Опубликовано на сайте Издательского Дома ?Аргументы и факты? (
http://www.aif.ru)
АиФ Москва, выпуск 31 (681) от 2 августа 2006 г.
Адрес статьи:
http://www.aif.ru/online/moskva/681/28_01?print --------------------------------------------------------------------------------
Дорога через дачиПосле того как объявили о грядущем строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), вокруг проекта забушевали страсти. Что будет с дачными участками, по которым пройдёт автодорога? КАК РАССКАЗАЛ один из сотрудников Федерального дорожного агентства, ?ЦКАД ? инфраструктурный инвестиционный проект, одним из источников финансирования которого является Инвестиционный фонд. Дать разрешение на это может лишь правительственная комиссия, созданная, по слухам, экспертами МЭРТ и лично Германом Грефом. Нужна новая дорога для того, чтобы разгрузить транспортные потоки на МКАД. Хотя этот маршрут с точки зрения геометрии может быть и длиннее, удобство новой трассы заставит водителей большегрузного транспорта не только пользоваться ею, но и платить за это деньги ? ведь ЦКАД предполагается сделать платной?.
Источник также заявил, что говорить о каких-либо компенсациях пока рано, точный план трассы с привязкой к местности ещё не утверждён. ?Однако никому проблемы с дачниками не нужны, поэтому магистраль собираются прокладывать так, чтобы затронуть минимальное количество частных земель?, ? рассказал сотрудник агентства. Однако в редакцию уже начали приходить письма собственников земельных участков, например, в Раменском районе. Эти люди могут стать первыми жертвами новой магистрали. Вот что пишут жители дер. Петровское (Кузнецовский с/о): ?Согласно постановлению правительства МО наша деревня вошла в территорию резервирования строительства и реконструкции ЦКАД. Из информационного сообщения раменского телевидения мы узнали, что деревню ожидает снос. Обращения в администрацию района остались без ответа. Участки принадлежат гражданам на праве собственности. Разрешения на строительство домов были получены официально. Сама деревня имеет давнюю историю, которая, по некоторым сведениям, насчитывает 300 лет?. Ситуация обостряется ещё и тем, что, по достоверным, но не афишируемым сведениям, новую трассу планируется окружить инфраструктурой ? магазинами, складами, автосервисами, АЗС и пр. А для этого планируется ?отрезать? ещё и полосу отвода, которая может насчитывать несколько десятков метров.
Галина ПОЗДНЯКОВА, юрист по земельным отношениям:
? СОГЛАСНО действующему законодательству орган исполнительной власти, в данном случае правительство Московской области, может принять решение о принудительном изъятии земли для государственных нужд, в данном случае для строительства ЦКАД. Это решение должно быть закреплено в нормативном акте ? постановлении. В таком случае всем, кто имеет право собственности на эту землю и строения, расположенные на ней, должна быть выплачена КОМПЕНСАЦИЯ. Для этого собственникам необходимо представить все оформленные в установленном порядке документы на данные дачные участки, дома, хозблоки и пр. После этого люди получат возможность претендовать либо на возмещение утраченной собственности по рыночной стоимости, либо на предоставление аналогичных по размеру и цене участков в равнозначных районах Подмосковья. Рыночную стоимость устанавливает независимая экспертиза, исходя из существующих на сегодняшний день расценок. Так же рассчитывается компенсация за строения. Однако, если гражданин не сможет представить полный комплект документов на землю, власти могут назвать это самозахватом. Уверена, что власти, припомнив опыт Бутова, будут крайне аккуратно вести переговоры. В случае несогласия с решением властей или размером выплат собственники смогут оспорить изъ-ятие в суде?.
Получается, что всем, у кого нет полного комплекта документов (а таких немало), годами придётся отстаивать свои права в суде. К примеру, кто-то начал строительство дома, а разрешительные бумаги собирает в процессе. Если он не успеет их собрать (ходят слухи, что чиновникам запретили выдавать какие-либо разрешения тем, чья земля может попасть под ЦКАД), то не получит ничего. Зато чиновники хитро обошли проблему взаимоотношений с сильными мира сего: в районе знаменитой Рублёвки ? на отрезке бетонки от Ленинградского до Можайского шоссе ? ЦКАД делает резкий крюк вдаль от Москвы.
Андрей ЖУРАВЛЁВ, руководитель проекта ЦКАД ФГУ ?Дороги России?:
? В НАСТОЯЩИЙ момент ведётся разработка обоснования инвестиций в строительство ЦКАД. Предварительно определено, что ЦКАД должна представлять собой современную автомагистраль категории 1-А с количеством полос от 4 до 8 и по своим техническим характеристикам обеспечивать безопасную скорость движения до 120?150 км/ч. Разработка обоснования инвестиций ведётся за счёт средств федерального бюджета, а само строительство автомобильной дороги в дальнейшем возможно с привлечением внебюджетного финансирования (с использованием механизма концессии). О размере и характере компенсаций собственникам земель, по территории которых пройдёт трасса, можно будет говорить после проведения землеустроительных работ. При этом необходимо сразу отметить, что выкуп земель будет проводиться в соответствии с действующим законодательством и интересы их владельцев ущемлены не будут.