В конце прошлой недели многие пользователи ?Антивируса Касперского? обнаружили, что их операционная система функционирует некорректно. Причиной проблем стало антивирусное обновление, ошибочно определяющее файл explorer.exe, как вредоносную программу. В ?Лаборатории Касперского? оперативно устранили ошибку, однако многие пострадавшие потратили на восстановление работоспособности Windows не один час.
Многие пользователи ?Антивируса Касперского? в конце прошедшей недели могли столкнуться с тем, что установленная у них Windows осталась без ?Рабочего стола?, меню ?Пуск? и ?Панели задач?. Причиной проблем стало некорректное обновление антивируса, выпущенное ?Лабораторией Касперского? 19 декабря около 22:00 по московскому времени. В течение примерно двух часов ошибка была устранена, а 20 декабря на сайте компании было опубликовано официальное сообщение, а также руководство по самостоятельному устранению проблем.
В ?Лаборатории Касперского? CNews заявили, что хотели бы еще раз извиниться перед пользователями, которых затронула эта проблема, отметив, что их число было небольшим, и в настоящее время обращений с этой проблемой практически нет.
По данным AV-Test интересно проследить корреляцию между скоростью реагирования тех или иных продуктов на новые угрозы и вероятностью ложных срабатываний. Опубликованная в декабре 2007 г. информация говорит о том, что продукты Symantec и CA, скорость обнаружения новых вирусов для которых составляет 6-8 и 12-14 часов соответственно, ошибаются в 0,00% и в 0.01% случаев. Разработка McAfee, реагируя 8-10 часов, допускает промахи в 0,02%, Trend Micro (6-8 часов) - 0,01%, Avira (2-4 часа) - 0,02%. Антивирусы, показавшие самый высокий уровень ложных срабатываний, взамен продемонстрировали наименьший (0-2 часа) интервал отклика на появление новых угроз: Kaspersky - 0,03%, BitDefender - 0,06%. Zone Alarm - 0,06%.
-----------------------
Корпорация Microsoft опубликовала документ, в котором подтвердила факт повреждения некоторых файлов во время их сохранения в Windows Home Server.
Ошибка прежде всего затрагивает приложения самого софтверного гиганта: Money, Outlook 2007, Vista Photo Gallery, Live Photo Gallery и SyncToy. Кроме того, в ?черный список? попали программы Quicken и Quickbooks, а также BitTorrent-клиенты.
В Microsoft отметили, что работа над решением этой проблемы уже ведется, но пользователи должны избегать использования этих приложений в Windows Home Server.
Несмотря на оперативное исправление антивирусных баз, многие пострадавшие от работы антивируса пользователи потратили большое количество времени на восстановление работоспособности системы. Посетители многих русских и зарубежных новостных сайтов и форумов ? CNews, The Register и др. ? жаловались, что многие часы пытались привести свою ОС в нормальное состояние. Особенно трудно пришлось тем, чей антивирус автоматически удалял на своем компьютере зараженные файлы.
Содержащие в себе ошибки обновления антивирусных баз распространяются производителями довольно часто. Один из последних наиболее масштабных инцидентов такого рода произошел в Китае. 18 мая 2007 г. на миллионы компьютеров республики с установленным Symantec Norton Antivirus загрузилось некорректное обновление, в результате чего антивирус распознал ряд системных файлов Windows XP как вредоносное ПО и удалил их.