Гавникеты включены на 1, 5, 9, 10, 11, 12, 19, 23, 39.
23 маршрут гавникеты почти убили, если раньше было 9 рейсов (3 - ранним утром, 3 - в обед, 3 - вечером), то сейчас люди в основном стараются пользоваться 20-кой или автобусами ногинской автоколонны (42, 31/49), осталось всего 3 рейса утром и 2 вечером (в выходные в обед) из которых порядочно заполняются может только утренние, и то не все. 40-местная машина (бортовой 193,
http://fotobus.msk.ru/photo/681653/) почти всегда полупустая.
1, 9 и 10 почти не имеют маршруточной альтернативы, поэтому забиваются заводчанами, которые уже в курсе что и куда приклодывать.
в 12 вечный бабкоп***ец, все со своими сумками вечно прут не туда куда надо, турникеты блокируют карты из-за таймаута прохода и так далее.
в 19 почти каждый рейс бывает один человек который прикладывает карты куда угодно кроме того места куда надо. Автобусы редко сильно забиты, люди предпочитают газельбусы.
за 39 сказать ничего не могу, но концентрация бабок на квадратный метр зашкаливает, что намекает на некоторые трудности с обслуживанием (ведь концентрация экспертов с мировым именем по прохождению через турникет прямопропорционально содержанию бабок).
в 5 и 11 пока творится АДъ, учитывая тот факт что автобусы идут через весь город всегда будут находиться люди которым ехать надо, но как пользоваться это хренью не знают, жопа там теперь будет всегда. Два месяца кондуктора будут тащить ситуацию, потом начнётся настоящий цирк.
О включении турникетов на 5 и 11 говорили ещё 2 года назад, после запуска на 12 и 19. Тогда же шла речь, что это последние маршруты с турникетами, будем надеяться.
Работа турникетов оправдывается нехваткой кондукторов (у меня такое ощущение, что кондуктора по 12 часов 7 дней в неделю работают, очень часто одни и те же лица вижу)
Турникеты такой идиотской системы сделаны для возможности эксплуатации на межгороде. При входе турникет записывает остановку с которой пассажир едет, при выходе - ту на которую пассажир приехал. В случае с транспортной картой, с неё спишется соответствующая сумма. В случае с одноразовой картой или проездным происходит сравнение количества запрограммированных остановок и фактическое их количество, если последнее больше турникет не выпустит пассажира, добро пожаловать к водителю. Хотя у меня пару раз случалось, что водитель не знакомый с работой системы не правильно программировал билет, в результате чего потом приходилось прокатывать проездной, чтобы выйти.
В Электростали, да и вообще в любом городе обслуживаемом МТА можно использовать заранее купленный проездной (на определённое количество поездок) или транспортную карту (которую программируют на определённое количество денег, что вроде бы можно сделать в любом автобусе с турникетами, хотя не факт что водитель будет знать как это делается). Правда при использовании транспортной карты надо следить за тем, до какой остановки кондуктор пробивает поездку, ибо перепутав циферки, она может пробить расстояние в одну остановку за стоимоть поездки по всей длине маршрута (актуально для межгорода)