Автор Тема: Вы всегда контролируете ситуацию?  (Прочитано 3864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Уход от встречного грузовика: прощай, дорога, здравствуй, поле

http://auto.mail.ru/article.html?id=42073
Живём дальше... ;)


Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Вообще интересно, часто ли за рулём модулируете разные ситуации, чтобы быть на чеку?
Живём дальше... ;)

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
первой своей зимой (собсно, первый в практике снегопад) в 7-м году я вылетел с трассы в повороте по дороге на мойкину дачу. Машина боковиной сгребла бустер снега и остановилась на склоне, повезло, что не перевернулась.
К тому моменту я уже нахватался терминов типа "занос", "снос", знал, что нужно делать в такой простой ситуации. Только вот делал я совсем другое ))))

мораль - бокс по переписке не очень полезен в плане защиты от гопников на обычной улице ) Полезней тупо водить ))
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн buxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Карма: 28
    • Просмотр профиля
Я по таким трассам при встречке больше 80 не езжу и всегда при замесе готов в пол тормозить до 60, чтоб обрулить или хотя бы спасти пассажиров.

Летать нужно по автомагистралям, а ездить 90-110 по дорогам с отбойниками.

Оффлайн sergioi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12178
  • Карма: 239
  • Пол: Мужской
  • смысл жизни
    • Просмотр профиля
Вообще интересно, часто ли за рулём модулируете разные ситуации, чтобы быть на чеку?

в экстренном случае все очень замедленно происходит)))
пока чел плавно падает под колеса, можно до 5 вариантов просчитать и выбрать максимально верный)))
¡España es mejor país en todo el mundo!

общеизвестно, что на самом деле все часто бывает не так, как кажется! (с) автостопом по галактике

Оффлайн KpzMkkVkka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сколько экстренных манёвров уже произвёл, но так и не понял как умудрялся уходить от столкновений(аж ноги ватными становятся апосля всех манёвров и осознания, что могло бы случиться) Всё происходит как-то на автомате. В подавляющем большинстве случаев не тупо торможу, а ухожу в сторону. Причём сколько раз замечал, что я не особо был сосредоточен на дороге(болтаешь с пассажиром),т.е. не думал всё время, как там написано - ща что-то случится, ща что-то случится
Дистанцию всегда держу с запасом. Проверка давления в шинах 2-3 раза в месяц(хотя ща имеется система показа давления. удобная штука). Перестановка шин каждые 5тыс км. Шины только зы бест(Нокиан, Контик, Мишлен)
« Последнее редактирование: 26.06.13, 22:13:14 от KpzMkkVkka »
Фсяк, читающий посты человека, с труднопроизносимочитаемым ником, не забудь понизить кааармычку.

Оффлайн Jester

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Карма: 541
  • Пол: Мужской
  • Не вижу, не слышу и не скажу!
    • Просмотр профиля
Я бы в опоре торчал, думая что останется место между ней и грузовиком.
Вообще интересно, часто ли за рулём модулируете разные ситуации, чтобы быть на чеку?
Кто то в шахматы кто то в шашки )))
ЗЫ. Таааакие ситуации моделирую )))
Кто указывает на ошибки, тот не знает что ответить по существу.
Я здесь не претендую на правду, а вот заставить посомневаться...

Оффлайн Ale-Ele

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4420
  • Карма: 212
  • Пол: Мужской
  • paranoid android
    • Просмотр профиля
в экстренном случае все очень замедленно происходит)))
пока чел плавно падает под колеса, можно до 5 вариантов просчитать и выбрать максимально верный)))
аха! Тож Такой эффект Замечал. Но оттачивать рефлексы на Игровых Симуляторах Не помешает.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Полезней тупо водить ))
Лучше не тупо )

Речь не о навыках контраварийного вождения, которые, в идеале, постоянно оттачивать на полигоне - это фантастично для многих. А о том, чтобы стараться не допускать критических моментов или, по крайней мере, оставлять себе больше возможностей для простых манёвров. А это контроль скорости, дистанции, мониторинг остального потока, слепых выездов. Даже и не знаю, возможно ли это? ) У некоторых, вероятно, это само собой происходит и человек даже и не особо напряжён. Конечно, от всего не застрахуешься, но расслабляться на дороге нельзя. Стимулирующих видео на ютубе полно.

Просто вот увидел, решил поделиться.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Там, кстати, в конце статьи ещё несколько похожих случаев. В одном случае чел ушёл направо и остановился на обочине, однако прицеп грузовика в заносе всё равно догнал регистратор. Не всегда удаётся полностью предугадать движения и действия.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Ekx190

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 781
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #10 : 27.06.13, 08:57:59 »
Достаточно просто смотреть за потоком и в зеркала, проехав какое то время за одной и той же машиной, ее поведение можно предвидеть. Нет и никогда не будет четкого метода ( ситуации складываются по разному). Оттачивать реакцию необходимо.

