итак, обещанная статья.
"... ТОЛКИЕНИСТЫ: Не только Толкиен...
Участники ролевых игр часто представляются непосвященным какими-то подозрительными сборищами странновато одетых людей. На самом деле ролевое движение в наши дни - гораздо более сложное явление. Это своего рода клубная система. Постепенно эта культура расслаивается: на традиционных толкиенистов, любителей стратегических военных игр, "реконструкторов" и других. Тем не менее всех их многое объединяет: отождествление себя с нечеловеческой расой, особый стиль поведения, своеобразный язык, определенные моральные нормы. В рамках всего ролевого движения существуют свои "канонические" тексты, особое место среди которых занимают произведения Толкиена. К толкиенистам часто причисляют себя даже те, кто никогда в жизни профессора Дж.Р.Р. Толкиена не читал. А другие живут полной жизнью именно в Средиземье.
Средиземье - это, по большому счету, колыбель всего отечественного движения ролевых игр. И до сих пор своего рода "олимпиадой" ролевиков европейской части России считаются ежегодные "Хоббитские игры", проводимые с 1990 года. Мягкая система взаимоотношений внутри сообщества - отсутствие каких-то обязательных требований к его членам, простота общения между полами - способствует максимальному сближению.
В Москве большая часть толкиенистов регулярно собирается в Нескучном саду и в Царицынском парке. Молодые люди (в основном молодые) в раскрашенных с использованием соответствующей символики доспехах рубятся на мечах, а под деревьями сидят задумчивые девушки и распевают тихие песни. Устраиваются и игры, чаще всего на заранее выбранной территории, чаще всего в каком0нибудь подмосковном лесу. Мечи и доспехи участники изготавливают сами, вкладывая в их раскраску особый смысл. Примкнуть к толкиенистам очень просто: если ты пришел - ты свой. У тебя должно быть новое, "средиземное" имя и соответствующая "легенда" (на языке эльфов, квэнье, она называется "квэнта" - буквально "сказание"). Имя многие толкиенисты рассматривают как составную часть личности. Некоторые берут себе имена персонажей Толкиена. Другие выбирают имя по звучанию - это просто какое-то слово, однажды возникшее в голове, которое, как они считают, отражает их сущность. Гениальный лингвист Толкиен изобрел два языка - квэнья и синдарин, на которых реально можно разговаривать. Некоторые особо увлеченные толкиенисты даже пишут на них песни.
Сойди за свою среди толкиенистов:
Бесстрашие - astal (квэнья)
Беременная - lapselunga (квэнья)
Блаженство - almare (синдарин)
Возлюбленная - melethril (синдарин)
День рождения - nosta (квэнья)
До свидания - navaer(синдарин)
Прочитав этот текст настоящий толкиенист сказал:
"Статья интересная и хорошая, хотя, конечно, всю тему ролевых игр невозможно раскрыть на двух страницах текста. Однако как человеку, имеющему довольно большой стаж в такого рода увлечениях - играю в AD&D (Advansed dungeons & dragons - "Подземелья и драконы") 5 лет, - мне бы хотелось добавить несколько слов. В первую очередь необходимо четко разделить ролевые игры на "полевые" (мечи, щиты, ушибы и вывихи) и "настольные" (Его Величество Воображение). Во-вторых, нужно отметить, что "Властелин Колец", хотя и занимает высокое положение, все же не является основной темой - Звездные войны, Dragon Lance и стиль "киберпанк" (это фантазии на тему постапокалиптического будущего, куда еще иногда добавляют магию - для полной каши) уже имеют не меньше поклонников. В-третьих и в-последних, хочется сказать, что ролевые игры - это не только неплохое развлечение, но так же шанс проверить себя в различных ситуациях, обрести хороших знакомых и друзей и, в конце концов, погрузиться на время в самую настоящую сказку..."
Алексей, толкиенист с 5-летним стажем"
(с) COSMOPOLITAN Россия. Май 2006.
всем сомневающимся могу предоставить статью на изучение))))