Автор Тема: А.Кураева выгнали  (Прочитано 41276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gato

  • Почтенный реб
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21099
  • Пол: Мужской
  • 27.135 Mhz АМ. 145.500 Mhz.
    • Просмотр профиля
А.Кураева выгнали
« : 31.12.13, 21:32:48 »
pda.lenta.ru/news/2013/12/31/kuraev/

" ...И ТАМ, ГДЕ НЕТ ЛЮДЕЙ, ПОСТАРАЙСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ"
Талмуд, " Пиркей Авот" (Поучения отцов), глава 2, мишна 6


Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #61 : 07.01.14, 15:31:54 »
Экуменизм против Империй, против государств, границ и т.д. Дьяк Кураев тоже против, так почему он не может быть представителем этих сил? И в РПЦ МП это скорее всего понимают. Ждали только повода разобраться с ним.
Он поводов, давал... пройдитесь по ссылкам.
А на счёт костра - зажгите комфорку и суньте туда руку, потом расскажите, как ощущения. :ab:
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20302
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #62 : 07.01.14, 18:04:16 »
театр одного актёра?

Оффлайн Хрустальная гора

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19649
  • Пол: Мужской
  • Привет мухам!
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #63 : 07.01.14, 18:05:30 »
Двух. :ac:
"Человек, которого приперли к стенке, способен абсолютно на все. А я у этой стенки, можно сказать, живу."

© Макс Фрай. "Мастер ветров и закатов".

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20302
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #64 : 07.01.14, 20:50:36 »
ну, если человек заслужил столько безответных и никем не читаемых камментов от столь злоеBOOOчих персонажей, знать он и впрямь сделал что-то действительно хорошее.
Надеюсь, не только у меня после этих тонн кирпичей из кала увеличился коэффициент респекта к отцу Андрею.
:ag:

Оффлайн Хрустальная гора

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19649
  • Пол: Мужской
  • Привет мухам!
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #65 : 07.01.14, 22:22:29 »
Говорю же, все к лучшему. :al:
"Человек, которого приперли к стенке, способен абсолютно на все. А я у этой стенки, можно сказать, живу."

© Макс Фрай. "Мастер ветров и закатов".

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #66 : 07.01.14, 22:25:01 »
ну, если человек заслужил столько безответных и никем не читаемых камментов от столь злоеBOOOчих персонажей, знать он и впрямь сделал что-то действительно хорошее.
Надеюсь, не только у меня после этих тонн кирпичей из кала увеличился коэффициент респекта к отцу Андрею.
:ag:
Дьякон не отец, а церковный завхоз. :ab:
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #67 : 07.01.14, 22:51:09 »
Дьяконы имеют такое же отношение к церковному хозяйству, как и иереи (священники), и это никоим образом не связано с их ролью в богослужении.
Это есть первая ступень священства (из трех) в православии. Их также допустимо называть "отцами".

Кураев - категорически не экуменист и выступает против экуменизма.

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #68 : 07.01.14, 22:56:57 »
ДЬЯКОН

Большой Энциклопедический словарь - "ДЬЯКОН"
ДЬЯКОН (греч. diakonos), в православии - лицо, имеющее первую, низшую степень священства; помощник священника, участвующий в церковной службе (песнопения, чтения молитв). Старший дьякон называется протодьяконом.

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ДЬЯКОН"
дьякон [дьякон] м. (а также устар. диакон) Служитель культа, имеющий первую, низшую степень священства; помощник священника при совершении церковной службы (в православной церкви).

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "ДЬЯКОН"
и (офиц.) д и а к о н, дьякона, м. (греч. diakonos) (церк.). В православной и католической церкви - священнослужитель, имеющий т. наз. первую, низшую (чем священник) степень священства, не совершающий самостоятельно богослужения.

Дьяконы имеют такое же отношение к церковному хозяйству, как и иереи (священники), и это никоим образом не связано с их ролью в богослужении. ...
ДИАКОН
 "...ДИАКОН (греч. diakonos - служитель), низшая степень священства в христианстве (перед священником и епископом). Институт диаконов восходит к апостольским временам, в Деян 6:1-6 описано рукоположение первых диаконов: апостолы рукоположили семь человек (среди них был первомученик Стефан), которые должны были помогать пресвитерам. В посланиях апостола Павла диаконы фигурируют как особый класс служителей, которые занимались в основном хозяйственными делами раннехристианской церкви. ...."(с)
« Последнее редактирование: 07.01.14, 23:12:12 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #69 : 07.01.14, 23:18:27 »
которые занимались в основном хозяйственными делами раннехристианской церкви. ...."(с)

так было почти 2000 лет назад... Сейчас они другую роль выполняют.

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #70 : 07.01.14, 23:28:10 »
так было почти 2000 лет назад... Сейчас они другую роль выполняют.
Там всё описано, по ссылке мелким текстом и много. Я просто часть привела.
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #71 : 08.01.14, 00:16:11 »
Священный Синод вывел из состава Синодальной богословской комиссии некоторых одиозных личностей (а некоторых оставил)

 "...25–26 декабря прошло последнее в 2013 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Среди прочих решений Священный Синод внес изменения в состав Синодальной библейско-богословской комиссии (председатель – митр. Иларион (Алфеев)).

При сравнении нового состава комиссии с прошлым, утвержденным Священным Синодом в 2009 году, в новом составе произошли некоторые изменения: решением Священного Синода из состава Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви были выведены такие одиозные фигуры, как протодиакон Андрей Кураев, либеральный публицист А.Б. Зубов (выступивший вкупе с врагами Церкви против наказания кощунниц из ВИА «Pussy Riot»), проповедник эволюционизма протоиерей Кирилл Копейкин и «евромайданутый» сторонник канонической автокефалии УПЦ и евроинтеграции Украины архимандрит Кирилл (Говорун)

Удаление протодиакона Андрея Кураева судя по всему произошло вследствие того, что священноначалие заметило специфические изменения в мировоззрении протодиакона и его соблазнительные высказывания в публичной сфере. В целом Кураев, собственно, богословом в академическом понимании этого слова никогда и не был, а в последние годы он окончательно ушел в сферу церковно-политического троллинга. Так что удивляться решению Синода не приходится, оно вполне закономерное.

