LGM-118A, давайте по пунктам.
1.
В розничной торговле зарплата кассиров и грузчиков от 4000 до 8000 рублейКассиры и грузчики не ориентир и не показатель. Эта самая неквалифицированная работа. Тех же кассиров уже давно массово и успешно заменяют автоматами по продаже всего - от газет и билетов в метро, до кока-колы. Непонятно, почему за это вообще должны платить выше минимальной з/п. Если люди работают так - то это уже их внутренняя проблема, каждый сам себе ставит планку. Проблема не в том, что они получают 4-8К рублей, а в том, что работают грузчиками и кассирами.
Я после школы сам работал за минимальные деньги подсобным рабочим на заводе - два месяца, через два месяца сделал на том же заводе головокружительную карьеру аж до слесаря механосборочных работ
С повышением з/п, естественно, и с уменьшением доли тупого мускульного труда. Вот если бы крановщик, сварщик нормальный или токарь 6-го разряда получали бы от 4 до 8К - то да, был бы аргумент.
2.
Набор кадров производится на предприятиях сезонный - по срочным трудовым договорам, как правило на год или 6 месяцев. После этого срока - если предприятие в простое, то с Вами без всяких выходных пособий попрощаются. Скажем так, это не правильно, трудовой кодекс это не одобряет,но в резком и категоричном осуждении подобной практики чувствуется желание не столько работать, сколько получать з/п,больничные, декреты, пособия и пр. Такая практика, возможно, сложилась из-за самих работников. Ну, тот же Штольверк, например (или он сейчас не Штольверк?), тихо офигивает от покровских рабочих, кассиров и инженеров и понимает что только так можно работать.
Мы именно по этим причинам сейчас рабочих вообще не оформляем. Оформляем только проверенных через полгода работы, не раньше. Можно, конечно, оформить его, но через неделю он забухает и привет ) Потом еще справку из поликлиники принесет и будет больничный требовать. Это не правильно с точки зрения ТК, но доля справедливости в этом есть.
и еще про тк... Если предприятие в попе - то и здесь можно остаться с носом. Работал будучи студентом в электростальской конторе "ВиК", где предприятие перебивалось мелкими заказами а директор все обещал завтра или послезавтра выплатить з/п. На пятом месяце ушел, по результатам средняя з/п составила 5 т.р. Директор еще долго обещал "вот-вот сейчас счет оплатят, и я тебе отдам"
3.
к тому же престижные должности "наследуются" где-то по-другому? Если речь идет о бюджетных организациях и госструктурах, то по-моему везде так.
4.
А теперь сопоставим с Москвой - рабочий от 15 000 рублей, Тесно знаком c системой оплаты труда неквалифицированной рабочей силы. Самая большая ставка для комплектовщиков/грузчиков в Ашаны, Черкизоны, Вимм-Билль-Данны и т.д. на сегодняшний день - 90р./час чистыми. Считайте сами, 15-16 тысяч в месяц. Учитывая разницу в стоимости жилья и транспорта в Москве и Покрове выходит, что 8000 покровского рабочего не настолько малы, по сравнению с мск.
5.
Немного математики - человек едит на работу из Петушков с графиком 2/2 в Москву, имея з/п в 25 000 рублей к 9 утра, а уезжает после 21-00. Поезд выезжает из Петушков в 05:14 утра, из Москвы человек поедет домой в 22-01. Домой он приедет в 00-17 часов. Час времени на метро - утром и вечером.
Стоимость проезда в один конец - 230 рублей. За день 460 только на поезда. В месяц почти 7000 рублей. Давайте не будем лукавить, РЖД пошло навстречу безбилетникам и сделало проездной куда угодно за 3500 р. ТРИ ТЫСЯЧИ ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ на любое расстояние пригородных электричек. Почему из этих 25 человек не может потратить 3,5 на проездной в электричку?
На самом деле все очень просто, достаточно спросить у себя много ли инженеров ездят работать сутками в москву из петушков, лакинска и костерево? Думаю, единицы. А массово катаются в охрану сутки-трое, потому как на инженера немного поучиться надо, а тупо сидеть на стуле и время от времени спрашивать "чо? куда идешь? пропуск покажи" довольно просто и даже привычно. Я уже лет 8-9 активный "электричкинг-юзер" и знаю, как обстоит дело на самом деле. Именно Петушинские электрички самые быдлячьи на всем направлении. Именно в них распивают водку в вагонах, когда в Павлике на нее садишься. Причем на регулярную ежедневную "пару девятки" на Курском деньги находятся, а вот когда нужно купить проездной подключаем хитрую арифметику. Есть еще Крутовские электрички, именно в них я узнал, что такое "курящий салон" в электричке
Это, видимо, из-за бедности и безысходности Орехово-Зуевские инженеры офигевают настолько, что не только вотка жрат, но и курить в салонах начинают. По ходу правительство виновато...
6.
Люди ездят без билета не из баловства или отвратительного воспитания (хотя культура многих едущих оставляет желать лучшего)Выше, возможно несколько эмоционально(8лет опыта все же
) объяснил, почему это не так. Конечно же не ко всей массе это относиться, но к большинству точно. Те же студенты, которые ездят в мск учиться ездят не зарабатывать и деньги им приходиться из других источников брать. Но большинство же НА РАБОТУ ездят.
P.S. Видео с курского вокзала с покровскими инженерами не нашел, нашел только с Проспекта Мира.
Инженеры СНГ едут домой с праздника, увы, из-за социальной незащищенности и плохой экономической ситуации дома не смогли купить проездной -
http://www.youtube.com/watch?v=JnqBWzopUOwP.P.S. За 22 инженеры в мск не работают. От 50 и выше, если за 22 - скорее инертная старая контора, где нужно просто высиживать с 8,00 до 17,00. Сам инженер, в курсе.
ЗЗЗЫ - "пока мы тут бухаем - они там в москве жируют" ))))