Автор Тема: ?Обитаемый остров? Федора Бондарчука  (Прочитано 52749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрый Бородач

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Карма: 520
  • Пол: Мужской
  • Делай добро и бросай его
    • Просмотр профиля
?Обитаемый остров? Федора Бондарчука ? одна из главных премьер года, один из самых амбициозных и дорогих проектов за всю историю новейшего отечественного кино. Фильм призван потрясти не только масштабностью съемок, но и нетривиальностью и сложностью темы. Фильм снят по одноименному роману братьев Стругацких, проблематика которого отчасти напоминает ?Трудно быть богом?: есть планета Саракш, где царит военно-тоталитарный режим, и есть герой, стремящийся эту систему разрушить.

Цивилизация Саракша, правда, находится на более высоком техническом уровне. Население зомбируется при помощи специальных башен-излучателей, которые расставлены по всей стране: они отучают жителей мыслить критически. Большинству башни внушают верноподданнический экстаз; меньшинство (выродки) не подвержены излучениям ? но они страдают во время сеансов от сильнейших головных болей и судорог.


?С таким же успехом можно было сделать триллер из ?Войны и мира? ? например, разработав ряд заданий типа: ?Ты Пьер Безухов, за тобой гонится стая озверевших французов. Убей их всех!?

На стороне меньшинства оказывается случайно попавший на планету молодой пилот-землянин Максим Каммерер, который пытается уничтожить центр психотронного излучения и таким образом вернуть планету в режим ?естественного хода истории?. В конце герою, однако, объясняют, что психотронное излучение и прочие тоталитарные штучки ? это и есть естественный, увы, ход истории, а он, вмешавшись, только помешал эволюции? А самый хитрый из Отцов по кличке Странник, тоже землянин, прислан сюда для спасения планеты.


Роман ?Обитаемый остров? менее метафоричен и символичен, чем, скажем, ?Трудно быть богом?, зато в нем больше динамики, событий, масштабных сцен, что делает его весьма соблазнительным для экранизации. Для некоторой части нынешних 40?50-летних все творчество Стругацких является истиной в последней инстанции; для большинства 20-летних Стругацкие, увы, лишь фамилия из далекого советского прошлого. Желание съемочной группы угодить всем порождает странное и знакомое уже противоречие. С одной стороны, нам с гордостью рассказывают, что в кино нет никакой ?отсебятины? и фильм ?бережно? воспроизводит книгу (это действительно так ? но само по себе не является художественной доблестью). С другой стороны, поскольку фильм масштабный, объясняют нам продюсеры, то его, конечно же, старались снимать так, чтобы ?молодежи было понятно?.

То есть: чтобы был экшн; чтобы была страс-с-стная любовь героя и героини; чтобы постоянно что-то взрывалось, шипело, урчало и хрюкало; чтобы обязательно появлялись мутанты с шерстяными головами; чтобы чавкающая, грохочущая и жутко опасная масса врагов всех мастей разлеталась от одного движения героя, который всегда всех побеждает. Жанр есть жанр, космический боевик есть боевик. Никто бы и словом не упрекнул режиссера Бондарчука, если бы за год примерно до премьеры не было столько разговоров, намеков и прямых высказываний, что этот фильм ? ?не просто так?. Что это не ?стрелялка? с синхрофазотронами и пустынными пейзажами, а нечто, шедевр с глубоким смыслом, ?богатое кино для умных?.


Честно говоря, посмотрев первую часть, я вообще не заметил ни одной идеи в фильме: все тонет под спудом красочных декораций и спецэффектов (кто спорит, художники потрудились на славу). И общее впечатление от фильма остается ? обычный боевик на тему ?Вот как бывает на далеких планетах?. Тем более что четырехчасовой фильм разделен на две части (одна выходит в январе 2009 года, другая ? в апреле 2009 года), отчего теряется цельность и парадоксальность высказывания, главная идея романа Стругацких.


Снимать ?фильм по книге? вовсе не означает быть заложником книги. Додумывать, переводить книжные образы на язык кино, выделять одну линию или делать акцент на идее произведения ? это вовсе не преступление, а нормальное творчество. Но для подобного шага нужны, во-первых, собственные идеи, которые были бы равны по масштабу идее книги; во-вторых, творческая воля режиссера и продюсеров, желание сделать нечто самоценное. Естественно, это предполагало бы и написание оригинального сценария фильма именно по мотивам Стругацких, а не ?бережное сохранение произведения? (авторы сценария ? известные фантасты Марина и Сергей Дяченко).

