Любой ДВС должен "жрать" масло, 1 литр на 1000км это норма, НО она проявляется если давить тапку в пол, то есть езда на повышенных оборотах, при этом эта величина указывается как (предельный расход масла), если выше, то двигатель на ремонт. Пример ( опель омега 2,5 V6 1998 рождения), если ехать 100-120, масло не ест совсем, если ехать 130-140 начинает помаленьку подъедать, ну соотвественно если ещё быстрее то ещё больше кушать будет.(П.С. У авто пробег большой).
Мицубишу оутлендер 2,4 рядная 4ка,(67 т. пробег) 2008 рождения, до 130 вообще не ест, выше немножечко. Туарег 2,5 TDI 2007 (76 т. пробег) вообще ни разу не доливал.
А по поводу присадок: в каждом масле уже есть присадки, чистящие (моют двигатель, как раз за счёт этого масло темнеет) + другие присадки для "восстанавления" и.т.д..... Но парадокс в том, что если допустим присадка чистит двигатель, продлевает ресурс двигателя.... и.т.д., то это "Баян", присадка или моет двигатель или продлевает срок службы, за счёт улучшения качества смазки, третьего не дано, так как эти свойства не совместимы между собой. Получается, либо промывка, либо "восстанавление" (вернее улучшение качества смазки трущихся деталей). Это всё в физике есть.
Для "подуставших" двигателей говорят ( не продавцы, а водители имеющие не новые авто) не плохо подходят масла с молибденом или присадка "молибденовая", вроде как гидрики меньше стучат или перестают стучать-это от степени изношенности зависит. Ещё можно промывочные присадки перед заменой масла использовать, в старое бухнул, погонял, сменил масло. Все остальные присадки это уже по большей степени развод на деньги.
Кто то писал что никогда нельзя заливать масло выше нормы, не соглашусь:всё зависит от конкректной конструкции ДВС и изношенности двигателя, в частности от маслонасоса и коренных "подшипниках-вкладышей".