12.06.2012 в актовом зале администрации города состоялось собрание , на котором всем представителям многодетных семей( состоящих на учете), было предложено написать согласие на получение земельных участков под ИЖС в Клинском районе Московской области.(Правительство МО выделила там участки для городских образований,не имеющих собственных земель).
Поступило порядка 200 письменных согласий.
Кроме того инициативная группа написала письмо с просьбой предоставить участки в пределах 50 км от города Электросталь( таковых около 20).
Такая вот инфа.
Ну и ,кому интересно,такая информация из нета:
......... В Московской областной Думе состоялся «круглый стол» на тему «О практике применения Закона Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».
В течение 2011–2012 годов в ходе реализации Закона «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» около 300 многодетных семей, проживающих в Подмосковье, бесплатно получили земельные участки под индивидуальное жилищное строительство и дачное строительство, а 8535 семей ждут своей очереди.
Простое сопоставление количества семей, получивших землю и семей стоящих в очереди, говорит о том, что закон нуждается в определенной коррекции. Участники общения за «круглым столом» - представители муниципалитетов, общественных организаций, правительства Московской области, федеральных органов обозначили ряд проблем, которые необходимо решить.
Во-первых, выступающие отмечали «жесткость» норм закона, определяющих, какие семьи имеют право на получение земельных участков. Так, время проживания такой семьи на территории Московской области должно составлять не менее пяти лет. Кроме того, в новой редакции закона предлагается учитывать даже такие факты, как недавно проданный земельный участок, что трактуется как сознательное ухудшение материального состояния семьи и т. д. Но как отличить возможного махинатора от человека, попавшего в трудную ситуацию и продавшего «бабушкино наследство»? В связи с этим значительная часть выступающих сошлись во мнении, что бесплатное выделение земельных участков нужно расценивать «как единовременную государственную поддержку многодетных семей» и дорабатывать закон, руководствуясь этим положением.
Во-вторых, в ряде муниципальных образований существует такая проблема, как нехватка свободной земли. В более удаленных от Москвы районах Подмосковья этой проблемы нет, хотя и там существуют определенные нюансы при выделении участков. Например, в Шатурском муниципальном районе их стараются выделять компактно, чтобы легче было осваивать, а в Луховицком пошли другим путем, сделав «упор» на сельские поселения, где люди получают участки по месту жительства.
В сложном положении находятся городские округа региона, расположенные близко к Москве. Местные органы власти пытаются найти выход из этой ситуации, приобретая земли в соседних муниципальных образованиях. Например, администрация городского округа Химки купила земли в Клинском районе. Но здесь возникает еще одна проблема — удаленность предлагаемых участков от места проживания семьи, а также доступность коммуникаций. Были случаи, когда люди отказывались от предлагаемых участков, поскольку до них трудно доехать. Выход есть: использовать земли, принадлежащие Московской области, или земли федерального подчинения. О том, как это сделать, рассказали заместитель генерального директора федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства Алексей Фурсин и первый заместитель министра имущественных отношений Правительства Московской области Ирина Шестак.
В-третьих, существует вопросы чисто финансовые. Все понимают, что какая-то часть семей не собирается осваивать полученную землю, кое-кто заранее прикидывает какие деньги получит при продаже. Чтобы в этом убедится, достаточно зайти в сеть «Интернет». И на это есть вполне объективные причины. Даже на первом этапе — за постановку на кадастровый учет и составление плана участка нужно заплатить. Только в некоторых муниципальных образованиях этот этап оплачивается из местных бюджетов. Поэтому представители общественных организаций в своих выступлениях настойчиво предлагали закрепить в законе норму, по которой государство возьмет на себя значительную часть «оформительских» расходов. И если это произойдет, то эти расходы будут немалыми.
Как показывают расчеты председателя Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района Михаила Клюшникова, районному бюджету при выделении земельных участков 180 многодетным семьям только на планировку участка, размежевание, постановку на кадастровый учет надо затратить около 10 млн. рублей. Создание инфраструктуры обойдется еще дороже – на каждый гектар площади до 10 млн. рублей.
Поэтому участники заседания «круглого стола» решили обратиться к Правительству Московской области с просьбой рассмотреть возможность при формировании областных программ инженерного благоустройства населенных пунктов Московской области предусматривать включение в эти программы, с учетом предложений администраций муниципальных образований мероприятий по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков, выделяемых многодетным семьям, а также возможность предоставления им беспроцентных долгосрочных кредитов.
Комментируя итоги «круглого стола», председатель Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Московской областной Думы Никита Чаплин сообщил, что обеспечение коммуникациями выделяемых земель будет решаться параллельно с их выделением. И выразил надежду, что власти региона совместными с органами местного самоуправления усилиями успешно справятся этой задачей.
Информация взята с сайта товарища, выделенного красным цветом(см.выше в тесте.)