А иначе получается абсурдная ситуация: реплики героев дословно перенесены из книги, но смотрятся в фильме лишь формальными перебивками между одной экшн-сценой и другой экшн-сценой. В результате этого ?бережного обращения с классикой? получается не фильм, а очень качественная компьютерная игра по мотивам романа. С таким же успехом можно было сделать триллер из ?Войны и мира? ? например, разработав ряд заданий типа: ?Ты Пьер Безухов, и за тобой гонится стая озверевших французов. Убей их всех!?. То, что в игре ?с небывалой детализацией воспроизводится Москва начала XIX века?, как вы понимаете, никак не способно приблизить к пониманию романа ? хотя и доставляет, допустим, известное эстетическое удовольствие игроку.

Ключевые слова: Борис и Аркадий Стругацкие, Федор Бондарчук, кино
Было бы неправдой сказать, что в фильме совсем нет никаких находок: есть, и очень удачные, но авторы на них явно не строили расчетов. Ну вот, например. Зомбирование при тоталитарном режиме ? это понятно, это описано уже в антиутопиях Оруэлла, Брэдбери, Хаксли, Замятина и пр. Но почему зомбирование столько действенно? Как это достигается именно технически?



В фильме радио и телевизоры в домах жителей Саракша постоянно бубнят что-то: что именно ? неважно, важна интонация. Она напоминает нечто среднее между советским ?Прогнозом погоды? и сеансами Кашпировского. В голосах дикторов Саракша удивительно сочетаются задушевность и тревожность: таким образом тонко подмечена и выражена сама суть тоталитарного дискурса, состоящая в том, чтобы попеременно то баюкать, то возбуждать. Именно эта ?реверсная интонация? и формирует тоталитарное сознание, называемое ?жизнью в осажденной крепости?. Хороша и сцена, в которой служащие гвардии орут свои ?кричалки?, напоминая одновременно десантников, силовиков и футбольных фанатов.


Но все равно: внимание авторов фильма сосредоточено не на тонкостях зомбирования или причинах массовой истерии, не на отношениях индивидуума и масс, а на банальном сюжете ?молодые и красивые герои преодолевают трудности?. Мне скажут, что этот фильм ?не публицистика?, как выразился один из продюсеров фильма Александр Роднянский. Как по мне, то публицистика в фильме и то была бы интереснее, чем тема ?герои сражаются с монстрами?. Главный герой Максим (Василий Степанов) в фильме не более чем ?красавец с мускулистыми глазами?. Наличия внутренней жизни у героя никак не наблюдается: мы видим только его реакции на внешние раздражители. Примерно та же степень погружения в роль и у остальных, включая и звездных Куценко и Гармаша, эмоциональность которых выражается в усиленном рычании и бешеном вращении глазами опять же.


Опять же ? почему все так? Виноваты, как мне кажется, не актеры, не режиссеры и не продюсеры, а система. Сложившаяся система представлений у кинематографического сообщества о том, что массового зрителя ни на минуту нельзя оставлять наедине с собой, что нельзя давать одних ?голых? мыслей или фраз, не сопроводив их какой-нибудь неземной любовью или эффектом. Что зрителя всегда в первую очередь нужно шокировать и развлекать ? иначе ему будет скучно (Говорят, узкой группе кинокритиков показали версию ?Обитаемого острова? без компьютерных эффектов еще в конце лета: все критики, люди серьезные и достойные, были в восторге и повторяли, что работа завораживающая. Отсюда можно сделать вывод, что спецэффекты способны сильно испортить даже очень хороший фильм).


Роман Стругацких сыграл презлую шутку с авторами фильма: они, как и Известные Отцы на планете Саракш, предпочитают зомбировать зрителя эффектами, не давая ему возможности думать, самому размышлять на тему свободы и несвободы. Попытка соединить экшн и ?вечные вопросы? в очередной раз потерпела крах ? если экшн более-менее снимать научились, то серьезности и оригинальности высказывания боятся, как черт ладана, все: и актеры, и режиссеры, и продюсеры. В результате с экранизацией Стругацких уже в который раз повторяется та же ошибка, что и с остальными современными экранизациями классики. Экранизируют не суть, а содержание ? долго, подробно, дословно! Да хоть бы и трижды дословно ? толку от этого!..



