РЖД уже прогнозирует себе чистую прибыль в 700 млн руб.РЖД хватило меньше месяца, чтобы кардинально изменить ключевые показатели финансового плана на 2009 г. Вместо прогнозировавшегося в начале мая убытка до 97 млрд руб. госмонополия может получить за год прибыль в 700 млн руб., рассказал «Ведомостям» старший вице-президент РЖД Федор Андреев. Произойдет это потому, что изменился механизм компенсации выпадающих доходов из-за снижения темпов роста грузовых тарифов (утвержден в 8% вместо планировавшихся 14%), пояснил он.
Изначально правительство собиралось выкупить допэмиссию РЖД на 50 млрд руб. — такова расчетная сумма потерь компании из-за менее высокого тарифа и 19%-ного спада грузопотока, сейчас оно готово выделить субсидии, говорит Андреев. В первом случае средства пошли бы просто в уставный капитал, во втором — они отражаются в доходах, объясняет он. Субсидии поступят на счета РЖД по итогам года, т. е. по фактическому грузопотоку: чем меньше будет его спад относительно прогнозов, тем меньше и сумма, добавляет он.
В федеральном бюджете на 2009 г. предусмотрено выделение РЖД 75 млрд руб. в уставный капитал, 50 млрд руб. из них — компенсация за снижение тарифов. Андреев уверяет, что новая схема уже согласована с правительством. А если грузопоток окажется хуже прогнозных показателей, то сумма компенсации будет обсуждаться еще и осенью, добавил он.
Улучшений в производственной деятельности нет, но зато показатели — «просто сказка»: менеджеры РЖД, по сути, закладывают «мину замедленного действия», считает партнер компании ФБК Игорь Николаев. Он опасается, что в будущем году грузопоток не увеличится, а ресурсы бюджета истощатся: «Чем тогда РЖД будет покрывать убыток?» Но госмонополии с ее высокой долговой нагрузкой следует «выглядеть хорошо» перед банками, отмечает Николаев.
Сейчас кредитный портфель РЖД составляет 308 млрд руб., из которых треть — «короткие деньги», указывает Андреев: к концу года их доля снизится до 20%. Около половины кредитов взято в долларах. По его словам, компании в 2009 г. предстоит реструктурировать 100 млрд руб. — это будет через облигационный заем. Плюс РЖД собирается взять кредит на 25 млрд руб. для покупки у Bombardier 43 поездов для Сочи, а также для продолжения строительства железной дороги в Ливии (РЖД выиграла тендер как подрядчик в 2008 г.), добавляет Андреев.
Представитель Минфина сказал, что постановление правительства о смене механизма компенсации уже готовится.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/29/197957