Следует отметить, что состав Синодальной библейско-богословской комиссии подобран весьма тенденциозно: уже много лет подавляющее число духовенства и мирян, входящих в эту комиссию, являются яркими представителями либерально-реформаторской ориентации (например, еп. Петергофский Амвросий (Ермаков), архим.Савва (Тутунов), прот. Николай Балашов, прот. Владимир Хулап, прот. Владимир Шмалий, Кырлежев А.И. и др.).


На последнем заседании Священного Синода в состав Синодальной богословско-библейской комиссии введен о.Иоанн (Копейкин), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры, который 29 сентября 2011 года в составе делегации ОВЦС на приеме у папы Бенедикта XVI целовал руку римскому папе.

 <a href="https://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY</a>

Именно Синодальной библейско-богословской комиссии поручена подготовка нового катехизиса Русской Православной Церкви. .."(с)
Выделение текста - моё. :ab:
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #72 : 08.01.14, 12:26:51 »
Там всё описано, по ссылке мелким текстом и много. Я просто часть привела.
Про современное православие, тем более, по существу вопроса там почти ничего.
Я о том, что фраза  "коэффициент респекта к отцу Андрею" полностью корректна. Дьякон - тоже "отец".

Про Синод - это интересно. Получается, что убраны люди, которые акцентировали внимание на существенных проблемах и разногласиях с современным обществом, причем предлагали решения. А оставлены те, которые не замечают их, а также те, которые ранее были связаны с Кириллом. Ну все как у мирской власти :)))

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20302
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #73 : 08.01.14, 17:08:05 »
О чём собсна и речь.
Ну а гомосячий скандал видимо был последней каплей.
Так что вобщем-то стоит поздравить отца Андрея, ему удалось восстановить против себя всю пакость как в масштабах страны, так и данного форума... Это на самом деле дорогого стОит)

Оффлайн gato

  • Почтенный реб
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21099
  • Пол: Мужской
  • 27.135 Mhz АМ. 145.500 Mhz.
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #74 : 08.01.14, 18:30:53 »
Вы, реб, прямо почти цитируете одного известного общественно - политического деятеля  :bk:
" ...И ТАМ, ГДЕ НЕТ ЛЮДЕЙ, ПОСТАРАЙСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ"
Талмуд, " Пиркей Авот" (Поучения отцов), глава 2, мишна 6

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #75 : 09.01.14, 00:16:22 »
Про Синод - это интересно. Получается, что убраны люди, которые акцентировали внимание на существенных проблемах и разногласиях с современным обществом, причем предлагали решения. А оставлены те, которые не замечают их, а также те, которые ранее были связаны с Кириллом. Ну все как у мирской власти :)))
"...Государственная власть становится всеохватывающей (“всеобъемлющей душой” - Пушкин), самодовлеющей и безответственной; попросту – идолом, который требует жертвоприношений. Мы сейчас увидим, что государство поедает и династию; да и жизнь самих государей. Всё должно было стать и быть государственным и только государственное допускается впредь. Отсюда – “государственная церковь”; архиерейские хиротонии – “по соизволению государя” (согласно священным канонам Православной Церкви (Апост. прав. 30; 3 прав. VII Вселенского Собора), все архиереи синодального периода - незаконные); открытие новых монастырей – “по указу его императорского величества”; наконец, по выражению самого Петра, его указов и распоряжений, “государь – крайний судия всех дел духовных”.


Даже исповедь, данная Господом Иисусом Христом власть “вязать и решить”, - подчинена государственному контролю, ибо священникам вменяется в обязанность доносить “куда следует”, то есть в государственные инстанции, об открытых на исповеди злоумышлениях; а злоумышления – любая оппозиция, любое несогласие с существующим режимом.

 Как бы неформулированная цель Петра – всю страну привести в “регулярность”, заставить маршировать (сравним: блаженная Ксения Петербургская марширует в мундире мужа; это её способ обличения, вложенный ей Самим Господом); а “подлые” существуют как материал, но и из “подлого” звания можно перейти в “регулярное”.

 В сущности, ^ Петр – мечтатель; его мечта – построить, преобразовать, превратить нынешних “нелюдей” - в людей. И поэтому, неотвратимой логикой “преобразований” даже пастырские задачи Церкви вначале узурпируются государством; а потом уже, по мере надобности (или государственной пользы; или “общего блага”) передоверяются “духовному чину”. Поэтому и духовенство из пастырей (хотя бы по принципу) преобразуется в служилый контингент, которому вменяется в обязанность “присяга на верность подданства его императорскому величеству”, начиная с иеродиакона (для монашествующих) и диакона (для белого духовенства). Замечательно, что присяга на верность императору – выше, чем вера, чем благочестие и чем верность Богу.


Рассмотрим текст присяги иеромонаха (1704 год):

 “Я, нижеподписавшийся, соблюдая свято и нерушимо данную мною присягу на верность подданства Его Императорскому Величеству, призываемый ныне к служению иеромонашескому, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом (вразрез с Евангелием – В.Е.) перед святым Евангелием в том, что желаю, и при помощи Божией всемерно потщусь, проходить служение сие согласно со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями начальства. Богослужение совершать и таинства по чиноположению церковному, ничто же произвольно изменяя. Учение веры содержать и другим преподавать по руководству с Православной Церковью… Вверяемые попечению души охранять от всех ересей и расколов и заблудших вразумлять и направлять на путь истины… В духе смиренномудрия и кротости и благим примером руководствовать других ко благочестию. Во всяком деле служения моего иметь в мыслях не свою выгоду, но славу Божию, благо Церкви и спасение ближних…”


После этого кое-что становится ясно. Что такое Церковь - Петр не понимал никогда. Церковь как мистическое Тело Христово – эта мысль для него была чужда, еретична и вредна, как и всякое духовное делание. Пройдет век, но и тогда святитель Филарет Московский запишет: “…Умная сердечная молитва уничтожена и осмеяна как зараза и пагуба”.