Главная же идея Стругацких не так уж проста, но и не столь трудна: это вечное противоречие между индивидуумом и толпой, невозможность одного ? пусть даже очень благородного и сильного человека ? изменить ход вещей в мире, законы развития общества. Не о том ли говорят Стругацкие в финале романа, что народ, массы сами не хотят раскрепощения, без зомбирования им еще хуже, чем с зомбированием?.. И что поэтому тоталитарные режимы ХХ века не случайность, не казус истории, а закономерность?..

Именно эта неотменимость зловещих законов истории человечества волновала писателей Стругацких, а даже не свойства тоталитаризма сами по себе. Эта мысль выражена во второй части романа Колдуном, который говорит Максиму: ?Ваша совесть подвигает вас на изменение существующего порядка, то есть на изменение стремлений миллионных человеческих масс по образу и подобию ваших стремлений. Это смешно и антиисторично?.


Да и сам Максим приходит к кому же выводу: ?Не было силы в стране, которая могла бы освободить огромный народ, понятия не имеющий, что он не свободен?. Но все же, все же Стругацкие дают понять читателю, что закономерность законов истории не отменяет роли личности. Когда все это будет сказано героями во второй части фильма ? не останется ли в памяти у посмотревших первую часть только ?космическое рубилово с Бондарчуком, Гармашом и Куценко?? Мне бы очень хотелось ошибиться.


http://www.vz.ru/culture/2008/12/17/239154.html


Оффлайн Хрустальная гора

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19649
  • Пол: Мужской
  • Привет мухам!
    • Просмотр профиля
Ребята, а вы также себе представляли голованов, когда книжку читали? Я почему-то считал их не такими жуткими монстрами.
"Человек, которого приперли к стенке, способен абсолютно на все. А я у этой стенки, можно сказать, живу."

© Макс Фрай. "Мастер ветров и закатов".

Оффлайн PILGRIM_ATREIDES

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2885
  • Карма: -25
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ребята, а вы также себе представляли голованов, когда книжку читали? Я почему-то считал их не такими жуткими монстрами.

     Я их представлял как больших серых собак или волков, с непропорционально большими головами. Тут какие-то волки'-оборо'тни.
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Из старой фантастики... "Через тернии к звёздам", например. Из нового кино выбрать нечего, увы.
Кинематограф умер? Больше не смотрим кино? После "Через тернии к звёздам" всё кино вызывает жалость и неудовлетворённость?
В книге нет никакой органической  механики.
И что? Должно быть всё один-в-один по книге? Тогда это будет экранизация, а не "по мотивам", где просто заимствована сюжетная основа. Почему при просмотре фильма нельзя абстрагироваться от книги?
...тем больше хочется оторвать авторам кина все выступающие части, ибо головой они не пользуются. А головка им не нужна категорически т.к. в нормальном обществе их бы стерилизовали.
а ничего, что Борис Стругацкий - доволен фильмом? )) Выше ссылку давали )

Он ближе к середине книги улыбаться перестаёт. :ab:
Ну, благо мы не на острове и можем себе позволить это ))
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Знаете ли, Дозоры снятые по лукьяненко тоже не особо соответствуют тому , что было изаначально написано. а сняли то муть редкостную.
так что фильм бондарчука еще неплохо снят.
Эм... И читал, и смотрел ) Кино и книгу сравнивать нельзя. А ещё читал блог Лукьяненко, где он отвечал что-то вроде того, что ему и самому интересно было попробовать несколько другой подход к развитию сюжета. Когда, мол, пишешь книгу - нужно выбрать один из вариантов... со временем, может, и хочется изменить что-то, но уже нет возможности. А кино такую возможность дало... он активно принимал участие в составлении сценария. Вот ) Почему первый взгляд автора мы принимаем за идеал, а второй без разбора рубим?
Живём дальше... ;)

Оффлайн PILGRIM_ATREIDES

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2885
  • Карма: -25
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эм... И читал, и смотрел ) Кино и книгу сравнивать нельзя. А ещё читал блог Лукьяненко, где он отвечал что-то вроде того, что ему и самому интересно было попробовать несколько другой подход к развитию сюжета. Когда, мол, пишешь книгу - нужно выбрать один из вариантов... со временем, может, и хочется изменить что-то, но уже нет возможности. А кино такую возможность дало... он активно принимал участие в составлении сценария. Вот ) Почему первый взгляд автора мы принимаем за идеал, а второй без разбора рубим?

