МПО в 119454 таки добралось до вернадки.
Operation Shock and Awe begins... Это вам не диагноз по юзерпику, дешёвки.
Мировому судье судебного участка №
Города Электростали Московской обл.
Истец:
Адрес:
Телефон
E-mail:
Ответчик: EMS Почта России,
филиал ФГУП Почта России
Адрес юридического лица: 119454, Москва,
пр-кт. Вернадского, 18
Цена иска:.
Исковое заявление
о защите прав потребителей
12.12.2012 из США мною, , далее Истец, при помощи посредника MyUS была осуществлена отправка международного почтового отправления EC696840513US, далее МПО. Данное МПО является отправлением класса EMS, обработкой которого на территории РФ занимается EMS Почта России, филиал ФГУП Почта России, далее Ответчик. Таким образом, между Истцом и Ответчиком был заключён договор об оказании услуг почтовой связи. МПО прибыло на территорию РФ 20.12.2012 и 01.01.2013 было необоснованно направлено на возврат на территорию США, что противоречит Правилам оказания услуг почтовой связи, утверждённых постановлением Правительства РФ за № 221 от 15.04.2005 и устанавливающим срок хранения почтовых отправлений в отделении связи места назначения в один месяц. Верные телефон и электронная почта адресата (Истца) были указаны на адресном ярлыке МПО (Приложение 2). Попыток связаться с Истцом со стороны Ответчика предпринято не было.
02.01.2013 Истцом в отделении Ответчика № 119454 была оформлена претензия на необоснованный возврат с просьбой произвести повторную отправку МПО на территорию РФ за счёт средств Ответчика (Приложение 3). 02.01.2013 Истцом через форму на интернет сайте Ответчика было размещено обращение с просьбой содействовать получению МПО. 06.01.2013 на данное обращение был получен ответ о проведении служебной проверки (Приложение 4). 07.01.2013 Истцом через интернет форму на сайте Ответчика было размещено обращение с информацией о текущем статусе МПО «таможенное оформление завершено» и просьбой содействовать вручению МПО, находящемуся на тот момент на территории РФ. 08.01.2013 на данное обращение был получен ответ об экспорте МПО на территорию США (Приложение 5). 13.01.2013 Истцом в адрес Роскомнадзора посредством заполнения интернет формы было направлено обращение за № 401286 с жалобой на необоснованный возврат МПО Ответчиком (Приложение 6). 28.01.2013 Истцом в адрес директора Ответчика Гербекова Н. Б. посредством почтовой связи было отправлено заказное письмо за номером отслеживания * с заявлением о необоснованном возврате МПО, просьбой сообщить о ходе и результате служебной проверки и предложением возместить затраты на отправку МПО и его повторную отправку на территорию РФ в досудебном порядке (Приложения 7, 8). Согласно данным отслеживания перемещений почтовых отправлений ФГУП Почта России письмо * было доставлено адресату 11.02.2013, ответ на данное письмо на настоящий момент не получен. На обращение Истца в Роскомнадзор с жалобой на необоснованный возврат Ответчиком МПО был получен ответ за № 5422-03/77 от 12.03.2013 с сообщением о продлении сроков рассмотрения обращения Истца до 12.04.2013 (Приложение 9). На обращение Истца в Минкомсвязи России с жалобой на необоснованный возврат МПО Ответчиком был получен ответ за № П10-1361-ОГ от 05.02.2013, который содержал информацию о направлении жалобы в адрес Россвязи (Приложение 10). На обращение Истца в Россвязь с жалобой на необоснованный возврат МПО Ответчиком был получен ответ за № П30-1558-ОГ от 07.03.2013, устанавливающий факт необоснованного возврата МПО по вине Ответчика и предложением сообщить отправителю о праве подать жалобу в почтовую службу страны приёма МПО (Приложение 11). На обращение Истца в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с жалобой на необоснованный возврат МПО был получен ответ за № 06/673-15-13 от 18.01.2013 о направлении заявления потребителя (Истца) в адрес и. о. руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москва (Приложение 12). 01.03.2013 посредством почтовой связи в отделение Почты России № 144010 было доставлено адресованное Истцу письмо с ответом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за № 12/1050 от 18.02.2013 на обращение Истца в отношении Ответчика (Приложение 13). Данный ответ разъясняет, что в соответствии с п. 52 «Правил оказания услуг почтовой связи», утверждённых постановлением Правительства РФ за № 221 от 15.04.2005 претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи может быть предъявлена оператору почтовой связи места назначения почтового отправления, в том числе с требованием о возмещении вреда. В соответствии с положениями ст. 34 Федерального Закона 176-ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999 за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим способом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Также ст. 37 Федерального Закона 176-ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999 устанавливает, что в случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию либо в случае неполучения от него ответа в установленные законом сроки пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
Согласно приложению № 1 к приказу ФГУП Почта России за № 1-п от 14.01.2008 «О порядке выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней экспресс почты EMS» при нарушении контрольных сроков пересылки и доставки свыше пяти дней, отправителю выплачивается возмещение в размере ста процентов тарифа за пересылку. Стоимость пересылки МПО составила доллара США (Приложение 14), что по курсу банка Истца на день оплаты счёта за отправку МПО составило рубля. Таким образом, неустойка за недоставку МПО составляет рубля.