 Даже несмотря на все словеса насчет просвещения, особенно духовенства, распространяется религиозное невежество. Даже в семинариях, а к 1750 году их было 26, богословские науки преподавались только в 4-х семинариях, и то только по Фоме Аквинскому.

 Естественно, что Церковь была провозглашена государственным учреждением, ведомством православного исповедания и включена в государственную структуру империи как одна из коллегий, то есть министерств: Духовная Коллегия, а потом она станет называться “Святейший Правительствующий Синод”.1 Как выглядело 3-х этажное здание Синода? Домовой церкви в нем не было. Зато в зале заседания был большой портрет Петра I, зерцало и три массивных чернильницы. ..."(с)
Источник
Ничего не напоминает?
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Red_Fox

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8117
  • Карма: -1282
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #76 : 09.01.14, 19:53:45 »
О смерти страны - да, особенно когда, страна-то,ещё жива и является моей Родиной. А убивают её, подобные Кураеву - откровенные паразиты. И обвиняют, они в этом большевиков.
    Кураев не более паразит, чем любой светский человек, занимающийся умственным трудом. Он преподавал, читал лекции, выступал на радио и писал статьи.
    Не вижу, каким бы образом он мог хотя бы косвенно быть причасным к развалу СССР, чесно. Вообще, если вспомнить азы, единобожие и единая религия являются консолидирующей силой в государстве.
     

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #77 : 10.01.14, 11:17:53 »
Не напомните, в каком именно? И в какой период времени?

"...Отголоски извечной борьбы русского народа с кочевниками дошли до нас в песнях, былинах и сказках. Там черные силы пришельцев выступают в образе свирепого Змия. Змееборство - традиционная тема русского эпоса. Добрыня Никитич сражался со Змеем Горынычем на реке Почайне вблизи Киева. Алеша Попович с Тугарином Змиевичем; Егорий Храбрый, святой Георгий, разил Змея копьем. Видимо, не случайно со времен Ярослава Мудрого его изображение появляется на княжеских печатях и монетах, а при Дмитрии Донском Георгий становится покровителем Москвы, вокруг которой формируется молодое Русское государство. О единоборстве со страшным Змием рассказывают многочисленные предания о братьях-кузнецах Кузьме и Демьяне, о Никите или Кирилле Кожемяке.

   ...Тяжкая была битва, но, победив, сделал Никита плуг в триста пудов, запряг в него Змия и проорал им борозду через весь свет от восхода до захода, обозначив границу земель русских, а Змия утопил в море. Сделав святое дело, воротился Никита в Киев, стал опять кожи мять. А борозда Никитина и теперь кое-где по степи видна; протянулась она на тысячу верст глубоким рвом и валом сажени на две высотою. Называют те валы Змиевыми. Кругом мужики пашут, а борозды не распахивают, оставляют их на память о Никите Кожемяке...

   Такова легенда о рождении Змиевых валов, что на тысячи километров протянулись по всей Украине от ее восточных до западных границ. Но легенда легендой, а как было на самом деле?

   Откроем девятый том последнего (третьего) издания Большой Советской Энциклопедии на странице 647.

   "Змиевые валы - народное название древних оборонительных земляных сооружений, проходивших южнее Киева, по обоим берегам Днепра, вдоль его притоков. Название связано с легендой о том, как русские богатыри, победив Змия, впрягли его в плуг и вспахали огромные борозды. Остатки Змиевых валов сохранились по рекам Вить, Красная, Стугна, Трубеж, Сула, Рось и достигают местами нескольких десятков км длины и до 10 м высоты. Подобные сооружения известны также на Поднестровье. Время сооружения Змиевых валов не установлено. Некоторые исследователи считают, что они были возведены земледельческими племенами в I тысячелетии до н. э. для защиты от скифов. Существует также предположение, что Змиевые валы сооружены в X-XI веках в Киевском государстве при князе Владимире Святославиче и его преемниках для обороны от печенегов и половцев".

   Итак, кто построил гигантские валы, объем которых только на территории Украины соизмерим с объемом всех египетских пирамид?

   Киевские князья или их далекие предки?

   Энциклопедическая справка не дает ответа на эти вопросы. Но попробуем разобраться.

   К сведениям о Змиевых валах, приведенных в энциклопедии, можно добавить, что в древности такие оборонительные сооружения, как рвы и валы, служили довольно распространенным средством защиты у самых различных народов.

   Еще в середине первого тысячелетия до новой эры Геродот писал, что для защиты от скифов местное население выкопало широкий ров и построило огромный вал от Таврийских гор до самой широкой части Меотийского моря (древние названия Крымских гор и Азовского моря). Вал получил название Киммерийского.

   Великая китайская стена начала строиться в третьем веке до новой эры. Бе длина - более 4 тыс. км. Причем не везде она сохраняет вид двойной зубчатой стены с башнями через 100 шагов. На многих участках это либо глинобитный, либо вал, образованный бесформенной грудой камней.

   В начале нашей эры оборонительные валы сооружали в основном римляне. Для укрепления огромной пограничной линии в первом и втором веках нашей эры (строительство велось более ста лет) были построены Задунайские и Зарейнские валы, получившие название "германской границы". Они пересекали всю Германию по диагонали с юга-востока на северо-запад. Незначительные остатки этих валов сохранились и сегодня. В народных легендах они носят название "чертовых стен".