     Посмотрел первый "Дозор", когда еще не читал из Лукьяненко ничего. После этого примерно год считал его автором самого низкого сорта. Ничего в фильме не понял, самолет, воронка какая-то, вороны летают, другие уровни... короче, хер поймешь. Но потом друг взахлеб рассказывал, какая это интересная книга. Сначала я отнес его восхищение на литературное безвкусие, но потом всё-таки любопытство взяло верх и я сподобился, прочел. После этого в течении 2-х недель я осилил на одном дыхании все 4 "Дозора", и очень жалел, что нет пятого, шестого...
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
     Тут не матрица, и технология людей не была развита до "вживляющихся органических чипов". Странно тогда, что корабль не смог увернуться от какого-то банального метеорита, раз такие технологии крутые. На мой взгляд, ход с этим чипом - бездарность.
Про соль произведения комментировать не буду, т.к. если Звёздные Войны с удовольствием пересмотрю, то этот фильм вряд ли )) Но раз посмотреть - нормально!

Про технологии крутые - не стоит, по-моему обобщать ) В каких-то областях крутые, а в каких-то ещё не смогли преодолеть некий барьер. Титаник тоже был совершенным по замыслу, непотопляемым...  природа взяла своё. Ну так и тут! Имхо, ничего странного )) Про вживляющихся переводчиков - ну откуда нам знать, была или не была... это фантастика всё же, и изначально нам это подают как факт,  а нам остаётся только верить или вообще перестать смотреть фантастику, а только документалистикой довольствоваться.

Цитировать
По поводу предложенного мной - плагиат?
Нет, конечно. Этот приём используется многими, ровно как и некоторые другие... Если это не является принципиальной основной картины, то, по-моему, вовсе не обязательно городить велосипед.

Цитировать
На мой взгляд, ход с этим чипом - бездарность.
Можно попросить объяснить, почему же? Что так зацепило в подобном ходе? В Матрице тоже вот вживляющиеся чипы, но там они - маяки, а тут - самоидентифицирующиеся один раз переводчики )) Что не позволяет принять такой ход?

Цитировать
Да ? не ново, но зато реально.
Я не против, конечно, но не вижу каких-то логичных оснований применения подобного конкретно для этого фильма. Зачем? Про реальность - опять же, давайте перестанем тогда вовсе смотреть фантастику? Почему, если мы можем допустить другие планеты и разумы на них, не можем допустить и остального, что предлагает автор?

Цитировать
почитайте книгу Лукьяненко ? ?Звёзды ? холодные игрушки?, и вы поймете, что жидкий симбионт, затекший в ухо...
Окей ) Да и читать не нужно, я вам верю! Только... со временем это может стать чем-то вроде "обычного дела", когда нужно быстро научить героя понимать чужой язык, и это впоследствии может появиться и в других фильмах. Как и ряд остальных приёмов, использующихся повсеместно. Можно ли говорить про "наглым образом"? Если разобрать по кусочкам, можно найти (больше, чем уверен) много похожих моментов в аниме, литературе, других фильмах, клипах и т.п. Всё это называть "содранным наглым образом"? Думаю, всё это вкупе разве что не сделает фильм шедевральным, но для обычного просмотра - почему бы и нет?

Цитировать
переубеждать вас не хочу. Не вижу смысла, ибо не люблю кому-либо что-то навязывать.
да я как бы не про то, просто был бы рад подискутировать конструктивно! ))
Я бы не сказал, что фильм мне прям понравился, но не считаю, что фильм - полное Г и лучше бы не снимали. Не люблю подобный абсолютизм =\

Цитировать
Но в аннотации гордо сказано ?По мотивам!!!...?, так что будьте любезны соответствовать.
По мотивам - значит, что взята сюжетная основа, скелет, который сценарист может нарастить как угодно, тем более в мелочах. И всё это всё равно останется "по мотивам".
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
     Посмотрел первый "Дозор", когда еще не читал из Лукьяненко ничего. После этого примерно год считал его автором самого низкого сорта. Ничего в фильме не понял, самолет, воронка какая-то, вороны летают, другие уровни... короче, хер поймешь. Но потом друг взахлеб рассказывал, какая это интересная книга. Сначала я отнес его восхищение на литературное безвкусие, но потом всё-таки любопытство взяло верх и я сподобился, прочел. После этого в течении 2-х недель я осилил на одном дыхании все 4 "Дозора", и очень жалел, что нет пятого, шестого...
Аналогично по всем пунктам за тем исключением, что всё же большую часть фильма вроде как смог понять, начал читать дозоры сразу после просмотра "Ночного". Тоже на одном дыхании ) Остался довольным!

