Автор Тема: Смена электричечных эпох (грустно-ностальгическое)  (Прочитано 1725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Вот практически и закончилось в ТЧ-4 (моторвагонное депо Железнодорожная) обновление подвижного состава. На смену трудившимся с середины 80-х поездам серий ЭР2Р и ЭР2Т пришли демиховские машины.
"Рижские квадраты", заставшие ещё Советскую власть, рождённые в Латвийской ССР, пережили вместе с нами смену этой самой власти, последовавшие за ней годы полуразрухи, битых стёкол, отсутствующих лавок а потом и их одеревенение, сокращения рейсов, огромного увеличения "маятниковой миграции", гопотизации, турникетизации и прочая, прочая, прочая.... В них, чаcто вонючих и холодных (а кто их делал такими!?), но от этого не менее долгожданных, мы проводили значительную часть своей жизни, досыпали недоспанное, дописывали недописанное, ели, пили, бухали, курили, отмечали праздники и (было,что греха таить!) отправляли естественные потребности, знакомились, влюблялись, ссорились, дрались.... От чтения как основного занятия вначале мы перешли к прослушиванию плееров, телефоннымзвонкам и СМС, потом усугубили всё это интернет-сёрфингом, чатами и прочими Одноэлектричечниками.... могли ли мы предположить это в 1985-87 годах!?
И - грустно узнать, что четыре первые "железкинских" поезда этой серии (№№ 7002-7005) списаны и режутся на гвозди...

А вот кому интересно: большинство предшествующих "Эркам" поездов (Эр1 и Эр2 "кругломордые"), работавшие в Жел-доре с 1961 по 1987 годы, ДО СИХ ПОР живо и бегают по дорогам Крыма и Восточной Украины!

Видимо, такая тяжёлая жизнь в переходные времена, что и железо не выдерживает. Аминь.

«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)


Оффлайн Force Majeure

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9989
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В утиль им и дорога, чтобы мои глаза их не видели. Аминь.

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Цитировать
грустно узнать, что четыре первые "железкинских" поезда этой серии (№№ 7002-7005) списаны и режутся на гвозди...
а что с ними еще делать? Хорошо, если не резать эти четыре поезда, то как с ними поступить? Предложите.

Это обычные скотовозки, выпущенные в количестве аж 9200 вагонов. Они ничем не выделяются вообще никакой исторической/культурной ценности не представляют. Если и представляют, то ненамного более, чем первые две Рено Логан, работавшие в ООО "Такси "Надежда" :ab:

Уверен, что 3-5 головных вагонов ЭР-2 сохранится в музеях и депо и это правильно. А пассажиры (как активный юзер говорю) только рады, что их наконец заменили на нормальные ЭД4М.
Я понял бы, если бы ЭР200 или еще какой уникальный состав на иголки пилили... А так... как выше сказали, туда им и дорога.



Цитировать
Трейнспоттер
Он же переписчик, учётчик или статистик. Совершенно невыносимый вид. Занимается переписыванием номеров вагонов, коллекционированием фоток их как наружного, так и внутреннего пространства, равно как и вызубриванием конструктивных отличий от других вагонов той же серии. Вам станет плохо при просмотре его 18 альбомов с фотографиями тепловоза ЧМЭ3, всех его номеров, интерьера кабины со всех ракурсов и конструктивных элементов в детальном приближении. В основном его интересуют только номера, особенно с двумя нулями спереди или сзади любой цифры. Он задался целью переснять все электропоезда ЭР2Р работающие на московском узле. Знает едва ли не все депо и какой подвижной состав и в какой составности в них эксплуатируется, зачастую лучше работников этого самого депо. В депо же приходит, словно в гастроном, избирательно снимая то, что интересно ему.

Если настоящему переписчику-маньяку произвольно назвать несколько цифр, он сразу подскочит и скажет: «О! а я ведь знаю этот номер! Это номер вагона электропоезда ЭД4МК, выпущенного Демиховским заводом 6 июля 2002 года и эксплуатирующегося в депо Апрелевка московской железной дороги! Вагон отличается тем, что у него поручни в салоне зелёного, а не белого цвета!» После этого маньяк сверится со своей записной книжкой и дополнит: «Сегодня состав с этим вагоном следует по 6322 маршруту и в данный момент проезжает станцию Усолье-Перепиздюевское».
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн KTCM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот практически и закончилось в ТЧ-4 (моторвагонное депо Железнодорожная) обновление подвижного состава. На смену трудившимся с середины 80-х поездам серий ЭР2Р и ЭР2Т пришли демиховские машины.
"Рижские квадраты", заставшие ещё Советскую власть, рождённые в Латвийской ССР, пережили вместе с нами смену этой самой власти, последовавшие за ней годы полуразрухи, битых стёкол, отсутствующих лавок а потом и их одеревенение, сокращения рейсов, огромного увеличения "маятниковой миграции", гопотизации, турникетизации и прочая, прочая, прочая.... В них, чаcто вонючих и холодных (а кто их делал такими!?), но от этого не менее долгожданных, мы проводили значительную часть своей жизни, досыпали недоспанное, дописывали недописанное, ели, пили, бухали, курили, отмечали праздники и (было,что греха таить!) отправляли естественные потребности, знакомились, влюблялись, ссорились, дрались.... От чтения как основного занятия вначале мы перешли к прослушиванию плееров, телефоннымзвонкам и СМС, потом усугубили всё это интернет-сёрфингом, чатами и прочими Одноэлектричечниками.... могли ли мы предположить это в 1985-87 годах!?
И - грустно узнать, что четыре первые "железкинских" поезда этой серии (№№ 7002-7005) списаны и режутся на гвозди...

