скопировал из коментов, это как пример.
там еще куча такого
> Так как по сути эти компании, так или иначе имеющие общих владельцев, занимают монопольное положение на рынке (автобус, стоящий в пробках, или автомобиль, стоящий в них же, им не конкуренты), то им совершенно никто не мешает отменять дешевые электрички в пользу "продвинутых". Во всем мире для поездов-экспрессов строят отдельные пути, чтобы они не мешали обычным поездам. У нас же более дорогие поезда пускают в ущерб обычным. В результате пользоваться обычными электричками на некоторых направлениях становится просто невозможно, ведь из развитие совершенно не выгодно клубу потомственных железнодорожников.
Количество электричек определяется через количество проданных билетов до этой станции. И что удивительно люди готовы платить 130 рублей и ехать, но они удавятся за билет в 49 рублей и будут прыгать с платформ, бегать от контролеров.
Вот и получается, что до Лобни продается в день 1500 билетов на экспрессы, и только 500 на обычные электрички.
> В таких случаях Кац любит рассказывать про невидимую руку рынка. "У нас же капитализм! Спрос рождает предложение. Люди платят за скорость и комфорт." Дело в том, что транспорт существует не для получения прямой прибыли, а для развития экономики. Чем хуже электрички, чем они дороже - тем больше автомобилей. Сейчас ситуация примерно такая, как если бы в Московском метро были дорогие "экспрессы", обгоняющие обычные поезда, которые бы на время прохода экспресса ставили "подождать". По-хорошему, правительство Москвы и области должно было уже давно дать пинка Якунину и Ко, чтобы они относились к развитию пригородных поездов с большим трепетом и любовью. Каждый час потерянный жителем в пробках или в электричке - это прямые убытки города и области. Вместо того, чтобы нормально отдыхать, работать и развиваться люди теряют треть рабочего дня в транспорте. Вообще это отдельная большая тема, которая оказывает влияние на многие сферы жизни человека. После пользование электричкой хочется не детей рожать, а пить пиво в подъезде, поджигать кнопки в лифте и воровать лавочки из Щукино.
Ход мыслей правильный, а вот выводы неверные. Да транспорт существует не для получения прямой прибыли, но при этом он должен кем-то оплачиваться. Машинисты, слесари, уборщики и т.д. не будут работать просто так, им надо платить деньги, надо поддерживать в рабочем состоянии пути и остальную инфраструктуру. Государство опустило РЖД в свободное плаванье. Вот оно и возит пассажир там, где это не то чтобы выгодно, а как минимум оправдывает себестоимость перевозок.
Если некий город/область считает, что ей нужна некая электричка от пункта А в пункт Б, то никто не мешает оплатить рейс этой электрички.
Собственно для этого и создаются все эти перевозочные компании, где должны быть 50% от РЖД и 50% от города или области. Однако как было написано выше, города и области постепенно сбегают из этих компаний, ибо это нагрузка на бюджет. И мы опять получаем некую компанию, которой необходимо обеспечивать хотя бы самоокупаемость.
> Например, у метро Рижская находятся три железнодорожных станции, станция метро, конечная автобусов-экспрессов... Однако этот, казалось бы, громадный "пересадочный узел" таковым не является - это просто куча отдельных объектов, на которых есть лабиринт лестниц и пешеходных переходов. Нет даже указателей о направлениях пересадки.
Именно, что куча объектов. Собственность РЖД заканчивается сразу за станциями.
И вот:
> Нелюбимые туалеты и переходы. Плевать на них.
> Чтобы пересесть на соседнюю станцию человеку нужно перейти на другую сторону площади и какими-то немыслимыми путями дойти до платформы. Дорога займет минут 15, если знаешь куда идти. По пути можно наблюдать уголки любви и уважения к пассажирам.
> Переход к станции оборудован кнопкой вызова светофора. Дизайн этой волшебной кнопки (которая, о чудо, не работает) делал заслуженный железнодорожник.
Находится в ответственности города. Внезапно, да? Вот вообще никак не относится к РЖД,