно уложиться за 20-30 секунд. Некоторые слова, как по книге сделать, когда он в центре пару слов узнал, в машине, в кафе, но основный язык учит уже дома у Рады, показывать можно опять же как веселую романтическую сцену под музыку, как они весело смотрят книги, журналы, он показывает пальцем на что-то, руками обрисовывает предмет какой-нибудь, она смеётся показывает всем видом что не так, и объясняет по другому. Такая динамичная под музыку нарезка. После этого он говорит уже более уверенно но некоторые слова с неправильными окончаниями и т.п. Минут через 20 фильма уже можно говорить без помарок. Я думаю, очень интересный ход.

Посмотрел фильм, скажу так, еле досмотрел, както всё вяло, нудно, кароче тоска. Да и главный герой МакСим как геморой, вечно лыбится, так и хочется спросить:- " Ты что идиот?"
А вот это как раз 100%-ное совпадение с оригиналом. :da:
Вопрос этот по тексту книги не озвучивается, но его друг капрал Гаал мысленно себя периодически спрашивает, нормален ли Мак.

     Тоже добавлю - Макс получился таким, каким и должен быть.

     P.S. Кстати, а почему ниндзя?? В книге были просто гопники. Пусть даже по мотивам, но как то странно, такие профи, поджидают на помойке какого-то лоха (он по их мнению таковым и является).
     А то, что Стругацкому понравилось... ну извините, он же принимал участие, а теперь он скажет, "Ой, мне не нравится." Ему и денюжку заплатили. Я ни в коем случае его не осуждаю, это просто корпоративная этика. Кстати, ему фильм понравился в тех моментах, которые и тут отмечены как положительные.
     
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Давайте лучше грамотно расходовать государственный бюджет и пускать в прокат нормальное кено.
А тут как бы это... на всех не угодишь ) Что есть критерий нормальности? Можно несколько примеров? Желательно наших картин, но можно и из зарубежных, не вспоминая, конечно, Звёздные Войны и прочие всемирно легендарные фильмы.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Катя 81

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Карма: 50
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
 Как говориться кому фильм - не понравился их проблемы!!! По 10 бальной шкале поставлю фильму 8 с плюсом!
 Изначально когда шла на фильм думала, что будет гораздо хуже, а так фильм понравился!!!

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
     Никого он не спасёт. Гай помрет, центр взорвут, а он оказывается нужен был, что бы сбивать сигналы подводных лодок, и оные бросятся в бой. А Рудик обзовет его по-немецки дураком и сопляком. После чего Макс поймет что не прав, и останется добровольно разгребать то гуано, что зам заварил.
Забавно )) У Достоевского главный герой, когда осознаёт, что не в состоянии изменить мир, становится проповедником или кем-то подобным. Хоть как-то пытается "исправить" этот мир. Как говорится, "начни с себя, покажи пример другим".

Цитировать
Зачем на пол фильма? Вот как я представляю сейчас в воображении, можно уложиться за 20-30 секунд. Некоторые слова, как по книге сделать, когда он в центре пару слов узнал, в машине, в кафе, но основный язык учит уже дома у Рады, показывать можно опять же как веселую романтическую сцену под музыку, как они весело смотрят книги, журналы, он показывает пальцем на что-то, руками обрисовывает предмет какой-нибудь, она смеётся показывает всем видом что не так, и объясняет по другому. Такая динамичная под музыку нарезка. После этого он говорит уже более уверенно но некоторые слова с неправильными окончаниями и т.п. Минут через 20 фильма уже можно говорить без помарок. Я думаю, очень интересный ход.
Интересен, но не нов... хотя заимствование не являлось бы плагиатом или чем-то таким. Это просто небольшой "элемент". Далее... мммм... Макс изначально - русский, москвич. Говорит по-русски (с бабушкой в начале фильма). Зачем, спрашивается, ему коверкать собственный язык потом, когда попадает на другую планету? Нелогично. Разве что тогда всех остальных на этой планете наделить несуществующим языком, и доносить зрителю слова "через переводчика" или субтитры (так, кажется, сделано в Последнем Самурае с Томом Крузом). Нужно ли что-то подобное здесь? Имхо, было бы лишним. В Матрице Тринити могли бы тоже просто наделить способностью быстрого чтения, и она бы быстро прочла инструкцию к вертолёту (как в Близнецах со Шварцнегером в случае с авто), однако, подгрузили программу управления. А в Обитаемом Острове сделали специальный вживляющийся органический переводчик )) Быстро и понятно! Без какого бы то ни было ненужного нагромождения с закадровыми переводчиками и т.п. Там и так много фантастической информации для того, чтоб ещё и несуществующий язык слышать фоном.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
В титрах этого не указано.
В самом начале указывается, что снято по одноимённому произведению. Точной формулировки не помню. Если бы это была экранизация произведения - так бы и указали! Но это - не экранизация, а потому, по-моему, с книгой не нужно постоянно пытаться проводить аналогии. Кино - другое, и воспринимать его нужно с чистого листа самостоятельной работой, а не в разрезе книги. Может, конечно, мне проще так говорить, т.к. не читал :) Не знаю.

