Это называется фримаркет
Мы живем в обществе потребления. На Западе о культурно-социальном феномене общества потребления начали говорить еще полвека назад. В России – последние лет пятнадцать, когда капитализм окончательно обустроился на постсоветстком пространстве.
Большинство уже давно зарабатывает деньги не на существование, а на комфортную жизнь. Комфорт предполагает окружение себя большим количеством бытовой техники, одежды, мебели, аксессуаров и т.д. Наши квартиры полны вещей, которые мы считаем необходимыми, которые появились «потому что понравилось» и «были скидки», а на деле, в лучшем случае, используем их раз в несколько лет.
Когда семья переезжает в другое место жительства, для перевоза вещей приходится заказывать целые фуры. Нужно ли нам столько вещей, чтобы жить и быть счастливым? Однозначно нет.
Проблема даже не в том, что люди тратят кучу денег на бессмысленный хлам. Каждый в праве распоряжаться своими средствами по своему усмотрению. Проблема в том, что происходит с этими вещами потом. В США, где модель общества потребления возведена в рамки национального достояния, 99% непищевых товаров выбрасывается в течение полугода после покупки. Люди тратят деньги, чтобы купить вещь и от нее избавиться, при этом совершенно не задумываясь, что на это были потрачены природные ресурсы, труд людей и их время.
О чем вы думаете зайдя в магазин? О том, какая вещь красивая и модная? Взяв предмет с прилавка, попробуйте оценить его с точки зрения количества ресурсов и труда, затраченных на его производство, перевозку, образовавшихся отходов.
Импорт одежды в Россию с 2006-2010 увеличился на 54,5% до 979,1 млн экземпляров. Объем продаж за тот же период вырос на 33,5 % - до более 1 млрд экземпляров.
----------------------------------
При производстве 1 кг одежды, а именно пары брюк 1 футболки и 1 рубашки требуется:
- 10 тонн воды,
0,5 кг удобрений,
- 20 г пестицидов.
Для производства 1 килограмма одежды требуется такое количество земли, которое могло бы прокормить одного человека в течение трех недель.
В ходе производства килограмма одежды в атмосферу выбрасывается 7 кг парниковых газов.
----------------------------------
Но ведь общество потребления не оставляет после себя ничего в замен, кроме тонн мусора и загрязнений окружающей среды. Самая основная задача многих компаний - сделать так, чтобы товары покупали , даже если они не нужны. Любой уважающий себя современный человек просто обязан следить за трендами. Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которых у нас нет, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам безразличны.
Теперь невыгодно делать качественные вещи, которые будут служить долго, тогда никто не будет постоянно покупать. А одежду и не стараются сделать качественно, ее все равно не сносить, поспевая за модой. Модные бренды выпускают коллекции по 6-8 раз в год, внедряя нам новые типы потребления “купил-выкинул-купил”. Действительно, это глобальная проблема человечества – накопление ненужного хлама и страдание вещизмом в целом.
Но покупке вещей есть прекрасная альтернатива.
С 2004 года в США, а после и по всему миру стали набирать популярность фри-маркеты (free market), то есть ярмарки бесплатных товаров, в ходе которых участники отдают даром ставшие ненужными им товары любым посетителям. Такие ярмарки преследуют две цели:
1. Сокращение потребления и его осознанность — более ответственный подход к покупке новых вещей, переоценка роли уже существующих. Мы можем покупать и использовать гораздо меньшее количество вещей и ресурсов, при этом наша жизнь не станет менее комфортной.
2. Повторное использование — предметы, которыми мы перестали пользоваться, могут пригодиться другим людям. Бесплатный обмен вещами сокращает необходимость производить и покупать новые, помогает найти применение «устаревшим».
В России фри-маркеты тоже набрали популярность и за последние 5 лет были организованы во многих российских городах. И если в Европе и США такие ярмарки посещают десятки тысяч человек, то наш народ пока относится к чужим вещам с осторожностью. Люди то ли еще не привыкли к возможности безвозмездного обмена вещами, то ли их настораживает официальный статус халявы, но факт остается фактом – мы еще недостаточно раскрепощены, чтобы прийти и не брезгуя взять себе не новую вещь. И очень зря. Саша постриглась и ей больше не нужна плойка. У Кости новый плеер, но старый ещё работает. Настя раздумала рисовать с натуры, а мольберт остался. Слава перестал носить вельветовый пиджак. Все эти вещи могли получить вторую жизнь у новых хозяев, кому они действительно нужны. А иначе они просто пополнят очередной мусорный контейнер.
Вопрос потребления крайне актуален, когда дело касается детских вещей, особенно для грудных детей. Малыши растут очень быстро. Одежда и обувь становятся мала каждые два-три месяца. Зачем покупать новые курточки и штанишки, когда у семьи из соседнего подъезда целые пакеты уже не нужной одежки для малыша. Как правило, детские вещи и кочуют между друзьями, от одних новоиспеченных родителей к другим. А что если семья молодая и у знакомых нет детей? Или вещи не того размера?
К новому году принято чистить шкафы, избавляться от старых вещей. Мы решили помочь вам сделать это экологично и с пользой для других людей. 13 декабря с 11 до 14 часов по адресу проспект Ленина, 39 в здании бывшей библиотеки "Бригантина" (вход справа от магазина посуды) будет организована «Задармарка».
Вы можете приносить вещи для обмена. Забирать все, что понравится,
Можете принести ненужную и непригодную для употребления одежду (кроме обуви и нижнего белья) – мы их отправим в переработку
Вы может принести вещи, которые будут переданы в благотворительные фонды нуждающимся (особенно зимой актуальны теплые мужские вещи)
Приносить можно одежду, обувь, игрушки, книжки и прочее.