Автор Тема: Прогрев двигателя перед ездой  (Прочитано 22528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MC_Bob

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хотелось бы обсудить про прогрев двигателя машины перед поездкой...
Всегда удивляло, как многие в холодную погоду, только пустив двигатель, сразу начинают движение...
Сколько нужно прогревать двигатель и нужно ли это делать?

Каждое начало имеет свой конец!


NG

  • Гость
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #41 : 28.12.09, 11:43:23 »
знаю, мне ещо про первые четырёхдиапазонники говорили, что дёргать шифт лишний раз не стОит, но вишь чё пишут в инете.
___________________________________________________________
и ещо вапрос к корифеям: у жены Корса, так вот там на панели НЕТ вообще указателя температуры ОЖ.... как с прогревом таково видра? (кпп-автомат)
Тоже заметил, что специалисты по АКПП друг другу противоречат.
Я в мороз ставлю на ручник втыкаю D и жду минут 5. Потом спокойно еду не газуя минут 10.
на гетсах тоже указателя темп. нет

Оффлайн markiz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Карма: 374
  • Пол: Мужской
  • Ищу зарплатадателя.Работодателей просьба не беспок
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #42 : 28.12.09, 11:54:09 »
А если серьезно, в "За рулем" поднималась эта тема.,
+++оооооо... дальше можно не читать....

 Не насилуя мотор нужно начинать движение.
+++...и крутить ф костмас, куле...

Именно тогда он гораздо быстеее прогревается и входит в нормальный режим.
+++праааавда? с чего бы вдрук?

Привычка прогревать движок пошла из древних времен,когда не было низкотемпературныхмасел,
+++...летали птеродактили, двигатели делали из металлов, они работали на смеси бензина с воздухом и передвигались они... пффф... по земле..

 и что бы оно стало жидким и годным для смазки деталей под нагрузкой,его нужно было разогреть.Современные масла остаются жидкими при достаточно низких температурах и в достаточном количестве поступает к трущимся парам.
+++ну конечно, кроме масла у нас в двигателе ничего нет...

Кроме того, в Европе,если вы будете прогревать мотор.вас могут штрафовать на крупную сумму.
+++да-да, зеленые скоро будут вам без лишних вопросов в бумажник лезть и деньги забирать.

ЗЫ. Моя карбюратарная Вольво может сразу ехать даже при большом морозе,без провалов и дерганий. Вот такие у них карбюраторы.
+++поставьте ей памятник

Лень на все ваши пункты отвечать,но на основные отвечу.
Если вы не знаете,почему под нагрузкой мотор прогревается быстрее,почитайте литературу,начните с физики за 5-ый класс.
Конечно,кроме масла есть еще жидкости в моторе,но греют мотор именно для нагрева и разжижения масла,поэтому и акцентировал на нем внимание.
Все остальные пункты-ваши эмоции и лирика.

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #43 : 28.12.09, 12:48:40 »
Лень на все ваши пункты отвечать,но на основные отвечу.
Если вы не знаете,почему под нагрузкой мотор прогревается быстрее,почитайте литературу,начните с физики за 5-ый класс.
Конечно,кроме масла есть еще жидкости в моторе,но греют мотор именно для нагрева и разжижения масла,поэтому и акцентировал на нем внимание.
Все остальные пункты-ваши эмоции и лирика.
А мне лень глупости читать. Учебник можете почитать для меня вслух, глядишь, чего нового узнаете.
Джёман инжениринг ин да хаус!

HepB

  • Гость
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #44 : 28.12.09, 16:20:25 »
А мне лень глупости читать. Учебник можете почитать для меня вслух, глядишь, чего нового узнаете.
:bt:

Оффлайн markiz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Карма: 374
  • Пол: Мужской
  • Ищу зарплатадателя.Работодателей просьба не беспок
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #45 : 28.12.09, 16:23:36 »
Я бы вам почитал умные книжки в слух,если бы с этого был толк. А так...Полный бесперспективняк.

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #46 : 28.12.09, 17:58:47 »
Я бы вам почитал умные книжки в слух,если бы с этого был толк. А так...Полный бесперспективняк.
это вы про школьный курс физики и подшивку журнала зарулем?-)
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #47 : 28.12.09, 18:04:53 »
Ушёл за попкорном.

Оффлайн Курочка Рябба

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2207
  • Карма: 223
  • Пол: Мужской
  • Несуразныевещи...
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #48 : 28.12.09, 18:29:17 »
это вы про школьный курс физики и подшивку журнала зарулем?-)

Я гляжу, все молодцы... а поделиться знаниями с теми, кто не в курсе (не помнит, впервые слышит и т.д.), религия не позволяет? Для чего тогда писать тут? Попонтоваться, якобы в курсе? Складывается обратное впечатление. Вопрос хороший, для многих поднят впервые. Чем меряться виртуальным размером мозга, лучше бы высказать позицию, раз уж так много разных мнений существует.