Некоторые говорят, что ничего не понятно тем, кто не читал. Не знаю, лично мне всё было понятно )) ...

Тогда книгу хоть прослушайте.
Чем ближе к развязке я сейчас остановилась на 17 главе... тем больше хочется оторвать авторам кина все выступающие части, ибо головой они не пользуются. А головка им не нужна категорически т.к. в нормальном обществе их бы стерилизовали.
« Последнее редактирование: 15.01.09, 02:47:41 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Вот! )) Не перестать же после этого уважать Стругацких?
Может попробовать посмотреть картину ещё раз под другим углом, попытаться понять? )) Или по крайней мере не заявлять категорично, что фильм Г и позорит замечательных фантастов? ))

Давайте жить дружно и улыбаться друг другу, как учит Максим!
Он ближе к середине книги улыбаться перестаёт. :ab:
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
А в Обитаемом Острове сделали специальный вживляющийся органический переводчик )) Быстро и понятно! Без какого бы то ни было ненужного нагромождения с закадровыми переводчиками и т.п. Там и так много фантастической информации для того, чтоб ещё и несуществующий язык слышать фоном.
В книге нет никакой органической  механики.
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Давайте лучше грамотно расходовать государственный бюджет и пускать в прокат нормальное кено.
А тут как бы это... на всех не угодишь ) Что есть критерий нормальности? Можно несколько примеров? Желательно наших картин, но можно и из зарубежных, не вспоминая, конечно, Звёздные Войны и прочие всемирно легендарные фильмы.
Из старой фантастики... "Через тернии к звёздам", например. Из нового кино выбрать нечего, увы.
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
У меня возникло очучение, что Бонарчук поллный плагиатор... тока при взгляде на одни скрины:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1411882
Город Эмбер: Побег / City of Ember.
Из интереса сравнить, качаю кино.
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн ma5ter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Карма: 233
    • Просмотр профиля
У меня возникло очучение, что Бонарчук поллный плагиатор... тока при взгляде на одни скрины:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1411882
Город Эмбер: Побег / City of Ember.
Из интереса сравнить, качаю кино.

в локалке у мню:
ftp://elnet.ma5ter.net/2009.01.11.07.20.Gorod.Ember.pobeg.2008.P.DVDRip_specially.for.TMD.avi

Оффлайн PILGRIM_ATREIDES

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2885
  • Карма: -25
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Интересен, но не нов... хотя заимствование не являлось бы плагиатом или чем-то таким. Это просто небольшой "элемент". Далее... мммм... Макс изначально - русский, москвич. Говорит по-русски (с бабушкой в начале фильма). Зачем, спрашивается, ему коверкать собственный язык потом, когда попадает на другую планету? Нелогично. Разве что тогда всех остальных на этой планете наделить несуществующим языком, и доносить зрителю слова "через переводчика" или субтитры (так, кажется, сделано в Последнем Самурае с Томом Крузом). Нужно ли что-то подобное здесь? Имхо, было бы лишним. В Матрице Тринити могли бы тоже просто наделить способностью быстрого чтения, и она бы быстро прочла инструкцию к вертолёту (как в Близнецах со Шварцнегером в случае с авто), однако, подгрузили программу управления. А в Обитаемом Острове сделали специальный вживляющийся органический переводчик )) Быстро и понятно! Без какого бы то ни было ненужного нагромождения с закадровыми переводчиками и т.п. Там и так много фантастической информации для того, чтоб ещё и несуществующий язык слышать фоном.

