вот чел знакомый как пишид про такое горе...
(с) ... В институте вам говорили про "обратимые и необратимые деформации"?
температурная - обратимая. Нагрелась болванка - расширилась. Остыла- съежилась на место. Весь вопрос в том, что РАБОТАЕТ диск в нагретом состоянии. И изнашивается - в нагретом. А протачивают его - в холодном... Потому - в холодном состоянии у тебя- все пучком. Чуть придавил - тормоза прогрелись...
Ты купил нью машинку, тапка в пол, летаешь...Тормоза? Их придумали трусы! Если и тормозишь, то в послед момент. Тормоза краснеют, но держат. Пока все нормально.
Теперь ЗАСАДА- хорошо прогретый диск мы окунаем в лужу (Слава Лужкову!). Деформация становится необратимой!
Т е диск повело.Не сильно, это начало большого П !
Такой кривой ты его продолжаешь пилить тормозными колодками. И пилить КРИВО- т е неоднородно, по окружности и радиусу....
Теперь следи за руками-
пилим неоднородно- диск греется неоднородно -при этом он сам себя рвет от разности температурного расширения... Перегородки терпят, но не вечно же.... Треснула одна. Вторая... Это ж чугуний, а не сталь. Хрупкий он.
едем дальше ...
Перегородки лопнули- Кривизна усилилась.. Усилилась кривизна- увеличился неоднородный нагрев.. Процес умирания идет в геометрической прогресии.
Ты приезжаешь на ОД, типа "Че за н-а-х?" ОК Тебе из кривого холодного (но поведенного) диска делают ровный и холодный- протачивают . НО - при этом диск становится разным по толщине. В одном месте толще, в другом - тоньше. При нагревании как ведут себя такие "неоднородности"? Праальна- по разному. А лопнувшие перегородки тоже молчать не будут - добавят своего...
Т е получаем то, на что и напаролись. Диск в холодном состтоянии - ОК. Чуть его колодками подогреть - получи неприятность...
контрольная мысля- диск на 67 не сплошной (как болванка. Или если по институтскому СопроМату "балка")
Диск у нас - конструкция т е набор взаимосвязанных балок. Нарушение целостности одного элемента вляет на геометрию и прочность всей кострукции.
Прошу к столу- вскипело (с)
_______________________________________________________
тут подумалось....
необязательно даже с раскаленными дисками в лужу влетать. Достаточно во время катания по гОвнам... мм... по бездорожью нырнуть по ступицу в грязюку. И после этого машинку не помыть капитально. Грязь, попавшая в вентиляционные каналы диска, закупоривает эти самые каналы и в этом месте диск начинает охлаждаться ХУЖЕ. Чем грозит местный перегрев целой конструкции - читай выше....