   В начале второго века новой эры император Адриан для защиты Британии от воинственных шотландцев повелел соорудить оборонительную линию, пересекавшую всю Англию с запада на восток от берегов Ирландского моря до берегов Северного моря, - ров и стену высотой 6 м с башнями через каждые 1,6 км. 117-километровая линия получила название Адриано-вых валов.

   Марк Аврелий, расширяя владения империи, основывает за Британией новую провинцию - Валенцию, на северной границе которой возникают "валы Антонина".

   На территории современных Румынии, Венгрии, Болгарии и Югославии в разные времена строились целые системы валов, часть которых впоследствии получила название "римских". Однако даты их построек окончательно не установлены. Попытки отдельных исследователей приписывать возведение сооружений в этом районе только римлянам встречают возражения, поскольку системы подобных валов расположены и за пределами Римской империи, ж Восточной Европе.

   В самых различных уголках Польши встречаются оборонительные валы и рвы. На юго-западе Польши их называют "валами Храброго", или "Шленскими", на севере - "старыми окопами".

   Однако наиболее ярко выраженные и протяженные системы валов расположены на территории современных Украины и Молдавии. Здесь они известны как Трояновы, или Траяновы и Змиевые. Правда, на отдельных участках они носят другие, свойственные конкретной местности имена, а именно: Большой вал, Малый, Великий, Черный, Атаманский, Половецкий, Турецкий, Турецкая гребня, Окоп, Перейма... Порой один и тот же вал на одном участке носит название Змиевого, а на другом - Троянова.

   Почему они называются именно так?

   Наибольшее распространение получила версия, что название "Трояновы валы" произошло от имени римского императора Траяна (63-117 гг.), который вел многочисленные войны на восточных границах Римской империи, присоединяя новые и укрепляя границы старых провинций на территории современных Болгарии, Югославии, Венгрии и Румынии.

   За пределами СССР известней всего Трояновы валы у Черноморского побережья Румынии. Укрепленная линия длиной около 60 км пересекает перешеек между Дунаем и Черным морем в районе городов Чернавода и Констанцы и состоит из трех валов: двух земляных и одного каменного. Высота валов колеблется от 3 до 6 м.

   На территории нашей страны массивная оборонительная линия Трояновых валов расположена в Молдавии и на юге Одесской области. Здесь различают Верхний и Нижний Трояновы валы. Верхний Троянов начинается на правом берегу Днестра в 12 км южнее Бендер и тянется непрерывной стокилометровой линией через низины и водоразделы на запад к городу Леово, расположенному на реке Прут. Отсюда начинался другой вал, который шел на юг по левому берегу Прута до селения Вадалуй-Исаки. Но это еще не Нижний Троянов. Нижний Троянов начинается у реки Прут и ломаной линией соединяет реку с северными оконечностями дунайско-черноморских озер-лиманов: Ялпуг, Катлабуг, Китай и Сасык. Винницкой, Хмельницкой, Тернопольской и Львовской областях. Их общая протяженность более 400 км. Трояновы валы, как и все другие валы Украины, почти не изучены. И хотя некоторые исследователи приписывают их авторство Траяну, есть ряд фактов, не соответствующих этой гипотезе.

   Стратегическая схема оборонительных заград всегда предусматривала размещение рва впереди вала так, чтобы нападающие сначала вынуждены были бы опускаться в ров и только затем преодолевать вал. В то же время в оборонительной линии у Констанцы, состоящей из трех параллельных валов, с южной стороны самого меньшего вала, который считается самым древним, видны остатки рва. Такая схема говорит о том, что защищались не римляне, а от римлян, или этот вал был построен в другое время.

   Ряд валов, носящих имя императора Траяна, расположен за пределами Римской империи. Нет твердой уверенности в правильном названии валов: Трояновы или Траяновы валы. Большая Советская Энциклопедия называет их "Трояновы", тут же оговаривая, что правильнее называть их "Траяновы". Далеко за пределами Римской империи по всей Украине (в Донецкой, Житомирской, Кировоградской, Луцкой, Николаевской, Полтавской, Ровенской, Хмельницкой и других областях) есть селения с названиями: Троян, Трояны, Троянка, Трояновка, Трояново... Только на Украине их около 15. Но и вне Украины есть селения с такими же названиями: например, в Курской области под Железногорском названия пишутся и произносятся с четким определением буквы "о".

   Более того, в Болгарии, которая когда-то была римской провинцией и где бывал сам император Траян, есть город Троян и Троянский перевал, названия которых тоже пишутся с буквой "о", а не "а".

   Имя Трояна многократно упоминается в древнерусских литературных памятниках. Так, в "Апостоле", изданном крупнейшим историком русской литературы профессором Н. С. Тихонравовым по рукописи XVI века, говорится: "...мняще боги многы Перуна и Хорса, Дыя и Трояна и инии многы..,"; в анакри-фе "Хождение Богородицы по мукам" (XII или XIII век): "...от ка-мени ту устроя Трояна, Херса, Ве-леса, Перуна..."; в памятнике XII века "Слово о полку Иго реве" имя Трояна упоминается четыре раза: "...рища в тропу Трояню...", "...были вечи Трояни...", "...на землю Трояню..." и "...на седьмом веце Трояни..." Во всех этих книгах имя Трояна выступает как символ божества времен древнего язычества. Действительно, в древнеславянской мифологии существовало божество, которое входило в ряд славянских божеств наряду с Велесом, Хорсом, Перуном и Дыем и носило имя Триглава, Трояка или Трояна. Очевидно, поклонение ему существовало на самых ранних этапах славянского язычества, поскольку сведений о нем дошло к нам значительно меньше, чем о других языческих богах, таких, как Святовит, Даждьбог, Дый, Яровит, Белбог, Хоре, Перун, Белее, Лада, и др. Известно только, что Триглава-Трояна древние почитатели изображали в виде идола с тремя головами на одном туловище. Это был бог - воин, наездник, атрибутами его святилища были меч и вороной конь, который, как и белый конь бога Святовита (кстати, Святовита изображали с четырьмя головами), считался вещим. Эти и ряд других дошедших к нам сведений о Трояне, дают основание предполагать, что Троян наряду с другими его божественными функциями был "ратным" богом, представителем доблести и силы, охранителем народа. Подобные и близкие по смыслу ратные божества существовали и у других народов. В древнегреческой мифологии - Арес, в древнеримской - Марс... Вполне вероятно, что оборонительные валы носили имя ратного божества. Некоторую аналогию названию "Трояновы валы" можно увидеть в названии "Марсово поле". И в первом и во втором случаях речь идет о названиях местностей, имеющих непосредственноотношение к армии. Позже о языческом божестве Трояне забыли, а выдающаяся строительная, военная и политическая деятельность императора Траяна надолго осталась в народной памяти.