     Вот именно, режиссеру думать не хочется и поэтому видим фильм "без какого бы то ни было ненужного нагромождения", т.е. без всего множества маленьких элементов, которые и создают соль произведения. Тут не матрица, и технология людей не была развита до "вживляющихся органических чипов". Странно тогда, что корабль не смог увернуться от какого-то банального метеорита, раз такие технологии крутые. На мой взгляд, ход с этим чипом - бездарность. По поводу предложенного мной - плагиат? Да ? не ново, но зато реально. А вам если нужно освоить другой язык, вы будете думать о том, что так кто-то уже изучал, и изобретать новый способ? Но самое смешное, кстати, заключается в следующем... почитайте книгу Лукьяненко ? ?Звёзды ? холодные игрушки?, и вы поймете, что жидкий симбионт, затекший в ухо, самым наглым образом содран оттуда. Режиссёру же скажу, что не надо лечить зрителя, среди них попадаются не совсем еще умственно отсталые. Как писали в заголовке темы он хотел и зрителю постарше угодить и молодежи, короче одним местом на два стула сесть, но зад оказался тощ, и по-моему, получилось между.
     Я искренне рад, что вам фильм понравился, и переубеждать вас не хочу. Не вижу смысла, ибо не люблю кому-либо что-то навязывать. Понравился и хорошо, о вкусах не спорят. Я же рассматриваю фильм с другой позиции ?не понравился?, и не надо меня, пожалуйста, переубеждать, вы лишь потратите время. (По поводу: Gepard: ?Кино - другое, и воспринимать его нужно с чистого листа самостоятельной работой, а не в разрезе книги.?) Я знаю лишь то, что не будь таких писателей как Стругацкие и книги ?Обитаемый Остров?, но Бондарчук все равно бы снял фильм таким, каков он есть, то это был бы первый случай в моей жизни, когда бы я ушел из кино, не досмотрев картину до конца. Но в аннотации гордо сказано ?По мотивам!!!...?, так что будьте любезны соответствовать. Вас же это не задевает и всё устраивает, поэтому лучше дальше не читайте, это адресовано не вам.
     Я считаю не надо придумывать несуществующий язык Максу, за что критиковал меня автор сверху, тем более что он меня не понял, и я этого не предлагал. Но надо было придумать его для жителей Саракша, совсем немного, в самом начале. Там вообще надо было, на мой взгляд, начало сделать совсем другим. Сейчас расскажу по порядку...
     Многим людям очень не по нраву внешность Макса и его улыбка, а ведь именно по вине режиссера его обзывают голубым мальчиком. Он чужак, как для жителей Саракша, так и для нас с вами. Что мы знаем о мире, откуда он пришел? Ничего! Даже читая книгу, взятую отдельно от серии про покорение космоса, мы не представляем себе то место, где живет Максим и другие люди, подобные ему. Это можно узнать лишь прочитав такие книги как ?Полдень, XXI век?, ?Далекая радуга?, ?Парень из преисподней?. Это мир добрых, открытых, порядочных и честных людей. Согласитесь, сие есть не про нас. И если в книге по описанию мыслей Максима, мы можем догадаться, как живут у него дома, то в фильме этот момент отсутствует вовсе. Что мы имеем? В начале фильма диктор рассказывает нас как на Земле все хорошо, и что даже такие вот двадцатилетние сосунки летают открывать планеты. Это надо было не только рассказать, но и показать! Показать красиво и качественно. Но видимо режиссер был занят своим красочным нарядом (Федя, скромнее надо быть, на дворе кризис).
     Повествование от лица Макса, примерно всё то, что мы услышали, но теперь и видим. Мы должны были в самом начале фильма погрузиться в атмосферу утопии царившей на Земле. Увидеть чистые моря, зеленые, нетронутые леса и богатые урожаем поля, синее небо, солнце, счастливых людей. Счастливых не потому, что ничего не надо делать в этом мире, эдаких лентяев, где все выполняют роботы, нет, совсем не таких, но счастливых тем, что каждый занят своим любимым делом, отдается ему до конца, и никто ему этим делом заниматься не мешает. Одни врачи, другие робототехники, третьи агрономы, четвертые китоводы, пятые космонавты... и все счастливы, у всех на лице улыбка, такая же, как и у Максима, люди друг другу братья. Тут в кадре появляется и он сам. Он рассказывает, что люди научились использовать скрытые ресурсы тела, и мы видим, как он бежит, очень быстро и очень легко, с радостью. Он рассказывает, что больше нет войн, голода, преступлений, мы видим как он с друзьями, такими же сильными и здоровыми проходит веселясь мимо мемориала установленного в честь окончания последней войны. Он рассказывает, что медицина сделала прорыв и победила болезни, мы видим, как ему делают в клинике инъекцию биоблокады (именно поэтому люди не восприимчивы отныне к ядам, болезням, радиации). Он рассказывает, что любой человек на Земле может заниматься Свободным поиском, мы видим как он садится в космический корабль, и улетает в чистое синее небо. Он поднимается все выше и выше, наконец, он в космосе, а позади остается Земля, светлая, приветливая, счастливая. Максим программирует свой нуль-Т-скачек, включается нуль-Т установка и корабль входит в гиперпространство. Мы видим лицо Макса, ясное и доброе, он немного жмурится при переходе в подпространство, а потом он уже рядом с другой планетой. Хмурой и ржавой. Он оглядывает ее из иллюминатора в кабине пилота. Задает параметры для обследования бортовому компьютеру, тот отвечает, что начинается снижение в стратосферу, а далее полет на определенной высоте, вокруг планеты. Корабль опускается, и вдруг БАХ? Компьютер пищит, мигает, включается аварийный свет, голос выдает информацию о столкновении с каким-то объектом. Потом падение, включение каких-то аварийных систем, торможение и удар об землю, не сильный. Отчет компьютера информирует, что повреждено то-то и то-то, начинается автоматическое восстановление, взлет возможен через н-нное время. Макс выходит из корабля, осматривает его, потом идет прочь от него, оглядывается по сторонам, видит неподалеку речку, идет к ней, присаживается, смотрит на бурую, грязную воду, потом переводит взгляд и смотрит вдаль, все серое, пыльное, сухое. Страшный треск, взрыв. Макс вскакивает. На месте корабля бушует белое пламя. Он в ужасе от перспективы, что мир необитаем и суждено ему остаться здесь навсегда? (дальше все тоже по уму, но не столь важно)
     Встреча с Зефом и его напарником как в книге, без морд голованов между коряг. Камера на штативе, ничего не трясется. Зеф говорит на непонятном языке (выдуманном для фильма), Макс на человеческом. Как осуществить переход языка? Просто! Когда Макса приводят в комендатуру, и там сидит, если не ошибаюсь, капрал Варибоба и печатает на машинке документы Гаю, нужно опять показать кусочек их разговора на языке Саракша, потом крупным планом символы, вбиваемые в бланк, и в этот момент, через полупроявку, сделать эти символы уже понятными нам, то есть поменять загогулины на русские буквы. Одновременно с этим изменить и язык. Будет ясно, что они продолжают говорить на своем родном языке, но для нас его интерпретировали в удобоваримую форму. Макс же с этого момента и до момента, который я описал в своем посте выше, как я вижу изучение его языка, пользуется лишь несколькими словами из лексикона Саракша, типа ?Максим?, ?хочу есть?, ?надо? и т.п. (в книге примерно так же и происходит, и там все можно найти, не придумывая велосипед).