Необоснованный возврат Ответчиком МПО повлёк необходимость повторной отправки содержимого данного МПО. Содержимое МПО было отправлено Истцом при помощи посредника MyUS повторно, получив новый номер отслеживания EC699141135US. Стоимость повторной пересылки МПО составила доллара США (Приложение 15), что по курсу банка Истца на день оплаты счёта за отправку МПО составило рубля.
В результате длительного неполучения МПО Истец испытал нравственные страдания, вызванные длящимся беспокойством и волнением по поводу возможной утраты МПО в ходе пересылки, вынужденными обращениями за урегулированием вопроса по доставке МПО в различные инстанции, в том числе в суд с данным иском. Также Истец испытал бытовые неудобства ввиду того, что МПО содержало заказанные Истцом *********, продуктовые консервы, предназначавшиеся к новогоднему столу и приспособления для предотвращения скольжения обуви. Согласно данным посредника MyUS, МПО прибыло со значительными повреждениями упаковки и содержимого и потребовало перепаковки в новую упаковку. МПО поступило в адрес посредника MyUS с частью содержимого, безвозвратно утраченного в результате ненадлежащего обращения с МПО в ходе отправки с территории РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 34, 37, 38 176-ФЗ «О почтовой связи» и п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи и ст. 17 п. 3 Закона «О защите прав потребителей»
Прошу
1. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение контрольных сроков пересылки МПО в размере рубля.
2. Взыскать с Ответчика стоимость повторной отправки содержимого МПО в размере рубля.
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере рублей.
4. Взыскать с Ответчика стоимость отправления заказного письма с номером отслеживания * в размере рубля.
5. Освободить от уплаты госпошлины при подаче искового заявления, т. к. исковые требования вытекают из правоотношений о защите прав потребителей.
Таким образом, цена иска состоит из: неустойки в размере рубля, компенсации стоимости повторной отправки МПО в размере рубля, компенсации морального вреда в размере рублей, компенсации стоимости отправки заказного письма в размере рубля, всего рубля.
Приложения:
1. Копия искового заявления.
2. Адресный ярлык МПО.
3. Претензия на необоснованный возврат с просьбой произвести повторную отправку МПО на территорию РФ за счёт средств Ответчика.
4. Ответ о проведении Ответчиком служебной проверки.
5. Ответ об экспорте МПО на территорию США.
6. Обращение в Роскомнадзор за № 401286 с жалобой на необоснованный возврат МПО Ответчиком.
7. Письмо за номером отслеживания * директору Ответчика Гербекову Н. Б.
8. Кассовый чек за отправку письма за номером отслеживания *.
9. Ответ Роскомнадзора за № 5422-03/77 от 12.03.2013.
10. Ответ Минкомсвязи России за № П10-1361-ОГ от 05.02.2013.
11. Ответ Россвязи за № П30-1558-ОГ от 07.03.2013.
12. Ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за № 06/673-15-13 от 18.01.2013.
13. Ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за № 12/1050 от 18.02.2013.
14. Выписка банка Истца о проведённых операциях по счёту за декабрь 2012 г.
15. Выписка банка Истца о проведённых операциях по счёту за февраль 2013 г.