Кстати, отзывы мне показались очень даже неплохими:
Тест-драйв Great Wall Hover M2http://auto-kitay.ru/great-wall/hover/m2/obzorУправляется Hover M2 хорошо, но особого драйва в нём нет. При разгоне переключения передач происходят мягко и чётко. Примерно до 80 км/ч – разгон впечатляет. Для передвижения по городу, этих возможностей, будет хватать с запасом. При переходе на четвёртую передачу, автомобиль также уверенно разгоняется, но происходит это уже гораздо медленнее. В итоге, за 17 секунд, стрелка достигла, всё-таки отметки в 100 км/ч. Хотя производитель заявляет, что делает она это за 16 секунд.
Когда скорость приблизилась к отметки в 110 км/ч, пытаюсь включить пятую передачу. Лучше бы я этого не делал. Чтобы разогнаться до 140 км/ч, нужно очень много времени. Педаль газа выжата полностью, но дальше этой отметки, разогнаться не удалось. А как заявляет производитель, максималка у этого автомобиля – 158 км/ч.
На руление автомобиль откликается быстро и предсказуемо, и это на 140 км/ч, но ощущения драйва нет вовсе. Управляемость хорошая и не более того. Грейт Вол Ховер М2 держит дорогу отлично. Специально направляю автомобиль на большие выбоины в асфальте. Намёков на пробой подвески нет никаких, никакой раскачки или рыскания. Но вот и первый круг подошёл к концу. Остановившись, делюсь своими впечатлениями с коллегой. Он мне сказал, что машина очень мягкая и неровности почти не ощущаются. Да, подвеска действительно хорошо справляется со своими обязанностями. Если в салоне люк держать закрытым, то шума практически не слышишь.
Начинается круг второй. Опять интенсивно разгоняюсь, но теперь на четвёртой передаче, кручу мотор до красной зоны. Разогнавшись до 140 км/ч, перехожу на пятую. Грейт Вол Ховер продолжает уверенно разгоняться, когда стрелка спидометра добравшись до 160 км/ч – замерла, то я понял – это максимум. Под конец круга, я решил резко оттормозиться. Жду, когда сработает ABS, но ничего не происходит, просто я уверенно остановился, даже без блокировки колёс. И это со 120 км/ч!
Согласно характеристикам, Great Wall Hover M2, скорость в 158 км/ч набирает. Кстати, он может позволить водителю чувствовать себя уверенно даже на таких скоростях. Энергоёмкости подвески, Ховеру М2, хватает для комфортного перемещения на большие расстояния.
Когда закончился второй круг, я заметил эстакаду. Пора полюбоваться на новинку снизу. Заглянув под днище, сразу же обнаружил, несколько сюрпризов. Из коробки передач подтекало масло. Возможная виновница, нашлась быстро – это сливная пробка. Хотя вряд ли в этом виноваты поставщики запчастей для Great Wall Hover M2, но осадок остался. Также, механизм стояночного тормоза, от агрессивной среды и грязи, ничем не защищён. Рычаги в независимой подвеске расположены очень низко, так что попадать в колею, я бы не рекомендовал. От земли до картера заднего дифференциала и нижних рычагов, расстояние такое же, как и у обычного легкового автомобиля.
Раз уж производитель заявляет, что это кроссовер, мы едем на грунтовку. На полигоне, «равнинная» грунтовка – это кольцо, протяжённостью 14 км, где собраны самые разнообразные типы бездорожья. Всё началось с каменистой дороги. Ни камней, ни ям, по отзывам владельцев, Great Wall Hover M2, не замечает вовсе. И чем быстрее мы едем, тем меньше нас трясёт. А вот на маленьких скоростях, на такой грунтовке, комфорт, так скажем, не очень. Тоже самое можно сказать и о дороге, которая вымощена булыжником.
После этого, дорога начинает уходить вниз, где грязь и большие лужи. Передняя ось, у Ховера М2, ведущая, а в случае пробуксовки, задняя подключится автоматически, через вискомфту. В такой конструкции есть один недостаток – не должно быть длительной пробуксовки, так как вискомуфта перегревается и автоматически отключает заднюю ось, и вы остаётесь только с передним приводом. Лучше до этого не доводить, так как без посторонней помощи выехать будет невозможно. Глубокая грязь, почти как родная стихия для Hover M2. При проезде этих скользких препятствий, на второй передаче, он ни разу не забуксовал. Остановиться и потом тронуться в глубокой луже не составило труда, даже когда передние колёса начинали пробуксовывать, очень мягко подключалась задняя ось, и машина спокойно продолжала движение.