   Сооружения, построенные во времена Траяна, получили его имя. Созвучие названий "Троян" - "Траян" привело к тому, что через много лет все валы в юго-западной части Украины, в Молдавии и на востоке современной Румынии стали называть Траяновыми.

   Нечто подобное произошло и при поиске строителей Змиевых валов. Правда, в этом случае их строительство приписывается не одному лицу, а целой династии Рюриковичей, начиная от Владимира Святославича. Основывая эту версию, авторы и сторонники гипотезы "киевских князей" исходят из следующих предпосылок:

   1.Змиевые валы - огромные сооружения общей протяженностью более 1000 км. Для их строительства необходим был труд сотен тысяч людей в течение нескольких десятилетий, а это, по мнению сторонников версии, было под силу только такому мощному централизованному государству, каким была Киевская Русь.

   2.При археологических раскопках в теле отдельных валов найдены предметы, датируемые при анализе X-XII веками новой эры.

   3.Древние летописи рассказывают, что князь Владимир Святославич, оборонясь от кочевников, повелел строить города вдоль границ своего государства. Кроме этого, упоминание об укреплении границ Киевской Руси сохранилось в письме католического миссионера Брунона к императору Генриху II (1008 г.), в котором Брунон описывает сцену прощания с князем Владимиром на границе Киевского княжества. Прощались у ворот вала, которым, по заявлению Брунона, Владимир оградил свое княжество.

   Предпосылки весомые. Однако каждой из них можно противопоставить нечто иное. Например.

   1.Русские летописи при описании событий 980, 1093, 1095, 1146, 1149, 1161, 1169, 1223 годов восемь раз упоминают о рвах и валах. Но как?! Валы и рвы указаны только как ориентиры местности, где происходили описываемые в летописях события. И ни слова не сказано, ни о времени их строительства, ни об использовании их как оборонных сооружений.

   2. Киевский исследователь А. С. Бугай многократно извлекал из основания валов угли, попавшие туда в период строительства. Результаты анализов показали, что возраст находок весьма солиден и определяется (для различных образцов, взятых из разных валов) от 2100 до 1200 лет! Другими словами, обследованные А. С. Бугаем валы строились в период со II века до нашей эры до VII века нашей эры, то есть задолго до возникновения Киевской Руси...

   3.Змиевые валы - огромные сооружения, общая протяженность которых в несколько раз больше Трояновых валов. Змиевые валы можно встретить в любом уголке лесостепной Украины от Львова до Харькова. Только на Киевщине их общая протяженность превышает 800 км. И если верно предположение, что часть валов на Киевщине была построена киевскими князьями, то в других районах Украины древность Змиевых валов можно доказать документально.

   Подтверждением этому послужат валы, расположенные в центре Харьковской области. Между верховьями реки Коломак, притока Ворсжлы. и реки Мож, притока Северского Донца, лежат древние валы, пересекающие так называемый Муравский шлях - древнейший путь от Крыма в глубь русских земель, проходивших по гребню водораздела бассейнов Днепра и Дона.

   Эти валы НАСТОЛЬКО стали особенностью данной местности, что при заселении земель Слободской Украины в середине XVII столетия, населенные пункты, построенные в их непосредственной близости, получили названия: Валки, Старые Валки, Перекоп н хутор Валковый.

   Сохранилась челобитная белгородского воеводы Афанасия Тургенева, который в 1636 году писал царю Михаилу Федоровичу, что на Муравском шляху есть татарский перелаз в урочище Валки: "...А те де Валки, учинены изстари, в крепких местах веден насыпной лаз чрез Шлях от лесу до лесу, а леса де пришли ровни, большие, и межде тех лесов насыпной вал 3 версты, а ведены-де те Валки меж вершин польских рек Мжа и Коломака. А едучи-де от Белгорода Муравским шляхом по сакме к тем Валкам, по правую сторону вершина речки Коломак тянет в реку в Ворскол, а по реке Ворсколу и на той реке усть речки Коломака поставлен литовской город Плотавой ниже Валок верст с 50, а по левую сторону речка Мож тянет в Северский Донец. Опричь-де того урочища мимо Валок татарского проходу Муравским шляхом иного места нет, и белгородские-де станичники ездят к урочищу мимо-де тех Валок, а иной-де дороги Муравским шляхом мимо тех Валок нет".

