Блин, ну чем игра крутая-то? Тем что комба "Матерящийся Алестер + Силовое поле + Буря + Инферно = дохлое всё"? Хомячки тупо кромсают парализованного и неуязвимого рыцаря, не отвлекаясь на то, что они очень быстро превращаются во фрикадельки от тучи спелов массового действия. Драконы, убер-духи, толпы берсеркеров с топорами - всё становится пшиком.
Вывод - боёвку ничтожно слили, так как без мага (а лучше двух) отряд просто не живёт,поскольку враги имеют тупую привычку наваливаться всем скопом, а толпы эффективно выносят исключительно маги. Полезность героя разбойника вообще не понятна, да и остальные персонажи разбойники имеют смысл исключительно по фану, так как проще таскать Мориган, Вэнн и Алестера\Стена.
Прокачка - половина специализаций просто начисто бесполезные.
Оборотень у магов - шлак, разве что выучить паучка, набрать себе в группу толпу воров и закидывать врагов склянками с бутиратом.
Бард - сомнительное удовльствие. При полной раскачке учится петь песенку, которая копирует по действию закл магов первого уровня, учится петь песенку, которая восставливает манку, но у нас есть маг, который (что характрено) тоже умеет это делать, причём гораздо быстрее, глушит врагов потанцульками (что воры умеют по умолчанию) и прочий бесполезный мусор.
Прокачав до упора красноречие мы получаем 100% нужный нам результат в разговоре. При этом уже даже не важно, сколько у персонажа силы\хитрости. Ведутся все, ведутся на всё, и даже страшные демонюки начинают усираться при виде героя, даже если это задохлый школяр в клоунской мантии, который ничего тяжелее ложки в жизни не поднимал.
О да, революциооная система взаимоотношений. Насрал кому-то в душу, не беда - подари ему 10 говяжьих костей (что характерно работает не только на собачку) и вину згладил - зачипись.
Так же биотвари продолжают героическое песнопение гимна политкорректности - теперь помимо лесбиянок из массэффекта доступны лесбиянки-бардоложецы и пидерасты, совращающие гламурных эльфов-отассасинов. И при этом никто даже не удивляется и не порицает.
О дружбе. Единожды достигнув взаимопонимая с персонажем (отношения 75+) дальше можно не заморачиваться на счёт того, будут ему нравится ваши дейтсивя или нет. Острые углы резко скашиваются. Единственный способ взбесить друга - это начать вести себя совершенно в ином ключе (аля ты не тот человек, за которого я выходила замуж\на ком я женился), жрать христианских маладецев и 10 раз повторить вариант диалога смысл которого сводится к "вы все эльфоложцы, а я Серый Страж". Но всё опять же можно исправить кучей говяжьих костей.
О квестах. Помимо основных квестов, почти все остальные буквально заставляют обшаривать все углы на уровнях в поисках тонн всевозможного барахла. При этом если где-то недоглядел, то чтобы квест закончить придётся вылизывать зачищеные помещения с зажатой табуляцией.
Одно радует - за побочные квесты в основном дают тупо баблосы, но квесто этих тьма тьмущая, а цены в магазинах недвусмысленно намекают, что их надо таки выполнять причём все подчистую и за каждую фракцию - сие ацтой. Имея в другах лордов, магов, храмовников и прочую нечисть, герой один чёрт нищебродствует, ищёт потеряные циркули, ловит хомячков и занимается прочей богомерзостью. Даже Мориган (которая по началу пилит глав героя за желание быть в каждой бочке затычкой) где-то в середине игры перестаёт стебать по этому поводу.
Про диалоги - опять герой молчит. Вопрос, какой был смысл давать на выбор разный голос, если слышим мы его сугубо в баталиях, когда он собственно и не нужен был сто раз. Сделали бы один (ну два - еще для дварфов), но озвучили, а то ходит как мим-телепат.
фух... что-то устал пейсать.
П.с: Из всех героев пожалуй самый выдающийся - это боевой пёсик. Они едиснтвенный, у кого прописано взаимодействие со всеми остальными собравшимися.