Оффлайн markiz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Карма: 374
  • Пол: Мужской
  • Ищу зарплатадателя.Работодателей просьба не беспок
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #49 : 28.12.09, 18:34:18 »
это вы про школьный курс физики и подшивку журнала зарулем?-)
Это я про то,что ответ на вопрос,почему мотор под нагрузкой прогревается быстрее,чем на холостом ходу,можно найти в курсе школьной физики. Ведь именно это утверждение вызвало у вас недоверие?

Оффлайн markiz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Карма: 374
  • Пол: Мужской
  • Ищу зарплатадателя.Работодателей просьба не беспок
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #50 : 28.12.09, 18:51:51 »
Конечно,я могу рассказать почему так происходит. Надеюсь многие слышали о КПД и о том,что заставить тело двигаться,нужно затратить энергию.Энегрия в двигателе берется от сгорания топлива.КПД мотора конечное значение,предположим равно 50%,что бы заставить работать двигатель,что бы там все крутилось и двигалось необходима энергия в 100Вт,при КПД 50% мы должны из топлива извлечь 200Вт,из которых половина уйдет в полезную работу,а половина уйдет в тепло,нагрев самого мотора.Теперь что бы заставить двигаться автомобиль,из топлива надо извлечь гораздо больше энергии,речь уже идет о кВт,из которых половина все равно уйдет в тепло. Я думаю понятно,что киловатный нагреватель разогреет все быстрее. В этих выкладках мы пренеберегли трением,кинетической вязкостью масла и подобными нюансами,просто для облегчения расчетов.Собственно вот такая теория,которая подтверждается практикой.Наблюдаем законы физики в жизни.

Оффлайн Crypt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1725
  • Карма: 137
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #51 : 28.12.09, 19:03:18 »
Конечно,я могу рассказать почему так происходит. Надеюсь многие слышали о КПД и о том,что заставить тело двигаться,нужно затратить энергию.Энегрия в двигателе берется от сгорания топлива.КПД мотора конечное значение,предположим равно 50%,что бы заставить работать двигатель,что бы там все крутилось и двигалось необходима энергия в 100Вт,при КПД 50% мы должны из топлива извлечь 200Вт,из которых половина уйдет в полезную работу,а половина уйдет в тепло,нагрев самого мотора.Теперь что бы заставить двигаться автомобиль,из топлива надо извлечь гораздо больше энергии,речь уже идет о кВт,из которых половина все равно уйдет в тепло. Я думаю понятно,что киловатный нагреватель разогреет все быстрее. В этих выкладках мы пренеберегли трением,кинетической вязкостью масла и подобными нюансами,просто для облегчения расчетов.Собственно вот такая теория,которая подтверждается практикой.Наблюдаем законы физики в жизни.
По этой логике обороты движка надо подержать пару минут в крастной зоне, он разогреется еще быстрее.
Пьяный проспиться, дурак - никогда.

Оффлайн markiz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Карма: 374
  • Пол: Мужской
  • Ищу зарплатадателя.Работодателей просьба не беспок
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #52 : 28.12.09, 19:52:00 »
Можно и так,но это не лучшее решение.

Оффлайн san4o

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 274
  • Карма: 4
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #53 : 28.12.09, 20:47:42 »
сестрёнка себе фабию взяла, так там на панели при пуске двигла загорается синий градусник, а при прогреве индикатор стаовится красненьким, значит его поставили не просто так, а чтобы водитель знал, прогрелся мотор или нет, хотя машина 2009 года выпуска, и как все говорят, что новые движки греть не надо! хотя мою 8ку карбовую, пока до 40-50 не прогреешь - хер поедешь
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал!

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #54 : 28.12.09, 20:54:05 »
Я гляжу, все молодцы... а поделиться знаниями с теми, кто не в курсе (не помнит, впервые слышит и т.д.), религия не позволяет? Для чего тогда писать тут? Попонтоваться, якобы в курсе? Складывается обратное впечатление. Вопрос хороший, для многих поднят впервые. Чем меряться виртуальным размером мозга, лучше бы высказать позицию, раз уж так много разных мнений существует.
Потому, что обсуждать эту тему из года в год уже надоело. Активные пользователи автомобилей и интернета еще в конце прошлого века обсудили прекрасную надпись о ненужности прогрева на ХХ в инструкциях по эксплуатации автомобилей с экологическими нормами евро-3 и выше.

Цитата: markiz
Ведь именно это утверждение вызвало у вас недоверие?
У меня вызвал удивление тот факт, что вы в своем сообщении как-то забыли из какой кучи материалов сделан двигатель, и что его прогрев - процесс переходной, в котором его части прогреваются по разному. А заострили внимание только на современных маслах, в частности на смазывающих свойствах оных в условиях нерабочих температур. Тандем из дачика давления и температуры масла беспристрастно поведает вам сначала о том, что с проникающей способностью все как-то не так радужно как в рекламе, а потом - когда ваше самое идеальное масло начало нормально работать. И их показания в тот момент вы не хуже меня знаете или можете угадать.
А уж греть под нагрузкой или приходить уже в теплый автомобиль 10 минут под окном тарахтящий - вопрос религии. В моем случае гринпис и прочие борцы с ветром и глобальным потеплением дружным строем идут на йух: заботится от экологии города засранного авторухлядью и прочей капотней в ущерб своему пихлу я не собираюсь.