Но непреодолимым испытанием для Hover M2, стала лесная колея. Она была не очень глубокая, но Ховер, всё время цеплялся картером заднего моста за грунт и рычагами срезал земляные бортики. Очень непросто было выбраться из этих влажных канавок, чтобы продолжить маршрут самостоятельно, сказалась конструкция полного привода. Задняя ось, подключается с большим запаздыванием. Передние колёса уже раскрутились и только бессильно буксуют, а потом задние, проталкивают машину вперёд по колее.
Из всего следует, что Great Wall Hover M2 – это городской кроссовер, и отступить перед бездорожьем ему не зазорно, так как создавался он не для этого.
На обратном пути, нам захотелось экстрима. Мы решили проверить работу ABS, на относительно сухом участке грунтовой дороги. После разгона до 60 км/ч, тормозим до того момента когда сработает ABS, при этом руль поворачиваем влево, а затем выравниваем автомобиль. Под стрекотание ABS, Hover M2, выполняет этот манёвр идеально, послушно следуя за рулём. Намёка на занос нет никакого, а снос передней оси, настолько незначительный, что его просто не замечаешь.
После грунтового полигона, мы решили проверить, какой подъём будет «по зубам» нашему подопечному. На полигоне таких подъёмом очень много, но нам были интересны только максимальные значения. Мы не сомневались, что Грейт Вол Ховер М2, справится с любым «гражданским» подъёмом. Крутящего момента и мощности в 105 л.с ему вполне достаточно для большинства ситуаций. Подъёмы от 30 до 60 градусов – это испытание для внедорожников, в арсенале которых имеется понижающая передача, но у Great Wall Hover M2, этого нет. Мы решили, что попробуем. У Ховер М2, углы въезда и съезда равны соответственно 24 и 27 градусов. Для машины такого класса, это просто замечательные значения. На крутых подъёмах и спусках, проблем с геометрической проходимостью, не должно возникнуть.
Впереди подъём в 30 градусов: подъезжаю, трогаюсь, немного разгоняюсь и уже на середине подъёма, понимая, что второй передачи уже не хватает, включаю первую – обороты тут же подскочили выше 4000, а это значит, что чтобы преодолеть такой подъём, нужно максимум крутящего момента, даже на первой (силовой) передаче. Назад возвращаюсь по спуску в 40 градусов – всё получилось легко и непринуждённо, но подняться по такому же подъёму, я уже не рискнул. Так что, тем, кто захочет купить Great Wall Hover M2, предстоит полагаться не только на машину, но и на свои собственные силы и здравый смысл.
Уже на выезде с полигона, мы заехали на участок дороги, которая имитирует горный серпантин. И здесь, Ховер, проявил себя очень хорошо. Без сносов и визга шин, он на немаленькой скорости, входил в повороты. Без небольших кренов, конечно, не обошлось, но они не такие заметные. Чего действительно не достаёт, так это боковой поддержки креслам, и это чувствуется, особенно на серпантине. В целом управление этим Ховером, настраивает только на положительный лад.
Перед тем как подвести итоги, проведённого нами тест-драйва, хочется отметить, что в самом богатом исполнении, Great Wall Hover M2, стоит 545 тыс. рублей. Автомобиль нужно оценивать, исходя из его цены. За такие, «смешные», по современным меркам деньги, вы получаете отличный городской автомобиль, который позволит вам, комфортно передвигаться практически в любых условиях и на любом покрытии. Благодаря своим компактным размерам и динамике (в пределах 50-70 км/ч), делают Great Wall Hover M2, незаменимым помощником в городе, а благодаря подвеске, вы не будете ощущать каждую кочку и выбоину российских дорог, всем телом. Внедорожного арсенала у этой модели, для поездок на природу или дачу, должно хватать с лихвой, да и зимой этот Ховер, не спасует перед снежной кашей.
Что можно сказать про минусы? Их просто немного: хотелось бы поострее и почётче рулевое управление, поинтенсивнее разгон до 100 км/ч, и возможность установить колёса большего диаметра, но так как арки не позволяют этого сделать, можно с этим смириться. Всё-таки нельзя не согласиться, что Great Wall Hover M2, универсальный автомобиль для города на каждый день. И своего покупателя, он обязательно найдёт. А для тех, кому нужны настоящие «проходимцы» или спортивные «зажигалки», могут выбрать себе другой автомобиль, но уже за совсем другие деньги.