Ты говоришь конкретикой, я же пытаюсь обобщить мысль.
Просто когда говорят слишком обще, то каждый может понять по-своему или не понять. Поэтому хотелось разобраться, о чём именно речь. Вот теперь с примерами - стало яснее.
Искусство - это то что делается человеком, а не бездушным автоматом...
Допустим щас портным надо нажать на одну кнопочку. Вылезает готовая вещь. Сколько там искусства именно того портного, который нажал кнопку?
Нисколько. Конвейер - не искусство. Тут трудно поспорить. Искусство же, предметы искусства, - уникальны, как и люди их делающие обладают своей индивидуальностью.
Фотографировать нынче может каждый ребенок, а раньше это было подвластно только мастерам. И потому удивления, восхищение и гордости от фотографии нынче почти не осталось... Она стала нашим бытом, практически полностью утратив искусство.
Мне кажется, тут не верная причинно-следственная связь. Разве она была искусством, пока фотографировать (технически сделать фотографию) могли лишь изобретатели или энтузиасты? В то время люди больше удивлялись ей - как диковинной новинке.
Первыми аппаратами, изготовлявшимися во Франции и Англии в начале 1840-х годов, пользоваться могли только изобретатели и энтузиасты. Поскольку не было профессиональных фотографов, не было и любителей, и фотография не имела отчетливого социального применения; это была произвольная, то есть художественная, деятельность, хотя и без больших претензий на то, чтобы называться искусством. Искусством она стала только в результате индустриализации. Благодаря развитию техники у фотографии появились социальные применения и – как реакция на это – осознание себя как искусства. Сьюзен Сонтаг "О Фотографии". Если же говорить о мастерах, обладающих видением, то они были раньше, они есть и сейчас. Кнопконажимальщиков - да, стало больше из-за доступности и простоты техники. Но ведь это в любом искусстве, во все времена было - были балующиеся, были мастера.
А при таком раскладе, какой бы развитой ни была техника - видение конкретного человека она не заменит. Автоматически делать фото для документов в будках - будет. Но это прикладная фотография. Камеры видеонаблюдения будут фиксировать документальную сторону. Художественный выбор и видение - остаётся за человеком.
Фотография стала целью передачи информации, а не средством получения наслаждения от искусства. Вот моя мысль.
У фотографии - много функций. Документальная, прикладная, художественная - это всё разные направления. Сводить же фотографию к одной функции - было бы неправильно. Во все времена это было. Никогда фотография не было только художественной.