любое коммерческое предприятие создается для зарабатывания денег, для альтруизма создаются общественные движения и организации, живущие на добровольные пожертвования граждан...
На самом деле хотелось бы точно знать, действительно ли так убыточны эти перевозки, и останутся ли они таковыми после оптимизации расходов ВСЕЙ системы (начиная с верхов). А то может дефицит лопат у уборщиков путей создаётся как раз преимущественно за счёт "бонусов" менеджеров нежели за счёт "зайцев".
Удивительное дело: даже Московское Метро, М-Е-Т-Р-О-О (!!!), перевозящее в день миллионы пассажиров, забитое до отказа в часы пик (а число зайцев там всё-таки значительно меньше), по сообщениям СМИ терпит убытки. До 2 млрд. в год!
Не плач ли это естественных монополий, создающих мифический дефицит своего бюджета? Чёрт его знает, кто их там контролирует.
Правда они при этом метрополитен развивают сеть, проводит всесторонное ремонты и модернизации. А вот РЖД это делать не спешит...
Насчёт "других путей в Москву" - перспектива попадания в пункт назначения ВОВРЕМЯ при движении по автодороге, увы отсутствует. И увы, часы пик созданы отнюдь не природой, погодой или другой независящей от нас силой. На то они и часы пик, что все люди дружно едут в Москву. Ибо таково расписание их работы/учёбы. И по-другому они не могут.
А электричка - это пока единственный способ доехать до Москвы, минуя пробки на дорогах. Исключение конечно составляют многокилометровые маршруты объезда шоссе, идущих непосредственно в Москву, на личном авто, но для этого
1) нужно это авто иметь
2) нужно желание на нём ехать (а это и дольше и утомительнее)
3) это банально дороже