ещё раз: различия книги и фильма настолько разительные, что глупо считать, по-моему, что это было сделано "от бездарности режиссёра", а значит это было сделано специально, причём не без помощи самого Лукьяненко, который и сам был не прочь "попробовать иной ход развития".
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
тем более что он меня не понял, и я этого не предлагал.
А вы подробно и не описали, потому я и переспросил, что вы имели в виду, предположив пару возможных вариантов.

Цитировать
В начале фильма диктор рассказывает нас как на Земле все хорошо, и что даже такие вот двадцатилетние сосунки летают открывать планеты. Это надо было не только рассказать, но и показать! Показать красиво и качественно.
Почему именно "надо"? Быстрая понятная вводная, зритель сразу понимает что к чему и всё, вперёд на "остров" к событиям )) Тем более, как они летают, забивая на экзамены, - в принципе, и показано на примере Максима. Как живут люди там, откуда родом Максим, прекрасно становится ясно по ходу фильма... да и просто глядя на поведения героя.

Цитировать
Это мир добрых, открытых, порядочных и честных людей. Согласитесь, сие есть не про нас. И если в книге по описанию мыслей Максима, мы можем догадаться, как живут у него дома, то в фильме этот момент отсутствует вовсе.
Почему отсутствует? Про мир добрых, открытых и честных - это понятно на примере главного героя и ряда его слов о Земле (когда с Радой вот прогуливаются - он рассказывает понятно). А что ещё нужно? Что упущено?

Цитировать
Мы должны были в самом начале фильма погрузиться в атмосферу утопии царившей на Земле. Увидеть чистые моря, зеленые, нетронутые леса и богатые урожаем поля, синее небо, солнце, счастливых людей.
Почему опять должны? Основа фильма - она вся на Острове, все события - там. Зачем добавлять картинкой красоту Земли, когда это просто вводная, которая без проблем понятна и в редакции Бондарчука? Тем более, что во время прогулки показана "солнечная Земля".

Цитировать
Счастливых не потому, что ничего не надо делать в этом мире, эдаких лентяев, где все выполняют роботы, нет, совсем не таких, но счастливых тем, что каждый занят своим любимым делом, отдается ему до конца, и никто ему этим делом заниматься не мешает. Одни врачи, другие робототехники, третьи агрономы, четвертые китоводы, пятые космонавты... и все счастливы, у всех на лице улыбка, такая же, как и у Максима, люди друг другу братья.
Если не смотреть Обитаемый Остров под впечатлением от Валли, то почему они счастливы - ясно и из редакции Бондарчука ))

Прошу заметить, что я вовсе не критикую подобный подход. Это замечательный взгляд на вариант начала, причём красивого и обоснованного. У Бондарчука - просто другой, более быстрый и жёсткий (есть лишь одно недолгое "лирическое отступление" во время прогулки, где как раз наглядно и показан тот желаемый вами контраст, который в своём варианте вы перенесли в самое начало). Через призму лучше-хуже, по-моему, не стоит сравнивать, ибо они просто разные ) Пусть у Бондарчука и не шедевр, но "достаточность" присутствует )

Тут ведь вот ещё какой момент. Предложенное Вами начало, как ни крути, а всё же больше по времени. Красивей? - безусловно, информативнее? - нет. Я не знаю, как там в кинематографе на самом деле, но мне кажется, что и там существуют некие рамки по времени, которые нельзя превышать (в каждом случае всё, конечно, оговаривается), когда некий проект уже утверждён.
« Последнее редактирование: 15.01.09, 20:00:11 от Gepard »
Живём дальше... ;)

