С начала 1919 года "Единая Россия" участвовала в упорных позиционных боях, а потом в стремительном белом наступлении в Донецком бассейне. Тяжелая артиллерия на железнодорожных платформах в условиях гражданской войны была самой пробивной и маневренной силой, стратегическим резервом.
После начала генерального наступления белых, бронепоезд "Единая Россия" направили на поддержку частей генерала Врангеля, наступавшего к Волге на Царицын, чтобы пробиться на Восток к армиям адмирала Колчака. Под Царицыном произошла самая крупная в мире операция бронепоездов. Белые бронепоезда в наступлении взаимодействовали с танками и бронемашинами, красные - с вооруженными пароходами Волжской флотилии. "Вид частей порадовал меня. - вспоминал позднее Петр Николаевич Врангель, барон и генерал. - Полки были отлично одеты в английскую форму хаки и металлические шлемы… Могучее средство позиционной борьбы, тяжелая артиллерия бронепоездов и особенно танки…" Танки тоже были английскими. Царицын (будущий Сталинград) белые взяли, захватив среди трофеев два красных бронепоезда с неоригинальными именами "Ленин" и "Троцкий". А тяжелый бронепоезд "Единая Россия" был переброшен на новое направление, на Москву.
Генерал Деникин, главнокомандующий белыми Вооруженными Силами Юга России, издал Московскую директиву и уже видел себя "спасителем России". Большевики в ответ объявили открытый приём в партию, который тут же с черным юмором прозвали "очередью на виселицу".
В ночь на 20 сентября 1919 г. "Единая Россия" совместно с легким бронепоездом "Офицер" ворвались в Курск, взяли городской вокзал, после чего красные в панике оставили город. Казалось дни большевиков сочтены, но внезапно весь тыл белых армий рухнул от крестьянских восстаний, возглавленных батькой Махно. Его почти 100-тысячная армия возникла в тылу Деникина буквально за пару недель в октябре 1919 года, как раз когда белые взяли Орёл, максимально приблизившись к Москве. "Московская директива" дала сбой.
Белые бросили против Махно все стратегические резервы, включая "Единую Россию". 8 ноября 1919 г. под городом Александровском (ныне Запорожье) на левом берегу Днепра началось одно из сражений, в немалой степени решившее исход гражданской войны и благополучно забытое советскими историками. Две кавалерийский и две пехотных дивизии белых при поддержке трех тяжелых бронепоездов ("Единая Россия", "Иван Калита", "Дмитрий Донской") пошли в контрнаступление.
Но начальником штаба у Махно к тому времени был 26-летний Виктор Белаш, человек совершенно не пафосный, профессиональный железнодорожник с бухгалтерским складом ума. Махновцам он запомнился своим первым появлением, когда попытался разогнать собак, грызших у штаба Махно трупы расстрелянных пленных (это было еще в 1918 году, но австрийские оккупанты расстреляли всю его семью, включая 70-летнего деда и трехлетнюю сестру, после чего трупы пленных перестали волновать бывшего железнодорожника). Белаш, понимая, что два самодельных махновских бронепоезда не могут соперничать с дальнобойными морскими орудиями белых, решил проблему дешево и сердито.
"Единая Россия" у станции Софиевка поддерживала огнем своих дальнобойных морских орудий 1-ю Туземную дивизию из кавалерийского корпуса генерала Шкуро. Дивизия была сформирована из чеченцев и только что прошла победоносным рейдом по красным тылам у Тамбова и Воронежа. Не выдержав огня с бронепоезда и атаки чечен (4000 сабель) стал отступать 3-й Крымский полк под командованием большевика Полонского (5000 штыков).