     P.S. Вот собственно вот так я вижу начало. Прекрасное на Земле, и контрастно отличное на Саракше. Изучение языка родное, стругацкое, а не содранное из книжки Лукьяненко.
     Режиссеру нужно думать о фильме и как его снять хорошо, а не о том, как он будет красиво, в замедленной съемке, раскидываться в ванне... только яйца осталось еще подрисовать, как они разметываются в воде в разные стороны, когда Федю скручивает от пагубного воздействия излучения.
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Solace

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 1304
  • Пол: Женский
  • И это пройдет...
    • Просмотр профиля
Коль, ни книги, ни сам Станиславский не доводят мысли хомо-сапиенса до того, что - "фильм снят по МОТИВАМ произведений братьев Стугатских" ...
В титрах этого не указано.
как же это не указано, вполне приличного размера буквами написано: ФИЛЬМ СНЯТ ПО ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ.
лично видела
Иногда людская тупость дает представление о бесконечности.

Оффлайн Solace

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 1304
  • Пол: Женский
  • И это пройдет...
    • Просмотр профиля
Но в аннотации гордо сказано ?По мотивам!!!...?, так что будьте любезны соответствовать.
Знаете ли, Дозоры снятые по лукьяненко тоже не особо соответствуют тому , что было изаначально написано. а сняли то муть редкостную.
так что фильм бондарчука еще неплохо снят.
Иногда людская тупость дает представление о бесконечности.