Обратился с жалобой на "Добродел" по поводу появления строки ГУК Домофон.
Моя жалоба:
Несколько лет назад жильцы нашего дома заключили договор с компанией "Славянский дом! по установке и обслуживанию домофона на входной группе подъездов. Все было нормально, претензий к компании не было. В счете на оплату квартир за декабрь 2018 под кодом 4905 появилась позиция ООО "ГУК" Домофон в размере 37.00 руб. По телефону "старой" обслуживающей компании ("Славянский дом") заявили, что они не отказываются от обслуживания нашего дома. УК также не знает причин внесения новой компании. ООО "РЦУ" заявляет, что мы сами должны выяснять эти вопросы. По нашему мнению - это попытка ООО "ГУК" мошенническим способом выманить деньги за неоказанные услуги. Договор не заключался, услуги не оказывались.
Сегодня получил ответ:
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Госжилинспекция Московской области) рассмотрело Ваше обращение от 24.12.2018 № 2263064 по вопросу исключения из ЕПД платы за дополнительную услугу по обслуживанию домофона в многоквартирном доме № 3 по адресу: Московская область, город Электросталь, Полярный проезд, и сообщает следующее.
Услуга «домофон» является дополнительной услугой и оплачивается согласно заключенному договору с организацией, предоставляющей эти услуги. Предоставление дополнительных услуг не регулируется Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), который устанавливает обязанность собственников и нанимателей вносить исполнителю (управляющей организации) плату за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) возмездное оказание услуг производится только на основании договора между двумя сторонами (заказчик и исполнитель). По данному договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить услуги. Вы вправе отказаться от данной услуги в одностороннем порядке, написав заявление в организацию, предоставляющую эти услуги. При этом обращает Ваше внимание, что полномочия Госжилинспекции Московской области, являющейся органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на проведение регионального государственного жилищного надзора, закреплены в статье 20 ЖК РФ, а также постановлении Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре». Согласно указанным нормативным актам Госжилинспекция Московской области не обладает полномочиями по проведению перерасчета платы за услуги, которые не относятся к жилищно-коммунальным услугам. При этом, в случае невозможности урегулирования вопросов по возврату денежных средств за дополнительные услуги, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в суде, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 ГК РФ и части 1 статьи 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Это означает, что правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов к восстановлению нарушенных прав, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только органы судебной власти.
В силу пункта 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система автоматически запирающих устройств дверей подъездов многоквартирного дома, в связи с чем услуга домофона, то есть система связи непосредственно с квартирой собственника с целью дистанционного управления запорным устройством, является дополнительной услугой. Помимо статьи «содержание и ремонт», тариф на которую установлен органом местного самоуправления (Администрация городского округа Электросталь) в размере обеспечивающим содержание общего имущества многоквартирного дома, правообладатели оплачивают дополнительные услуги, направленные на содержание: домофон, охрана/консьерж, антенна по расценкам соответствующих организаций. При формировании тарифа на содержание и текущий ремонт Администрацией в расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма не включены затраты на обслуживание домофона (система контроля доступа). Данные услуги являются платными. Включение в единый платежный документ платы за техническое обслуживание запирающих устройств домофона (системы контроля доступа) не противоречит статье 154 ЖК РФ, поскольку данные платежи являются целевыми и не могут использоваться для оплаты других работ и услуг.
Заместитель руководителя А.С. Белоусов
Из выше сказанного я не понял одно: а представитель организации, подписавший ответ, читал ли мою жалобу? В ней было сказано, что был заключен договор с другой организацией, деньги ей платили, были всем довольны. А в ответ...