Чую надо еще про "подогрев аккумулятора" дальним светом перетереть..)) Ну или сразу про ZZZ, чего мелочиться..))
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн markiz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Карма: 374
  • Пол: Мужской
  • Ищу зарплатадателя.Работодателей просьба не беспок
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #55 : 28.12.09, 21:04:33 »
Не стоит путать красное и соленое. Если карбовая машина не едет,это не проблема загустевшего масла и великой силы трения, а особенности смесеобразования наших карбюраторов. Тема,как я понимаю,поднималась в ключе-что лучше для двигателя,прогреть на холостых и ехать или сразу начинать движение?
У вашей родственницы в инструкции на авто так и написано-" не начинать движение,пока градусник на табло не покраснеет?"
 

Оффлайн MC_Bob

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #56 : 28.12.09, 21:08:32 »
Так прыгаем в машину, пускаем двигатель и в путь и в жару и в стужу... или всё таки немного греем и едем? К чему пришли?

Каждое начало имеет свой конец!

Оффлайн markiz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Карма: 374
  • Пол: Мужской
  • Ищу зарплатадателя.Работодателей просьба не беспок
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #57 : 28.12.09, 21:13:09 »
Потому, что обсуждать эту тему из года в год уже надоело. Активные пользователи автомобилей и интернета еще в конце прошлого века обсудили прекрасную надпись о ненужности прогрева на ХХ в инструкциях по эксплуатации автомобилей с экологическими нормами евро-3 и выше.
У меня вызвал удивление тот факт, что вы в своем сообщении как-то забыли из какой кучи материалов сделан двигатель, и что его прогрев - процесс переходной, в котором его части прогреваются по разному. А заострили внимание только на современных маслах, в частности на смазывающих свойствах оных в условиях нерабочих температур. Тандем из дачика давления и температуры масла беспристрастно поведает вам сначала о том, что с проникающей способностью все как-то не так радужно как в рекламе, а потом - когда ваше самое идеальное масло начало нормально работать. И их показания в тот момент вы не хуже меня знаете или можете угадать.
А уж греть под нагрузкой или приходить уже в теплый автомобиль 10 минут под окном тарахтящий - вопрос религии. В моем случае гринпис и прочие борцы с ветром и глобальным потеплением дружным строем идут на йух: заботится от экологии города засранного авторухлядью и прочей капотней в ущерб своему пихлу я не собираюсь.


Чую надо еще про "подогрев аккумулятора" дальним светом перетереть..)) Ну или сразу про ZZZ, чего мелочиться..))
Вас удивил тот факт,что движок под нагрузкой быстрее прогревается,вам было не понятно с чего это это вдруг. Я вам попытался популярно объяснить,опираясь на школьную программу. Вдаваться  более глубоко в тему неравномерного прогрева или разности коэфициентов теплового расширения материалов, из которых изготовлен двигатель-я не собирался.

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #58 : 28.12.09, 21:23:59 »
Вас удивил тот факт,что движок под нагрузкой быстрее прогревается,вам было не понятно с чего это это вдруг.
Это была ирония.
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн san4o

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 274
  • Карма: 4
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #59 : 28.12.09, 21:24:42 »
в инструкции на авто так и написано-" не начинать движение,пока градусник на табло не покраснеет?"
ну это я не знаю, не смотрел :bk:, хотя теперь теперь из принципа узнаю :ab:
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал!

Оффлайн LEO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4417
  • Карма: 310
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Прогрев двигателя перед ездой
« Ответ #60 : 28.12.09, 21:52:30 »
вот интересно. двигатель состоит большей частью из металла. К металлу (в том числе) применимо понятие "коэффициент линейного температурного расширения".

если двигатель рассчитан на работу при температуре (своей) +90С, а на морозе он остыл до -10С, этот коэффициент для железа 10^(-5), то выходит, что детали двигателя (а так же расстояния) в момент пуска отличаются от расчетных на 0,1%

т.е. где-то что либо слишком сильно прижимается и трется, а что-то наоборот болтается.

а потом вы сходу начинаете движение, какие-то части очень быстро нагреваются, другие остаются холодными. И все это под нагрузкой.

Выходит, вся эта разница в нагрузках между прогретым и холодным двигателем настолько ничтожна, что сравнима с тем, что там топливо на холодных стенках цилиндра не догорает?
http://is.gd/fpTeSMПродам книжки про Ajax и ASP.NET, http://is.gd/lDL64HПриглашаю в Dropbox