Оффлайн Brave Mouse

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1798
  • Карма: -6
    • Просмотр профиля
... так получилось, что мне по работе необходимо делать сюжеты на РАДИО и городское ТВ ( на одну и ту же тему ) ... вы себе представить не можете, как они отличаются друг от друга, на радио можно "налить массу воды в словах", а для видео - нужно эти слова заклеивать ИЗОБРАЖЕНИЕМ ... фильм и книга - это очень разные вещи, зрительные образы в нашем динамичном мире это не спокойное чтиво при лампе в 150 свечей ... ИМХО ... так и тут, мышление Зрителя отличается от мировозрения Читателя, Хвала и Честь им обоим ...
« Последнее редактирование: 15.01.09, 20:06:21 от Brave Mouse »
Чтобы умереть своей смертью, до нее еще надо дожить.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
...потом крупным планом символы, вбиваемые в бланк, и в этот момент, через полупроявку, сделать эти символы уже понятными нам, то есть поменять загогулины на русские буквы. Одновременно с этим изменить и язык. Будет ясно, что они продолжают говорить на своем родном языке, но для нас его интерпретировали в удобоваримую форму. Макс же с этого момента и до момента, который я описал в своем посте выше, как я вижу изучение его языка, пользуется лишь несколькими словами из лексикона Саракша, типа ?Максим?, ?хочу есть?, ?надо? и т.п.
Эм... изучения языка - процесс довольно долгий, если по-реальному. Однако Максима постоянно разыскивают разные стороны. Если следовать логике, то нет у него хотя бы и нескольких недель для изучения языка. Его всё время дёргуют то в одно место, то в другое... где тут успеть выучить? Я не знаю, как там всё по книге, но если у Стругацких что-то типа описанного вами, то по книге у  Максима есть на это время, но в фильме - нет ) Имхо, это не является частью сюжетной основы, чтоб подобный момент приближать к книге, да и вообще как-то цепляться за него, ибо не принципиальный всё же, а "фоновый".

Сам же вариант в подобном объяснении (безотносительно фильма) - теперь понятен и логичен ))

... фильм и книга - это очень разные вещи, зрительные образы в нашем динамичном мире это не спокойное чтиво при лампе в 150 свечей ... ИМХО ... так и тут, мышление Зрителя отличается от мировозрения Читателя, Хвала и Честь им обоим ...
Вот ) Лично я разделяю подобное мнение!
Живём дальше... ;)

Оффлайн PILGRIM_ATREIDES

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2885
  • Карма: -25
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эм... изучения языка - процесс довольно долгий, если по-реальному. Однако Максима постоянно разыскивают разные стороны. Если следовать логике, то нет у него хотя бы и нескольких недель для изучения языка. Его всё время дёргуют то в одно место, то в другое... где тут успеть выучить? Я не знаю, как там всё по книге, но если у Стругацких что-то типа описанного вами, то по книге у  Максима есть на это время, но в фильме - нет ) Имхо, это не является частью сюжетной основы, чтоб подобный момент приближать к книге, да и вообще как-то цепляться за него, ибо не принципиальный всё же, а "фоновый".

     Он так разговаривает примерно 1/5 часть книги, и это по-вашему мало? Я так не считаю. А в гвардию в фильме его взяли тоже потому, что у него мало времени и его все дергают? Отнюдь. А времени ему, что бы выучить, много и не надо, он вон книжку за полчаса наизусть с цифрами и т.п. вызубрил. Не знание языка подчеркивает его положение на незнакомой планете, а когда он сразу начинает общаться на языке Саракша... чтож, осталось еще только нуль-Т передатчик сунуть ему минут через 20 после начала, что бы он с мамой связался и та ни о чем не волновалась, и будет совсем - аля мальчик полетел перебеситься перед свадьбой.

     P.S. Я же сказал, что не нужно мне доказывать что-то. А подискутировать... если бы вы предложили свой вариант, как это сделал я, отличный от Феденого, то я бы с удовольствием подискутировал, по поводу же творчества Феди, коим апеллируете вы, то по нему я уже высказался и ничего нового добавить не могу.

