Интересная статья от Ашманова "Короткая память".
Выдержки:
"В 2012 году Рунет захлестнула эпидемия "клипового мышления": внимание пользователя стало фрагментарно, неустойчиво. Средний пользователь не удерживает фокус внимания, не может воспринимать длинные тексты. Никто не смотрит длинных роликов. Контент должен быть мелко гранулированным, легкоусвояемым, читаться наискось, состоять из привычных образов, "мемов" и архетипов.
При этом память среднего пользователя интернета окончательно стала короткоживущей, никто не помнит даже того, что было в прошлом месяце, не говоря уж о прошлом годе."
и
"Время жизни сообщения в социальных сетях (когда оно получает все комментарии, лайки и внимание от пользователей в целом) - несколько часов. Сообщения недельной давности найти трудно, месячной - практически невозможно и оно никому неинтересно."
Полностью -
тут