Читаем п.30 и п.31 Постановления 410:
30. Специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами и Гражданским кодексом Российской Федерации и подписанного со стороны специализированной организации.
31. В случае если сторона, направившая заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения этой заявки (оферты) другой стороной не получила от нее ответа о согласии заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на предложенных условиях либо иных условиях, соответствующих гражданскому законодательству Российской Федерации и настоящим Правилам, или об отказе от заключения указанного договора по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения указанного договора по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение этого договора является обязательным, к заключению договора.
ГИС сделало через строчку в квитанции и разложенные в ящики договора-оферты публичное предложение о заключении обязательного по закону договора. Кому-то в ящики попало, кому-то не попало, были разъяснения и т.д. Короче, большинство знает, что за строчка появилась. Поэтому, в случае отказа надо уведомить ГИС (см. п.31).
На мой взгляд, никакого навязывания и принуждения к заключению договора с ГИС нет. Факт появления ГИС в квитанции навязыванием и принуждением быть не может. Этим фактом могут озаботиться только конкурирующие с ГИС организации в случае их невключения в квитанцию. Но, насколько я понимаю, ни Ногинский газ ни ПМК-90 и не стремились туда попасть. Более того, подозреваю, что их также не радует невозможность отказаться от заключения таких договоров с товарищами, которые сами к ним топают.
Первую квитанцию я не оплатил ГИС. До сих пор в раздумье.
Со слов ГИС у них есть аварийная служба.
Забавное сообщение. Похоже на пост из администрации, в поддержку самой себя.
По поводу пункта № 31, что бы подавать в суд, подозреваю, надо доказать что договор был вручён пользователю газового оборудование. Был ли в почтовом ящике этот договор или не был - вопрос философский. Так же закон не обязывает читать обратную сторону квитка квартплаты. По моему мнению, если сей договор не был вручён под подпись, ну типа как налоги приходят, то в суде все эти бумажки в почтовом ящике будут иметь ничтожное значение.
Опять же в этом пункте не прописано, что надо куда то ходить, что то сообщать, если даже пригласят в суд - думаю, договора заключённого с другой организацией, будет достаточно для снятия претензий.
Далее, если бы контора конкурент не хотела бы заключать договора на то, то подняла бы цены на работу и никто бы туда не пошёл.
Но чёт мне кажется, что отказываться от халявных денег у неё нет большого желания - инфраструктура в наличии, расходы минимальны (пара бочек смазки на весь город, да горючее на летучку), ответственности никакой.
По поводу кто куда стремился попасть, остаётся только положиться на Ваши слова. Вот в передаче, городского телевидения, зам. местного царя и начальник гиса, важно надувая щёки, вещали что всё для народа и цена гиса меньше остальных контор, аж на 30%, я им верю.
Аварийная и аварийная круглосуточная служба, как мне кажется, по стоимость содержания две большие разницы.
Плюс гиса, без сомнения, в том, что если он исчезнет (ну например, проталкивающих его людей попросят из администрации), то часть денег останется не заплачена. С другой стороны это как взять кредит, платить по чуть-чуть, но каждый месяц и в разы больше, чем один раз, но всю сумму.