Оффлайн Ale-Ele

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4420
  • Карма: 212
  • Пол: Мужской
  • paranoid android
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #11 : 27.06.13, 09:04:39 »
Речь не о навыках контраварийного вождения, которые, в идеале, постоянно оттачивать на полигоне - это фантастично для многих. А о том, чтобы стараться не допускать критических моментов или, по крайней мере, оставлять себе больше возможностей для простых манёвров. А это контроль скорости, дистанции, мониторинг остального потока, слепых выездов. Даже и не знаю, возможно ли это? )
Для меня это не только возможно, но и обязательно. Думать за себя и за того дурака на шаг вперед. Сколько раз такая привычка уберегала от ДТП. Один из случаев. Качу по бетонке. Догоняю фуру. Дорога узкая. Одним глазом выглядываю из-за фуры вперед и примечаю КАМАЗ, другим глазом смотрю в зеркало и примечаю стремительно догоняющую БМВ. Прикидываю в уме точку встречи КАМАЗА и Бехи. Смекаю, что при таком раскладе и мне достанется. Решаю это дело предотвратить. Как? Включаю левый поворотник и немного вываливаюсь на встречку имитируя обгон. Беха осаживает. Я возвращаюсь обратно за фурой. Тут и КАМАЗ по встречной мимо пролетает. Все живы, все здоровы. Занавес.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #12 : 27.06.13, 09:05:20 »
Оттачивать реакцию необходимо.
Каким образом?
Живём дальше... ;)

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #13 : 27.06.13, 09:32:55 »
Вообще интересно, часто ли за рулём модулируете разные ситуации, чтобы быть на чеку?
чё их моделировать-то? всё должно быть на уровне рефлексов и мышечной памяти, ИМХО
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #14 : 27.06.13, 09:44:43 »
Вообще интересно, часто ли за рулём модулируете разные ситуации, чтобы быть на чеку?
Еду чуть быстрее потока, просчитываю возможные модели поведения каждого участника движения, хорошая зарядка для мозга.
Идеология перемещения - "я управляю автомобилем", а не "я еду на работу", потому ничего моделировать и держать себя в тонусе не нужно.
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #15 : 27.06.13, 18:21:06 »
Автор, переименуйте тему в:

"Вы всегда ДУМАЕТЕ, что контролируете ситуацию?"

Да! водитель-регистратор молодец, но еще ему крупно повезло с обочиной.
Будь справа отбойник и все закончилось-бы для регистратора совсем по-другому.
Осторожность никогда не вредит, но Случай тоже много значит

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #16 : 30.06.13, 09:45:23 »
после  моих дтп - для себя решил - не надо нарушать пдд). это позволит максимально контролировать ситуацию). да и в зеркала по чаще смотреть и дистанцию держать. да если чо уходить вправо а  не навстречку как у нас народ любит.

Оффлайн lam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18068
  • Карма: 181
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #17 : 01.07.13, 23:39:56 »
Надо взять в привычку тупо жать тормоз в экстренных ситуациях, без фанатизма и без рулежки. А в это время уже просчитывать маневры. Смотреть постоянно в зеркала, а не тупо вперед. Контролировать не только свой поток, но и регулярно смотреть что происходит на встречке. Для этого достаточно не сидеть под жопой.
#яВаня

Оффлайн lam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18068
  • Карма: 181
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #18 : 01.07.13, 23:51:45 »
И никогда нельзя ждать ежесеккндно опасности и пытаться контролировать и просчитывать все. Нормально го человека, не шизофреника хватит максимум на час, а потом усталость, утомление, притупление... Это опаснее любого чайнеГа. Только удобная посадка+максимальное внимание+ ясный ум...и никакой рулежки в экстренной ситуации. Только обдуманные маневры... или профессиональный автоматизм реакции.
#яВаня

Оффлайн Ale-Ele

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4420
  • Карма: 212
  • Пол: Мужской
  • paranoid android
    • Просмотр профиля
Re: Вы всегда контролируете ситуацию?
« Ответ #19 : 27.08.13, 11:49:25 »
Решил новую тему не создавать. Вот натолкнулся в сети. Имхо, толково все:

Советы всем водителям.
Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.

Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.

Прописных истин, вроде — "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно.

На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.


4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)

Аккуратнее на дорогах. Продолжаем тему и делимся опытом!