   Приведенные строки убедительно доказывают, что строительство валов могло быть осуществлено только до монгольского нашествия. Ведь татаро-монголы в этих краях только грабили и разрушали, ничего не строя. Не могло быть такого строительства и во времена Киевской Руси. Святослав Игоревич (942-972 гг.) и Владимир Святославич (960-1016 гг.) на рубеже первого тысячелетия нашей эры сражались с печенегами буквально на околицах Киева. Походы Владимира Мономаха (1053-1125 гг.) и его сына Ярополка (1082-1139 гг.), а затем Игоря Святославича (1151-1202 гг.) к Северскому Донцу были походами в глубь половецких земель. После смерти Владимира Мономаха междоусобицы удельных князей углубились, и в столетний период накануне Батыева нашествия (1240 г.) на киевском престоле побывало более 40 князей! В те тяжелые для Киевской Руси времена Змиевые валы, расположенные вдали от основных княжеских центров (Переяслав-Русский, Киев, Чернигов, Новгород-Северский, Путивль, Курск), не могли строиться, так как ослабленная бесконечными междоусобицами и половецкими набегами Русь не располагала достаточными ресурсами для такого огромного строительного размаха... Мы полагаем, что первостроите-лей Змиевых валов необходимо искать в самых глубоких пластах древнерусской истории. Само название - ЗМИЕВЫЕ ВАЛЫ - призывает нас к этому. И хотя тема ЗМЕЕБОРСТВА - одна из древнейших и распространенных тем мирового фольклора (вспомним индийские Веды, египетский миф о борьбе Гора с Сэтом, Зигфрида в древнегерманском эпосе), на юге России эта тема обретает очертания конкретных событий, некогда здесь происходивших.

   Многовековая борьба наших древних предков с царскими скифами, кочевым ирано-язычным народом, отпечаталась в полусказочном сюжете, приведенном Геродотом в четвертой книге его "Истории". Царские скифы, вернувшись из многолетнего похода в Мидию, воюют со своими " рабами " (своими рабами они считали все окружающие их племена и только делили их на уже завоеванных и еще не завоеванных), которые "оградили свою землю, выкопав широкий ров от Таврийских гор до самой широкой части Меотийского озера".И неспроста для наших предков во все последующие времена страшного Змея олицетворял собой не менее страшного завоевателя.

   Изображение змеи отражало древнейший культ предков - родоначальников скифов. Змееногая богиня, "полу женщина, полу змея" - мать Скифа, родоначальника скифского племени, часто изображалась на щитах, колчанах и доспехах скифских, воинов и их коней. Арриан, выдающийся греческий писатель, историк и географ, живший в начале II века н. а., писал, что военные эмблемы скифов представляли собой чучела змей и драконов, изготовленные из различных цветных лоскутов и насажденные на высокие шесты. При движении эти чучела надувались ветром и извивались как живые существа, издавая при этом резкий свист.

   Для оседлых земледельческих племен народ со "звериным стилем"- украшений, драконами, грифонами, змеями и змеевидными богинями был змеиным народом и образно изображался Змием, требующим дани и жертв. Для защиты от агрессивных соседей этому народу пришлось сооружать огромные многокилометровые валы, которые были не только оборонительными сооружениями, но и условной границей своих земель и земель народа-Змия, что, очевидно, и выразилось в названии.

   Помнил о тех временах и город Змиев, упоминавшийся в царском указе 1671 года, где намечался путь сторожевых разъездов от Путивля до Можа и вниз до Змиева кургана и городища.

   Мы точно знаем, что в начале VIII века н. э. на месте Змиева была белокаменная крепость, входившая в систему белокаменных крепостей верховьев Северского Донца (Салтовская крепость, Чугуевская, Мохначская). Построены они были на месте древних городищ, огражденных валами и рвами. С. А. Плетнева называет их "скифскими". Но... были ли эти городища и валы скифскими или служили защитой от скифов, смогут ответить только тщательные я последовательные всесторонние исследования пока еще сохранившихся валов.

Иван Саратов, г.Харьков

 журнал "Техника молодежи", №8, 1988г. ..."(с)
Источник
« Последнее редактирование: 10.01.14, 12:01:48 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

aлисa

  • Гость
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #78 : 10.01.14, 13:00:47 »
эпик пост Кэт хочется закончить
цитатой из лурка

Цитировать
В эфире Первого канала зомбоящика, в передаче «Гордон-Кихот против Задорнова», двумя-тремя фразами Кураев уложил на обе лопатки известного учОного Чудинова со всеми его хомячками, включая даже Джигурду.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=nq4mFA-lw5o" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=nq4mFA-lw5o</a>

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #79 : 10.01.14, 13:05:37 »
Лариса Андреева, Екатерина Элбакян
Ревизия в духовном ведомстве
Зачем РПЦ создает миф об авторитетной дореволюционной Церкви
 "...Мздоимство духовенства стало темой для многочисленных сатир в русской культуре XIX века.

 Николай Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие.1866. ГТГ
 Об авторе: Лариса Анатольевна Андреева - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН; Екатерина Сергеевна Элбакян - доктор философских наук, профессор кафедры социологии и управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений.
 Деятели Московского Патриархата настойчиво формируют в обществе представление о том, что до 1917 года Православная Церковь являлась крайне авторитетным социальным институтом в Российской империи. Якобы сегодня, когда РПЦ провозглашает себя наследницей исторической Православной Церкви в России, происходит возрождение именно той Церкви – с ее высокообразованным и улавливающим нужды и запросы своей паствы духовенством.

 Обоснованность таких претензий крайне сомнительна с разных точек зрения, в том числе с точки зрения степени исторической достоверности наспех создаваемого мифа.

 Оскудение духовного сословия

 В конце XIX века в социальном институте Православной Российской Церкви, или, как ее еще называли, «духовного ведомства», стали отчетливо проявляться признаки системного кризиса. Несмотря на прирост населения и массовое строительство новых храмов, за период с 1867 по 1891 год число желающих обучаться в духовных учебных заведениях сократилось с 53,5 тыс. до 49,9 тыс. человек. Отток слушателей наблюдался в духовных училищах, что стало особенно заметно в начале 1870-х годов (Отечественная Церковь по статистическим данным с 1840–41 по 1890–91. СПб., 1897). О низком уровне престижа служителей государственного культа красноречиво свидетельствуют следующие факты: в 1863 году студентам духовных семинарий разрешили поступать в университеты, и уже к 1875 году среди студентов университетов страны 46% составляли бывшие семинаристы. В 1879 году обеспокоенное церковное ведомство добилось отмены этого разрешения.

