Аффтар так и не ответил, с какой целью ему нужен "микро-джЫп". В первом посте упоминался Сузуки-Джимни, "злобный проходимец", построенный по концепции первых Виллисов, ГАЗ-67-69 и УАЗов: рама и неразрезные мосты. При отменной проходимости и неубиваемости, имеет недостаток в виде повышенной тряски на дорогах типа "стиральная доска", и поведение на дороге, характерное скорее для грузовика. Впрочем, многим это даже нравится, и проявляется лишь на высоких скоростях.
Есть у Джимни и ещё один недостаток. Пишу так уверенно, т.к. Джимник имеет мой отец. Так вот, у отца рост 171 см. Ему в Джимни очень удобно. Я же со своими 180-ю вынужден немного подгибать ноги, типа как в Жигулях. Да и размер в плечах маловат...
Среди явных достоинст Джимно отмечаем простоту конструкции, дешевизну обслуживания, и очень низкую стоимость владения (мощность всего 83 лошади, налог и ОСАГО копеечные). Реальный расход топлива у машины с АКПП - в среднем 10 л/100 км (режим - Москва + на дачу 120 км). Говорят, что с МКПП по трассе жрёт на 2-4 литра меньше, но это только говорят )). Очень чувствителен к качеству топлива, как и все япошки с маленьким объёмом мотора.
Если ездить по гораду, не расчищаемому зимой, с проблемой с парковками, и с не очень далёкими (до 500 км) выездами за его пределы, с посещением участков бездорожья - конкурентов у Джимни практически нет. Причём, если езда по трассе не является главной составляющей эксплуатации - лучше брать с АКПП.
Упомянутая мною выше Сантана (экт-старая Витара) немного больше по размерам, и более дорожный автомобиль, хотя проходимостью не обделён.
Если "мини-джип" нужен для "подруги дней твоих суровых" (маршрут "дом-магазин-офис-деццкий сад-иногда дача-парковка во дворе в небольшом сугробе"), то поиск значительно расширяется, опять-таки за счёт япошек, наверху коллеги накидали достаточно информации о них.
Если жить в деревне, либо держать как второй автомобиль для лёгкого расколбаса в говнах/охоты/рыбалки - вне конкуренции короткая классическая "Нива", побить о рельеф местности не так жалко, да и стОит в 3 раза дешевле )))
Если акцент смещён в сторону чисто расколбаса в гОвнах - нахрена вообще джип, лучше тогда квадрик-багги приобрести, компания Stells в Брянске наладила их выпуск (из кетайских комплектующих), да и вторичный рынок неплохой.
Если для поездок на длительные расстояния - лучше вообще отказаться от этой идеи, ибо к концу дня позвоночник на наших дорогах направлениях при езде на короткобазных машинках ссыплется в трусы, места для скарба маловато, а по стоимости "мини-джипы" выходят не такими уж и "мини" ...
Удачи в выборе! ))