     Я с удовольствием пересмотрю фильмы "Нечто", "Звездные врата", "Водный мир", "5-й элемент", "Эквилибриум", "Хотабыч"... , но я не буду пересматривать "Обитаемый остров", так же кстати, как и "Ночной дозор". После этого можно ли меня обвинить в неразборчивости и непонимании мира фантастики в кинематографе?
« Последнее редактирование: 15.01.09, 21:29:58 от PILGRIM_ATREIDES »
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Из старой фантастики... "Через тернии к звёздам", например. Из нового кино выбрать нечего, увы.
Кинематограф умер? Больше не смотрим кино? После "Через тернии к звёздам" всё кино вызывает жалость и неудовлетворённость?
Такое как " творение" Бондарчука ещё и безмерное удивление - куда можно было вбухать такие бабки? Практически ничего не снято, а большая часть сюжетных ходов, спецэффектов и идей декораций вообще спёрта. :bk:
« Последнее редактирование: 15.01.09, 23:00:49 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Ребята, а вы также себе представляли голованов, когда книжку читали? Я почему-то считал их не такими жуткими монстрами.
Да, по книге они на вурдадаков Бондарчука не похожи, большие волки с получеловечьим телом.
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Gloommy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 395
  • Карма: -8
  • Пол: Мужской
  • Не огорчайте ежей
    • Просмотр профиля
Статья-отзыв о фильме:
Цитировать
Тут и обитаем
15 ЯНВАРЯ 2009 г. ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ

В прокат вышел ?Обитаемый остров?.

Я, конечно, благодарен Бондарчуку, что он дал мне повод написать эту статью. Но, честно говоря, больше благодарить его ? не за что.
Фильм, по-моему, ? откровенное фуфло. В общем, это надо постараться, чтобы так бездарно снять фильм на ТАКОМ материале.
(Хочу предупредить: статья написана для тех, кто читал и помнит роман. Рассказывать его содержание я не буду ? надеюсь все же, что большинство ?ежей? в комсомольской молодости эту книгу прочли.)

Максим и Рада очень красивы, и все время ждешь, когда они наконец займутся тем, для чего природа их создавала ? начнут трахаться от души. Вместо этого Он ? с совершенно идиотским выражением лица ? тянет песню про то, как устроен Космос. Она, подавляя зевоту, кивает. Садизм какой-то?

Ротмистр Чачу ? одна из самых вкусных фигур у Стругацких ? вообще отсутствует. То есть актер добросовестно произносит его реплики, но лучше бы уж молчал ? ни ума, ни сердца.

Гениальному Гармашу, который и правда телефонный справочник прочтет что твой монолог Гамлета, ? и то развернуться не удается.

В общем, бедолагам актерам (а среди них и Суханов, и Куценко, и Серебряков, и сам Бондарчук) безумно скучно. Нечего играть. Текст распался на сумму слов, он мертвый ? не связывается ни мыслью, ни чувством режиссера. ?Музыку я разъял как труп?.

Прыг-скоки и махания ногами ? отдельно. Рассуждения Стругацких ? точнее, их фонетическая оболочка, с выпотрошенным смыслом ? отдельно. Их ничего друг с другом не связывает, кроме механического чередования кадров.

Причем режиссера даже не обвинишь в политической трусости. Нет: есть прямые ?намеки? на нашу жизнь, вполне актуальные и ?острые? политические цитаты. Только внутри мертвого тела фильма эти цитаты никак не танцуют.

В общем, спасибо Вам, Федор Сергеевич, что сняли эту вещь. Но зря Вы это сделали, право: ?Остров?, понятно, не ?Война и мир?, даже не ?Властелин колец?, но, ей-Богу, хорошая книга заслужила большего уважения.

Однако не стоило бы и писать статью, чтобы обругать фильм. Ну, фильм и фильм ? делов-то? Есть и похуже.
...

Статья и продолжение здесь: http://ej.ru/?a=note&id=8738

Оффлайн Solace

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 1304
  • Пол: Женский
  • И это пройдет...
    • Просмотр профиля
Из старой фантастики... "Через тернии к звёздам", например. Из нового кино выбрать нечего, увы.
Кинематограф умер? Больше не смотрим кино? После "Через тернии к звёздам" всё кино вызывает жалость и неудовлетворённость?
Такое как " творение" Бондарчука ещё и безмерное удивление - куда можно было вбухать такие бабки? Практически ничего не снято, а большая часть сюжетных ходов, спецэффектов и идей декораций вообще спёрта. :bk:
если так сравнивать, то я вообще считаю после "москва слезам не верит" а если про фантастику.как там москва-кассиопея, вообще достойного ничего не было снято.. раньше в фильмах смысл был, а щас..- пустота одна, спецэффекты и пЕар.
все. больше наш кинематограф порадовать вообще ничем не может.  ни смыслом, ни тем более актерами.
Иногда людская тупость дает представление о бесконечности.