 В написанных в эмиграции мемуарах генерал от инфантерии Николай Епанчин констатировал, что отношение дворянства к духовенству было немногим лучше отношения к «подлому народу»: «Оно нас крестило, венчало и напутствовало на тот свет, а на него смотрели как на нечто низшее… Правда, в значительном числе оно было малообразованно, даже в церковно-богословском отношении, оно не имело не то что светских, а почти никаких манер; оно было скудно обеспечено в материальном отношении, это, конечно, была не наша вина, но и мы могли в известной степени помочь духовенству, памятуя, что это наши пастыри, духовные отцы наши. Мы должны были строго отличать личность и поведение священника как человека от его положения как просителя благодати Господней… Не одни мы, помещики, в том виноваты; были и владыки, которые унижали духовенство, а не старались поднять его. Чего же было ожидать от простого народа, который видел такой пример. Что касается до образования общего и богословского, то много раз приходилось слышать мнение, что священникам вовсе не нужно такое обширное образование, что апостолы были простые рыбаки и пр. Влияние на паству такого недостаточно подготовленного духовенства, конечно, не могло быть глубоким» (На службе трех императоров. Воспоминания. М., 1996).

 Митрополит Вениамин (Федченков) свидетельствовал, что «дух времени проник уже в семьи духовенства: детям их не хотелось идти по «духовной дорожке», а учиться на «барина» – доктора, инженера, адвоката, но не пастыря. А сюда уже шли по нужде или менее способные семинаристы, которым не было хода в университеты или институты».

 В отчете за 1911–1912 годы обер-прокурор Синода Владимир Саблер замечает, что «очень многие преосвященные отмечают в своих отчетах трудность замещения освобождающихся вакансий богословски-образованными пастырями, объясняемую замечаемым в течение уже целого ряда лет движением воспитанников духовных семинарий в сторону от пастырства». Так, например, в Пермской епархии процент священников с полным богословским образованием снизился с 80% до 30% и часто был ниже, чем в 1905 и 1906 годах. Движение «в сторону от пастырства», во многом объясняемое нищенским существованием сельского духовенства, достигало таких масштабов, что в Архангельской епархии из числа окончивших курс семинарии в 1915 году принял сан только один человек (Обзор деятельности ведомства православного исповедания за 1915 г. Пг., 1917). На низкий образовательный уровень даже высших иерархов Православной Церкви указывала последняя русская императрица Александра Федоровна: «Я многих знаю, но все они какие-то странные, очень малообразованные».

 Глазами священников

 С точки зрения свидетельств об отношении к духовенству со стороны крестьянства весьма интересными представляются брошюры священников Владимира Рюминского (Духовенство и народ. Церковь и государство. СПб., 1906) и Михаила Левитова (Народ и духовенство. Казань, 1907), напечатанные в годы первой русской революции. Левитов считал разговоры о «народе-богоносце», всецело преданном Православной Церкви, не имеющими ничего общего с реальной жизнью: «Ценность набожности крестьянства оказалась сомнительной, а его добрые сыновние отношения к священнослужителям скорее иллюзией, чем фактом. Эти отношения, не приближавшиеся никогда к идеальным, в последние годы обострились до крайней степени».

 «Уже целое столетие духовенство православное служит в известном отношении «притчей во языцех», вместилищем и олицетворением богатства, жадности и корыстолюбия. Известную поговорку «с живого, с мертвого дерет» духовному лицу приходится слышать с детства до могилы… Тема «жадности поповского отродья» – любимейшая крестьянами. На сходе, на вокзале, в общественной бане, в поле достаточно малейшего повода, и начинаются нескончаемые толки и рассказы… Появление духовного лица в вагоне, наполненном простонародьем, для нашего брата истинное несчастье… В крестьянском сознании духовный сан и деньги настолько срослись, ассоциировались, что сделались почти синонимами. Поп – это в их понятии бездонный денежный мешок, каким-то волшебством ежечасно привлекающий и всасывающий в себя деньги из неиссякаемого источника – мужицкого кармана», – так описывал священнослужитель отношения крестьянства и духовенства.

 Причину такой ситуации Михаил Левитов находит в ужасающей бедности крестьянства и видит выход в поднятии экономического благосостояния крестьянства и просвещении. Какие же качества хотело видеть крестьянство в священнослужителях? Священник дает следующее описание идеального представителя клира: «Простота обращения и образа жизни, громкий голос, незамедлительное исполнение треб, неопустительное совершение богослужений в дни праздничные, бескорыстие – вот их желаемые качества священника… Но в центре этих требований – бескорыстие». Левитов предрекает, что при сохранении существующего положения вещей, «в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет», поскольку «оно служило и служит громоотводом народного гнева».

 Священник Владимир Рюминский с горечью писал: «Как относятся русские люди к своему священнику, прихожане к своему пастырю, и рассказывать нечего. Самые непристойные рассказы сложены про «долгогривых», как называют православные люди своих священников, скверные пословицы сложены про них – «поповские глаза завидущие, а руки поповские загребущие», говорит народ. С ними торгуются за исполнение религиозных обрядов, как торгуются на базаре за деготь, как в лавке за товар. С ними судятся, и часто годами тянутся тяжбы – непристойно сказать – прихожан с их священником, верующих с их наставником».

 Рюминский находил причину неуважительного отношения к духовенству в том, что «Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала Церковь. Представители власти, убивая друг друга, сменяли насильственным путем престолы, терзали, мучили подданных, измывались над крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, – Церковь и духовенство говорили: все это хорошо, так указывает крестьянская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению – закрепощение одних людей другими». Причину такой безропотной покорности духовенства властям Рюминский объяснял теснейшим союзом между ними. Выход из сложившейся ситуации священник видел в том, что «нужно разорвать, прекратить этот преступный, нечестивый союз – освободить государство от принудительного характера веры и освободить Церковь от принуждения, которое налагает на нее государство». Схожее мнение высказывала императрица Александра Федоровна: «Духовенство не только не понимает церковно-государственных задач, но и не понимает даже веры народной, не знает народные нужды и потребности».


