больше объем камеры сгорания, больше этих самых камер. трение блин взрыв есть взрыв. v-образные лучше рядных в принципе заводятся. не задумывался почему.
з.ы. крайний раз мерс соседский таскал на веревочке как раз вчера. у нас тут в Нижнем -27. Его мощный стартер мощно крутил но мотор его Е-шки не замечал этого )
объем камеры сгорания больше, и трение есть, масло стекает как бы
v образные не лучше рядных и не хуже, важно лишь то сколько цилиндров в таком случае(хол пуск), ибо что на v6 или r6 разница в угле развала цилиндров, а каких особых качеств не дает, если угол развала 60град, то и коленвал тоже со смещением 60град, распределение нагрузки тоже
единственные преимущества v6, vr6 и опозитной 6 это меньший вес коленвала, изза уменьшения длины мотора(что влияет в основном на мощностные хар-ки, но не на холодный запуск
ну то что -27 он не завелся, ну бывает, много факторов