Оффлайн Фесс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 167
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Евгений Гришковец про Обитаемый остров:
Цитировать
Мне никого не хочется огорчать. Довольно много людей уже успели написать, что им фильм понравился... Господи ты боже мой!!! Что же вам там понравилось? Какое же безответственное по отношению к какому либо смыслу, современности и художественному содержанию это кино! Безобразие! Но самое главное, что для меня определяет суть того, что я видел ? это чудовищно даже не провинциальное, а периферийное сознание создателей фильма. В этом фильме всё вторично, все безадресно и всё вненационально. Я привык к тому, что американское кино ? это американское кино, французское ? французское , немецкое ? немецкое, а японское ? японское. То, что я сегодня увидел ? это никакое кино. Попытка заявить о том, что в России могут снимать технически сложное кино уже исполнено Бекмамбетовым...

Да, те, кто сделал этот фильм очевидно сильно потрудились. Деталей и какой-то мелкой видео-информации очень много. Видно, что авторам фильма много раз пришлось изобрести свой собственный велосипед. Наверное, это достойно уважения. Но за всем этим мельканием и постоянным желаием показать "как мы можем" нет ничего: ни истории, ни героя, ни смысла. Совершенно ничего не понятно в этом мелькании. А главнее главного это то, что совершенно не возникает никакого желания что-либо понимать... Ну нет человеческой возможности проникнуться желанием сочувствовать и следить за приключениями героя, похожего на инструктора из американского фитнес-центра. А в том монтаже, который предложен авторами фильма ни у одного актёра нет никакой возможности что-либо сыграть. Всё остальное же, то есть пространство, техника, костюмы, компьютерная графика, грим и прочее ? это то, что называется в простонародье "вторяк". Фальшивка всё это.

Те же, кто пытается в этом фильме усмотреть некое высказывание о том, что творится у нас в стране и в современном мире, те, кто пытается что-то в этом фильме прочесть между строк, видимо верят в то, что журналист В. Соловьёв действительно свободный и самостоятельный человек.

И всё-таки доминирующим во всём этом кошмаре является полное ранодушие и безразличие к смыслу. Главное, чего нет у автора фильма ? это внутреннего высказывания. У него нет темы. Даже тему самолюбования он не может поднять на достойный уровень. Страсти нет, душевных мускулов нет. Нет азарта, нет любви к жизни. Равнодушие порождает проекты. Вот некий проект мы и наблюдаем, как главное государственное кинопроизведение.

http://e-grishkovets.livejournal.com/59074.html

Оффлайн Smith242

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1951
  • Карма: 266
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А вот давайте посчитаем: 40 миллионов это на 2 фильма, соответственно 20 пошли на съёмку и раскрутку одного фильма. Смету никто не видел и нечего тут загонять про растрату бюджета. Для справки: на спецэфекты в Матрице 2 было потрачено 100.000.000$, а у Феди дай бог 10 лямов. Отсюда и фанерные танки и зондер команда в пластике. И с чего вы взяли, что мир Саракша со своими проблемами и эволюцией должен быть похож на мир из Пятого элемента??
Нет, я таблетки не люблю - я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить, так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной.....

Оффлайн Anmak

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Все это очень интересно.
Ещё интереснее другое. Сколько людей посмотрели кино дома и сколько отнесли денег Феде? :ab:

Оффлайн Smith242

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1951
  • Карма: 266
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я отнес деньги Феде ибо если блокбастер, то сморю на широком экране, а не качаю с торрентов галимое говно! Ведь от плохого качество и мнение и фильмах такое же
Нет, я таблетки не люблю - я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить, так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной.....

Оффлайн Хрустальная гора

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19649
  • Пол: Мужской
  • Привет мухам!
    • Просмотр профиля
Я отнес деньги Феде ибо если блокбастер, то сморю на широком экране, а не качаю с торрентов галимое говно! Ведь от плохого качество и мнение и фильмах такое же

Не правда. Хоть и смотрел "голимое говно с торрентов", но фильм понравился. Жду продолжения. Кстати, не все могут сходить в кино. Так что не надо тут пальцы гнуть. Отнесли деньги и отнесли.
"Человек, которого приперли к стенке, способен абсолютно на все. А я у этой стенки, можно сказать, живу."

© Макс Фрай. "Мастер ветров и закатов".