 «Несть бо власть аще не от Бога» – лейтмотив проповеди на Руси из века в век.

 Василий Перов. Проповедь в селе. 1861. ГТГ
 Интеллигенция и Церковь

 Не более сведущей была Церковь и в отношении образованных слоев общества – интеллигенции, отношения с которой были весьма прохладными, если не сказать – враждебными. Тем не менее тот же Левитов считает отношение к духовенству со стороны интеллигенции все же лучшим, чем со стороны крестьянства: «Правда, интеллигенция в значительной степени презирает пастырей, но в общем отношение ее к ним лучше, чем простонародья… Интеллигенция, не особенно уважая священный сан в его реальных проявлениях, в то же время умеет уважать человеческую личность в носителе его, а в некоторой степени и образовательный ценз».

 В духовной атмосфере России начала XX века наблюдался кризис как традиционного православия и «старого» религиозного сознания, так и атеистической идеологии леворадикальной интеллигенции. В отличие от социал-демократической, ориентированной на марксизм, либеральная российская интеллигенция делает попытку вернуться к религии. Но не в лоно официального православия, так как ощущает потребность в религиозной вере, не ограниченной официальной церковностью и жесткими рамками христианской догматики. Критика Православной Церкви со стороны интеллигенции касалась разных аспектов. Это были, во-первых, проблемы свободы совести и государственно-церковных отношений, обострившиеся в связи с миссионерской активностью Церкви и гонениями на протестантов и старообрядцев; во-вторых, вопросы развития христианской догматики и возможности религиозного творчества в связи с резкой критикой «исторического христианства», церковной обрядности и т.д.

 Официальная Церковь отвечала не менее резко. В частности, жесткой критике интеллигенция подвергалась в официальном органе Синода – журнале «Миссионерское обозрение», главным редактором которого был Василий Скворцов – чиновник особых поручений при обер-прокуроре Константине Победоносцеве. Церковная пресса призывала к объединению всех сил, дабы противостоять интеллигенции. «Хорошо бы для этой цели объединиться, чтобы действовать вместе... Дружная работа на ниве Христовой, необходимая всегда, теперь особенно желательна», – писал, например, неизвестный автор под псевдонимом Медик в статье «Откровенное слово по поводу настроения умов современной интеллигенции» (Миссионерское обозрение. 1902. № 5). Он же справедливо отмечал, что «наша интеллигенция чужда Церкви».

 Отчужденность просвещенного сообщества по отношению к Церкви выражалась двояко. Во-первых, в индифферентном отношении к религии вообще, а во-вторых, в «превращенной вере» в эволюцию и научный прогресс, вытесняющей церковную веру. По мнению автора, компромисса между этими двумя мировоззрениями быть не может, поскольку при уповании на науку человек судит обо всем по внешним проявлениям, забывая о внутреннем смысле всех вещей и явлений. Поэтому Христос для интеллигенции – всего лишь выдающийся человек, относящийся к той же категории, что Будда или Мухаммед. Автор отмечает, что в отношении к Церкви интеллигенция неверно видит ее сущность, сводя таковую лишь к обрядности, обвиняя Церковь в жестокости и насилии. Однако, заключает автор, «для Церкви, конечно, никакие нападки не страшны, ибо, с одной стороны, слишком ярко светит в ней личность Христова… а с другой стороны, в основе нападков интеллигенции лежат в лучшем случае незнание и непонимание христианства и духа Церкви, то есть величины отрицательные».

 Очень близок к приведенной выше оценке воззрений интеллигенции на Церковь взгляд священника Сергея Четверикова: «По ее (интеллигенции. – «НГР») мнению, вся жизнь Церкви заключается лишь в совокупности мертвых обрядов, никакого отношения к живой жизни не имеющих и необходимых лишь для суеверного народа» (Миссионерское обозрение. 1902. № 7).

 На страницах официальной церковной прессы начала XX века появился ряд статей, квинтэссенцией которых была мысль о невозможности объединения интеллигенции с Церковью и возврата ее в лоно православия. Однако попытка диалога либеральной интеллигенции с представителями официального православия была предпринята именно интеллигенцией. Это стремление нашло отражение в деятельности петербургских Религиозно-философских собраний (1901–1903 годы), а затем Религиозно-философских обществ в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Тифлисе.

 Но представители Церкви воспринимали эти собрания лишь с позиции возможности миссионерства среди интеллигенции с целью возвращения ее в лоно православия. Собственно, это и было причиной, по которой обер-прокурор Константин Победоносцев вначале дал разрешение на проведение собраний. Однако увидев, что миссия среди интеллигенции неэффективна, он же их и запретил.

 Метаморфозы истории привели Россию к временам, когда Церковь оказалась в числе гонимых и презираемых массовым сознанием социальных институтов, а представители бывшего духовного сословия – среди репрессированных либо бежавших из страны. Церковь практически перестала существовать, и возобновление ее как религиозной институции началось лишь после 1943 года. Но будучи сформированной по воле советского руководства, она направлялась в своей деятельности соответственно целям советского государства. Бурное развитие церковной жизни в Российской Федерации постсоветского периода никак не изменило сути этого соотношения церковности и государственности. Однако сегодня оно обрело новую форму – все более откровенной, набирающей обороты клерикализации светского государства и общества, с одной стороны, и неприкрытого огосударствления религиозного института – с другой. ..."(с)

 материалы: НГ-Религии © 1999-2011
 Опубликовано в НГ-Религии от 16.02.2011
« Последнее редактирование: 10.01.14, 14:20:07 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: А.Кураева выгнали
« Ответ #80 : 10.01.14, 13:08:24 »
эпик пост Кэт хочется закончить ....

Ну, кто кого тогда уложил, вопрос спорный. И зависит, с какой стороны смотреть. :ab:
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©