А вот кому интересно: большинство предшествующих "Эркам" поездов (Эр1 и Эр2 "кругломордые"), работавшие в Жел-доре с 1961 по 1987 годы, ДО СИХ ПОР живо и бегают по дорогам Крыма и Восточной Украины!

Видимо, такая тяжёлая жизнь в переходные времена, что и железо не выдерживает. Аминь.


Обновление парка ТЧ-4 началось весной 2010 года досрочно, когда ни у одного из составов серии ЭР2Р/Т еще не вышел срок службы (28 лет). По планам, на тот момент, обновлять начали ТЧ-31 Домодедово. Но потом переиграли, поставки электропоездов пошли в Жел-дор, попутно оттяпали у Домодедово пару новых составов.
По состоянию на текущий момент из рижских составов, обитавших в ТЧ-4, списаны только 5: 7002-7006. Остальные продолжают работать в других депо, либо по-тихоньку разграбливаются ввиду некачественно сделанного ремонта или вообще осутствия такового ввиду отсутствия необходимых мощностей. Свой ремонт в ТЧ-4 уже 2 года как не действует. А в других депо, где проводят ремонт, мощности не резиновые.
По некоторым данным, досрочное обновление нашего депо связано с запуском Сапсана.
Насчёт разрухи в ЭР2Р/Т - такое имело место. Но если посмотреть на состояние новых ЭД4М, то оно уже вплотную приближается к тому, что наблюдалось в рижских составах. Стекла в тамбурах как били, так и бьют. Обивка на сидениях режется регулярно. Полки ломают, ручки с дверей воруют. Герметичные стеклопакеты теряют свою герметичность благодаря вандалам. Вместо некоторых откидывающихся форточек наблюдается то, что от них осталось (стеклопакет или одно стекло), кое-как закрепленные саморезами. Резина по контуру стеклопакета также срезается.
Пройдет еще несколько лет, и салоны ЭД4М вообще нельзя будет отличить от ЭР2Р. А уж когда новые составы побывают на капремонте на МЛРЗ, вообще "веселье" наступит, особенно для тех, кто их эксплуатирует. Взгляните на демиховские составы ЭД2Т/ЭД4М в Перерве конца 1990-х начала 2000-х годов выпуска. Такие же гнилые ведра, как и их рижские прототипы...
Касательно составов, служивших до предыдущего досрочного обновления парка ТЧ-4 в середине 1980-х годов, то здесь не все так просто. На Московском узле довольно большая интенсивность движения и эксплуатирующиеся здесь электропоезда зачастую досрочно выкатывают пробеги по тяжелым видам ремонта и срокам службы. На периферии график движения гораздо менее интенсивный.
Даже на МЖД есть составы серии ЭР2, предшествовавшей ЭР2Р, срок службы которых перевалил за 30 лет (Нахабино, Домодедово, Тула), до сих пор еще эксплуатирующиеся.
А обновление ТЧ-4 еще не закончилось и сейчас очень медленными темпами происходит за счет бывших в употреблении составов ЭД4М из депо Москва-2. Таковых уже 2 штуки бегает по горьковке. Их легко можно отличить по сине-серой (почтововой) окраске. По некоторым сведениям, в депо отказались от эксплуатации поездов с прислонно-сдвижными дверьми, которые сейчас выпускает ДМЗ. Поэтому новые составы сейчас поступают в Москву-2, а оттуда взамен отдают поезда 2008-2009 годов выпуска. Может оно и к лучшему. В них, по крайней мере, более удобные диваны без раздельных кресел, и полки для багажа более устойчивые к вандализму. Новые полки, коими оборудованы большинство ЭД4М в Железке, легко прогибаются от тяжелого багажа, также легко собирают пыль и грязь, которую никто не убирает, плюс сам багаж на них плохо просматривается...